Шейх Умар Зияеддин Тавили
Шейх Умар Зияеддин Тавили, праведник живший в землях северного Ирака в 19 веке. Третий сын Усман ат-Тавили. Родился в 1839 году (х.1255) в Тавиле. Получил образование в Керкуке. Является преемником одного из из учеников Мауляны Халида Багдади. Умар Зияеддин покинул этот мир в 1900 году (х.1318) посвятив свою жизнь получению знаний, затем распространению багажа знаний, неся людям свет Ислама. Незадолго до своей смерти говорил:
Наш великий учитель имам Раббани в третьем томе «Мактубата» в 36 письме пишет:
Миссия пророчества вне рамках понимания человеческого разума. Есть много всего не понятного человеческому уму, но которое раскрывается с началом пророческой миссий пророка. Если бы человеческий разум мог понять это, то Аллаху тааля не посылал бы своим рабам пророков (салауатуллахи тааля уа таслиматуху субханаху алейхим аджмаин). Не было бы от пророков сообщений о мучениях ждущих нас в потустороннем мире. В 15 аяте суры Исра говорится: «Мы не даем наказания прежде чем не пошлем наших посланников». Разум человека может понять очень многое. Но ему не под силу понять некоторые положения. Но это не значит что понять этого, не удастся никогда. Многое человек начинает понимать после того как это разъяснит пророк (саллаллаху алейхи уассалам). С приходом пророков, у человека не осталось поводов для отговорок пустых предлогов.
РАЗУМ ОШИБАЕТСЯ…
В любых мирских делах разум человека совершает ошибки и это известно всем. Нельзя человеческим разумом пытаться разобраться в вопросах Ислама. Выяснять человеческим разумом вопросы Ислама, пускаться доказывать их верность или ошибочность, опираясь на человеческий разум, это отрицание статуса пророков. Да убережет нас всех Аллах от таких заблуждений! Вначале нужно уверовать в пророка, в то что он послан нам Всевышним Аллахом. И таким образом, признать что все что ниспослано Аллахом истина. Таким образом можно избавится от предрассудков и сомнений.
Основа религий, вера в пророка. Разум человека не приемлет что пророк был избран Всевышним Аллахом, и что он говорил только истину. С момента когда человеческий разум принимает эту истину, считается что он признает все что сказал пророк. Для разума, который не верит, не признает, что пророк был ниспослан Аллахом, что пророк приносит сообщения от Всевышнего Аллаха, очень сложно донести остальные части религии.