1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. ТАХАВВУР (3)

ТАХАВВУР (3)

Мусульманин должен хорошо отнестись к любому наставителю и к любому мусульманину (Хусн-и зан). В любом случае, нужно предположить хорошее в их словах. Верить в благосчестивость мусульман тоже является поклонением. Сомневаться и не доверять мусульманину (Су-и зан), говорит о плохом характере человека. Нужно постараться понять собеседника. Если что то непонятно, переспросить. Нельзя начинать думать плохо о человеке сразу же после общения. Су-и зан – это самое сильное и быстрое наущение шайтана которое действует на человека. Су-и зан – харам. Если со слов собеседника нельзя сделать хороший вывод, то надо предположить что человек мог допустить ошибку, просчет или забыл что то.

Если бедняк попросит что нибудь у богатого, и если богатый не выполнит его просьбу, то они оба могут обидеться.

Сказать или попросить что либо у человека который занят делом, о чем либо думает, опечаленному чем либо, испытывает трудности, может разозлить его. Плач или крик ребенка, шум издаваемый животными тоже относиться к этому. Раздражаться по такому поводу очень плохо. Есть люди которые  впадают в ярость на что либо неодушевленное, что еще хуже. Некоторые люди начинают материться, гневаются если падают подскользнувшись, или если например удар их топора не может расколоть дерево, начинают крушить и жечь все на своем пути. Так же есть люди которые злятся на свои действия а потом еще и матерят себя и даже бьют сами себя. Между тем обижаться и злиться на себя за неправильно исполненное поклонение говорит о хорошем качестве человека. За это человек получит вознаграждение сауаб, так как это гайрат – религиозное рвение. Найхудшая злость, это гневаться на приказы и запреты государства, на главу государства, на посланника Аллаха (саллалаху алейхи уассалам), или что еще хуже на Аллаху тааля. Такая невоздержанность может стать причиной неверия. Хадис: «Злость, рушит веру», говорит что гневаться на Аллаху тааля, пророка (алейхисаллям) приводит к неверию.

Дозволяется разозлиться на совершаемый харам. Так злятся те кто проявляют рвение в религий. Но при этом нельзя выходить за разумные рамки и каноны Ислама. В таких случаях нельзя обзывать человека неверным, лицемером или другими обидными словами. За такие слова можно привлечь к ответу и наказать. Хоть и дозволяется человека совершающего харам обозвать невеждой, дураком или например балбесом, лучше сделать наставление в мягкой форме. В хадисе сказано: «Аллаху тааля любит вежливого человека». Совершающего харам человека или правонарушителя могут остановить силой хранители правопорядка (полиция). Но применять силу сверх необходимого, избиение, будет притеснением и грехом. Если нет представителя государства, то нарушителя спокойствия могут призвать к порядку люди, которым под силу это сделать. Решения по смертному приговору или сносу домов, зданий, выносят только государственные органы. Наказание за несовершенные преступления или слишком строгое наказание за незначительный проступок считается истязанием и притеснением. Для мухтасиба (человек на государственной службе, разъясняющий амр-и ма’руф  и нах’и мункар (наставления в религий)) является харамом истязать и мучить кого бы то ни было.

Мягкость (Хильм) является противоположностью жесткости. Предпочтительнее быть мягким, чем уметь побороть свой гнев. Хильм – означает не сердиться. Является признаком наличия ума. В хадиси шарифе сказано: «Аллаху тааля любит человека который проявит хильм, при возникновений ситуаций когда можно было бы разозлиться»«Аллаху тааля любит стыдливость, мягкость, целомудрие, невинную чистоту в своих рабах. Не любит безнравственных людей не следящих за своим поведением и языком (Фухш), и приставучих попрошаек».

Иффет – не желать заполучить чужое имущество. Фухш – безнравственное поведение, бесстыдство. Посланник Аллаха (саллалаху алейхи уассалам), часто повторял дуа: «О мой Господь! Дай мне ильм (знания), хильм (мягкость), афиет (благополучие)». Ильм-и нафи’ (полезные знания) – это науки калям, фикх и ахляк. Афиет –  это когда жизнь протекает благополучно и не нарушается нововведениями в религий и вероучений, в деяних и поклонениях нет разрухи, когда тело и сердце, чисты и не загняты только лишь удовлетворением страстей, когда сердце не трогают наущения шайтана.

Когда у посланника Аллаха (саллалаху алейхи уассалам)спросили какое самое лучшее дуа, он сказал: «Просите у Аллаха афиет! Афиет самое лучшее благо для человека после имана». (Чтобы достич афиета нужно много произносить «Астагфируллах»). В хадиси шарифе сказано: «Будьте обладателями знаний и уравновешенными. Когда получаете или даете знания, будьте вежливыми! Не кичитесь своими знаниями». Еще в одном хадиси шарифе сказано: «Не тронет огонь Ада вежливого и преданного своей религии мусульманина». «Мягкость несет в себе благодать. Чрезмерная пылкость и апатия в делах, приводит к беспечности». «Нет добра от человека у которого нет мягкости в характере (рифк)». «Рифк, украшает человека и удаляет недостатки».

Нельзя злиться на врага, нужно тихим голосом сказать «Да накажет тебя Аллах». Аллаху тааля очень тяжело наказывает того кто спорит доказывая свою невиновность являясь при этом виноватым.

В хадиси шарифе говорится: «Знания приходят через учебу, а хильм через стремление к знаниям. Аллаху тааля дает достигнуть цели тому кто стремится кто стремится совершить добро. Защищает того кто сторонится плохого».

Другие статьи в этом разделе

ХОРОШИЕ ЧЕРТЫ ВНУТРИ СМЕЛОСТИ

От шаджаата (смелости) исходят одиннадцать видов хороших качеств:

1 – Рассудительность. Не ликовать, если хвалят и не скорбеть при унизительных ситуациях. Быть равным и с богатыми, и с бедными. Не ограничивать ничьих прав. При возникновении сложных ситуации не терять самообладания.

2 – Недждет – отвага. Не бояться, не проявлять трусость. При опасности, проявлять выдержку и терпение, не терять самообладания, не паниковать. Не делать недостойных поступков.<...

САМОЛЮБОВАНИЕ

КАК ИЗБАВИТСЯ ОТ ЛЮБОВАНИЯ СОБОЙ

В Исламе запрещено быть самовлюбленным, гордиться собой за совершенные поклонения или какие-либо другие хорошие дела. Такое состояние называют Уджб. Но дозволяется радоваться от осознания того что это благость ниспосланная Аллахом. Опасность угрожает тогда, когда человек думает что все это он сделал сам, что это его собственная заслуга.

Никто из нас не удостаивается благ своими руками, проявляя б...


Москва

1445 год, 18 - Рамазан.
2024 год, 28 - Март.
Имсак 3:34
Фаджр 3:59
Восход 5:59
Ишрак 7:07
Зауаль карахат 12:19
Зухр 12:50
Аср-и Аууаль 16:16
Аср 17:08
Исфирар 18:18
Магриб 19:12
Иштибак 20:22
Иша’а 21:20
Иша’а-и Сани 21:37