1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. ТАХАВВУР (2)

ТАХАВВУР (2)

Нельзя злиться из-за мирского, и из-за ахирата. Хадис: «Ля тагдаб» - Не злись, приказывает не гневаться. Гнев, нарушает работу нервной системы человека. Некоторые органы от этого заболевают и врачам не под силу их вылечить.

Хадис шариф «Ля тагдаб», единственное лекарство от гнева. Злой человек, своим поведением обижает окружающих. Действует им на нервы. Ну а в доме такого человека нет семейного тепла и уюта. Рушатся семьи, бывают случаи смертельного исхода. Значит, когда нет в доме человека который все время пребывает в плохом настроений, постоянно на что либо зол, то в таком доме поселяется покой и уют. В месте присутствия злых людей, нет спокойствия, счастья и радости. В семье таких людей всегда натянутые отношения а бывает и откровенная или скрытая вражда между супругами и детьми. Не сложно понять что претворение в жизнь канонов Ислама приносит счастье, покой и радость. Даже неверующие которые используют на практике каноны Ислама обретают счастье в этом мире.

Темные невежды, претендующие на ученость, толкуют Тахаввур как проявление мужественности-Шаджаат, смелости, отваги. Прикрываясь такими красивыми словами, можно долго оправдывать свое поведение. Но как бы не так. Злость и ярость не имеют к этим словам никакого отношения. Такие рассуждения, всего лишь от невежества. Это признак короткого ума.  Поэтому, больной, впадает в ярость быстрее здорового; женщина злиться быстрее чем мужчина; старый человек, быстрее чем молодой.  Человека моложе 30-и лет называют молодым, в промежутке между 30-50, называют взрослым, старше 50-и называют старым. Человека старше 70-и, называют пир-и фани.

Не слушать проповедника который ведет свою речь не по книгам ученых Ислама, да еще при этом очень строг и зол, еще более распалит его ярость. До таких можно донести истину только теплыми и добрыми словами.

Как то внуки пророка (саллалаху алейхи уассалам), Хасан и Хусейн (радиаллаху анхума) шли по пустыне. По дороге им встретился почтенный старик преклонного возраста который совершал омовение. Его омовение не соответствовало правилам. А так как он был старый, то молодые люди постеснялись сказать об этом напрямую, ведь старик мог обидеться на замечания молодых людей. Но они решили поступить по другому. Подошли и обратились к старику: «Дедушка! Рассудите нас! У нас возник спор, кто из нас совершает правильное омовение. Мы, каждый по отдельности совершим омовение, а вы нас пожалуйста рассудите». Старик согласился. Первым, со всей тщательностью, омовение совершил хазрат-и Хасан, а затем хазрат-и Хусейн. Старик посмотрел внимательно на действия молодых людей и сказал: «Дети мои! Я сейчас у вас научился совершать правильное омовение».  

Пророк Ибрахим (алейхисаллям) устроил большое угощение на 200 человек из числа огнепоклонников. Гости остались довольны угощением и вставая со стола сказали: «Говори все что пожелаешь. Мы выполним любую твою просьбу». Пророк сказал: «У меня есть одно желание». «Какое же?». «Сделайте один поклон моему Господу». Огнепоклонники начали советоваться между собой и пришли к выводу: «Этот старик известен широтой своей души, и щедростью. Давайте-ка не станем его обижать и выполним его просьбу. А завтра продолжим поклоняться своим богам. В этом не будет для нас вреда». И когда они склонили свои головы в суджуде, пророк Ибрахим сделал дуа: «О мой Господь! Это все что я смог сделать! Я не смог сделать большего! Направь их на правильный путь, дай им вечное счастье. Пусть они уверуют в Тебя!». Его дуа было принято и все 200 человек уверовали в Аллаху тааля. Человеку совершающему харам, наставления нужно делать оставшись наедине. Проводить беседу как можно мягче. Ведь при наставлений лучший результат дает именно беседа наедине.

Людей раздражает непонятная речь. Нужно научится внятно выговаривать слова и правильно доносить свои мысли. Нельзя в речи применять подозрительные и непонятные собеседнику слова. Непонятные слова со скрытым смыслом могут вогнать собеседника в неудобное положение и разозлить. При совершении  амр-и ма’руф (наставлений религий) есть три условия. Первое: Сделать намерение на донесение до человека приказов и запретов Аллаху тааля. Второе: Нужно уметь подкрепить свои доводы, доказательствами. Третье: Проявить терпение при трудных ситуациях. Говорить мягко, не быть строгим. Злой и разгневанный человек, своими речами может разжечь смуту.

В одну из ночей, халиф Умар (радиаллаху анх) вместе с другим сподвижником пророка Абдуллах ибн Масудом решили пройтись по ночной Медине. Проходя мимо одного из домов услышали поющий женский голос. Сахабы подошли и заглянули в щель на двери. Там они увидели накрытый стол с налитым в кубки вином и женщину которая стояла перед стариком и пела. Сахабы тут же вошли в дом через открытое окно. Увидев их, старик сказал: «О предводитель правоверных! Выслушаешь ли ты меня ради Аллаха!». Халиф Умар сказал «Говори! Посмотрим!». Старик продолжил «О Умар! Я отступил и не подчинился Аллаху. Я не подчинился Ему всего лишь раз. Ну а ты допустил три ошибки». «Это как же?» сказал халиф. «Аллаху тааля приказал не подсматривать за чужими домами. Ну а ты, подсматривал за мной в дверь. Аллаху тааля приказал не входить в чужой дом без разрешения хозяина. А ты вошел без моего разрешения. Аллаху тааля приказал входить в дом через дверь и здороваться, а ты вошел в окно, и не поздоровался». Хазрат Умар, справедливо и без всяких упреков ответил старику: «Ты прав!» и попросил у старика прощения. Вышел из дома весь в слезах стыдясь за свое поведение.

Из книги «Ислам ахлакы»

Другие статьи в этом разделе

СКВЕРНОСЛОВИЕ

Вопрос: Некоторые люди позволяют себе говорить непристойности. Говорять матом, сквернословят. Их дела достойны осуждения. Разве может мусульманин позволить себе такое?

Ответ: В книге «Хадика» говорится:

Фухуш - непристойное, неприличное слово. Все что преступает, превышает какие-то установленные нормы, грани называется фахиш. В данном случае имеетс...

ОЖИДАНИЕ ВЗАИМНОСТИ

Щедрость, это когда дают ничего не ожидая взамен. Пока  нуждающийся не попросил. Позаботиться о нуждающихся, дать им пока они не пришли с просьбой, не жалеть что дал, это и есть щедрость. Сберегать, накапливать деньги и вещи на будущее, для непредвиденных ситуации для простого люда не считается скупостью, но такое действие благочестивых ученых, это жадность. Выполнив все требования религий и человеческих качеств можно не считаться скупым, но щедрым такого чел...


Москва

1446 год, 20 - Джамазильаууаль.
2024 год, 22 - Ноябрь.
Имсак 5:43
Фаджр 6:06
Восход 8:10
Ишрак 9:31
Зауаль карахат 12:00
Зухр 12:31
Аср-и Аууаль 14:08
Аср 14:37
Исфирар 15:15
Магриб 16:22
Иштибак 17:41
Иша’а 18:34
Иша’а-и Сани 18:48