1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. ЗЛОБА ПРИВОДИТ ЧЕЛОВЕКА К КУФРУ

ЗЛОБА ПРИВОДИТ ЧЕЛОВЕКА К КУФРУ

В нашей религий предписывается умеренность, не одобряется выходить за рамки, излишняя эмоциональность. Так же как запрещен излишний гнев, так же не одобряется трусливость без причин. Потому что трусливый не сможет встать на защиту интересов своей семьи, детей, жены. 

В некоторых ситуациях (во время войны перед лицом врага) имеет место и гнев, даже предписывается. В суре «Фатх» Аллаху тааля восхваляет сподвижников: «Они гневаются на неверных».

В 74 аяте суры «Тауба» приказывает: «Будь суров против неверных».

Против врагов и ислама и мусульман нужно быть строгими. Нельзя их бояться. Убегать от врага не изменит то, что предначертано Аллахом. Если уж придет смерть, ангел смерти заберет душу где бы человек не находился.  

Трус вредит самому себе. Нервные, раздражительные люди вредят и себе и окружающим. Раздражительность сверх меры приведет человека к неверию. В хадисе сказано: «Гнев разрушает веру».                  

Гневный человек должен подумать, что ему могут ответить тем же. Гнев очень плохо воздействует на сердце, что проявится и в поведении человека. Принимая страшные формы.

Когда справляются с гневом, то за это дают большое вознаграждение. Таким людям обещан рай. Тот, кто ради Аллаха усмиряет свой гнев, и прощает того, на кого был рассержен, получит довольство Аллаху тааля.

Гнев, крики, причитания вредят и руху и организму человека. Поэтому ислам предписывает не гневаться на мирское. В хадис шарифе сказано: «Пусть разгневанный сядет, если стоит на ногах. Если не может справиться, то пусть ляжет». Гнев при виде совершения греха исходит от гайрата, ревности к исламу. Проявляя к человеку возмущение, нельзя терять рассудок и покидать пределы ислама. Не называть его кафиром, мунафиком и другими подобными тяжелыми словами. При виде человека, совершающего харам, дозволено назвать его невеждой или глупым, бестолковым, но лучше сделать ему вежливое наставление. Умар бин Абдулазиз в своем письме к одному из своих наместников дал ему такое наставление: «При случае, когда будешь возмущен к кому-нибудь, то не спеши его наказывать. Задержи его и дай ему причитающееся наказание после того, как успокоишься. Не теряй самообладания и не наказывай его сверх положенного».

«Силен не тот кто победил в борцовской схватке, силен тот, кто укротил свой нрав при ярости».

Человеку пришедшему за наставлениями, пророк сказал: «Ля тагдаб!» (Не гневайся).  А что еще посоветуете сделать, спросил тот. Пророк ответил так же. Позже спросил еще раз, и в этот раз пророк ответил: «Не гневайся».  

Только мягкостью возможно призвать к исламу, принести людям пользу. Резкие слова, ругательства, могут огорчить, рассорить. И поэтому всегда надо быть мягкими и добродушными.

По отношению к призывающего к исламу и по отношению ко всем мусульманам нужно быть хорошего мнения. Сказанное, насколько это возможно, нужно истолковать к хорошему. Такое понятие, как хильм, означает умение побороть гнев. Хильм - указывает на наличие большого ума.

Другие статьи в этом разделе

ЗАБЛУЖДЕНИЯ КОТОРЫЕ КАЖУТСЯ ПРАВИЛЬНЫМИ

Вопрос: «Пророк не бог, он тоже человек» или «Ученые не пророки, это обычные люди, даже имам Абу Ханифа мог ошибиться». Допускаются ли такие слова?

Ответ: Слова предназначенные для осуждения, критики, ругательства даже если это и правда, все же являются ошибочными. Приведем несколько примеров:

1 – «Пророк не может...

БЫТЬ ЕДИНЫМИ!

В единстве, сплоченности и солидарности есть большая польза.  Например, есть огромная милость в общей трапезе за одним столом.

В нашей религий придается огромное значение единству. В одном хадисе сказано:    

«В дружбе, единстве и солидарности есть милость. В разобщенности есть гнев Аллаха». (Байхаки)


Москва

1446 год, 12 - Джамазильахир.
2024 год, 13 - Декабрь.
Имсак 6:08
Фаджр 6:31
Восход 8:43
Ишрак 10:10
Зауаль карахат 12:08
Зухр 12:39
Аср-и Аууаль 13:58
Аср 14:24
Исфирар 14:52
Магриб 16:05
Иштибак 17:30
Иша’а 18:25
Иша’а-и Сани 18:39