ОДЕЖДА ЧЕРНОГО ЦВЕТА
Вопрос: Мать всех мусульман Умму Саляма передала: «Когда был ниспослан аят о тасаттуре (хиджабе), то черные покрывала на головах женщин ансаров выглядели так, будто на их головы сели вороны». Можно ли сделать вывод что черная одежда для женщин становится фарзом?
Ответ: Ни в коем случае нельзя делать такие выводы. Здесь говорится только о головном уборе черного цвета. Если бы покрывало было белым или зеленым, то носить белое или зеленое не стало бы фарзом. И сам пророк носил одежды разных цветов. Одежда которую он носил не становится обязательным.
Дыхья Кальби (радиаллаху анх) передает: В руки Расулуллаха (алейхиссалям) попала белая ткань. Он мне дал отрез этой ткани и сказал: «Раздели на два куска, из одной сшей себе рубаху а вторую дай жене, пусть сошьет себе накидку». [Абу Давуд]
По этому хадису нельзя сказать что для женщин и мужчин, белая одежда является фарзом. Потому что в книге «Дурр-уль-мунтака» сказано следующее:
Женщине обязательна одежда которая скрывает очертания фигуры и не показывает цвет кожи. Наша религия предписала укрываться, но не указала определенный крой одежды или цвет ткани.
Пусть и женщины и мужчины могут носить любые одежды, но для мужчин носить красные и желтые одежды, танзихан макрух. Носить зеленое, сунна. Носить белое и черное, мустахаб. Антари, рубаха Расулуллаха (алейхиссалям), было из белой хлопковой бязи. В день взятия Мекки, его головной убор и чапан, были из черной ткани. [Ибн Абидин]
Вопрос: Могут ли мужчины носить одежды желтого и красного цветов?
Ответ: Пусть мужчинам и разрешается носить одежды любых цветов, но передается что носить одежду красного и желтого цветов - танзихан макрух. Ношение шапки, тюбетейки красного или желтого цветов, по единогласному мнению не является макрухом. В шархе к книге «Шир′ат-уль-ислам», пишется что обувь посланника Аллаха была черного цвета.