СПАСЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЕГО МОЛЧАНИИ
Самый большой грех, совершенный языком - употребить «любую одну фразу приводящую человека к неверию». Ёще одна причина приводящая к неверию на последнем издыханий, это не защищать от харамов и грехов такие органы как язык, глаза, уши, ноги, желудок, половые органы и сердце. Важнее и нужнее всего, нужно беречь и защищать язык, что является ваджибом. Также то, что протащить человека напрямую в ад, это язык. В благородном хадисе от Имама Тирмизи переданным Абу Саидом Худри (радиаллаху анх) сказано: «С наступлением утра, все органы человека, просят у языка спасения. Обращаясь к нему, они будут умолять его: Не нарушай наши права и защищая нас бойся Аллаха, не произноси плохих слов, не отправляй нас в ад! Только ты причина нашего следования или не следования шариату. Если ты будешь правильным, и мы будем правильными, если ты отступишься, то и мы отступимся».
В ежедневной жизни, все процессы как женитьба, развод, условия, клятва, признание, отрицание, вранье, сплетни, клевета, сквернословие, торговля, дарение связаны с языком и сказанным. То есть в этих процессах намерение во внимание не берется. Было сказано: «Язык умного находится в сердце». Они ничего не скажут пока в их сердцах не возникнут что-нибудь полезное и прекрасное.
Имам Тирмизи сообщает: «Абу Хурайра (радиаллаху анх) передал: Расулуллах (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: ′′Тот, кто верует в Аллаху тааля и ахират, пусть говорит хорошее или же пусть молчит!′′ Те, кто говорят все что подвернется под язык, это глупцы и невежды. Их сердца бывают тверды как камень».
Пока человек не станет избегать многословия, не будет держать рот на замке и не оградит себя от пустых, ненужных слов, не сможет защитить свой язык. Не найдет правильного направления и спасения.
Мужчина или женщина, любой человек, в каждом своем слове и деле, должен следовать приказам Всевышнего Аллаха, т.е. следовать фарзам и харамам (запретам). Не придающий должного значения выполнению фарза и воздержанию от харама теряет веру, и становится кафиром. Умерший будучи кафиром, будет вечно гореть в аду.
Быть кафиром очень легко. В любом слове или деле есть высокая вероятность оказаться вероотступником (кафиром). Также очень легко избавиться от куфра. Даже если не обнаружить причину куфра, но произнеся единожды в день истигфар, т.е. астагфируллах, обязательно будет прощен, т.е. если обратится к Аллаху со словами раскаяния, «О мой Господь! Если я, намеренно или по незнанию произнес слово или проделал деяние ведущее к куфру, то раскаялся в этом и очень сожалею. Прости меня», то обязательно будет прощен. Таким образом спасется от ада. Чтобы не оставаться навечно в аду, нужно каждый день, обязательно раскаиваться и просить прощения. Нет более важного положения или дела чем это раскаяние.
Самый огромный грех сделанный языком – куфр. Главная задача мусульманина, избегать всех слов и дений которые могут послужить причиной ширка и куфра. Известно высказывание, «Не отдалившись от куфра, не приблизиться к Аллаху». Т.е., пока не оставить любые слова и деяния служащих причиной куфра, нельзя стать ближе к Аллаху тааля. В «Васиятнама» имама Биргиви сказано:
«Тот, кто выполняет действия которые кафиры делают во время исполнения поклонений, проделывает действия являющиеся признаком неверия, отрицания ислама, не признания веры, выполняет действие используя предметы презирать которые для нас является ваджибом, становится кафиром и теряет веру. Все подобное нельзя выполнять или использовать, пока нет угрозы лишения какого-либо органа или сильного избиения, лишения свободы, лишения всего имущества. Сделавший из перечисленного наиболее известное по незнанию или в шутку, ради смеха, тоже становится кафиром. Например, пользоваться предметами, которые священники используют при своих поклонениях. Такой случай называют «Куфр-аль-хукми». В известных трудах ученых ислама сказано, что пользование вещами которые присущи неверующим, является куфром.
Невежды от религий, чтобы обмануть мусульман, о традициях и праздниках кафиров, говорят как о мусульманской традиций, мусульманских праздниках, чтобы замаскировать их настоящее происхождение. Рождество, введенное в христианстов императором Константином Великим, праздник огнепоклонников навруз, которую объявил праздником персидский царь Джамшид, выдают за народные праздники. Они хотят чтобы мусульмане праздновали эти даты. Молодые и чистые мусульмане не должны давать себя обмануть. Сегодня, в любой точке мира, невежество не может стать оправданием ни в вопросах веры и неверия, ни в вопросах правильного совершения поклонений. Не спасется от Ада человек который обманулся, потому что не знал всем доступные знания по исламу. Аллаху тааля, сегодня, сделал информацию о Своей религий настолько доступной, что узнать про иман, халяль, харам, фарзы, нравственность стало очень легко. Изучить эту информацию в необходимых пределах – фарз (обязательно). А остаться невеждой не изучив это, отвержение фарза. А тот кто не считает нужным изучать, не придает этому значения, становиться кафиром».
Великий исламский ученый, выходец из Индий, досточтимый Имам Раббани (куддиса сиррух) сказал: ''Почитание индуистских праздников (и Навруз огнепоклонников, христианское Рождество, пасха) и исполнение того, что они делают в это время, будет ширком. Это станет причиной куфра. Невежественные мусульмане и даже женщины, в праздник неверных делают то же что и они, празднуют как и они, считают их мусульманскими праздниками и также как и кафиры дарят друг-другу подарки. Украшают предметы и накрывают столы так же как и кафиры. Отмечают эти ночи с особенностью. Все это ширк и неверие.'' (Мактубат 3\41)