1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. «Религия Ислам» >
  4. РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 27

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 27

ЧЕТЫРЕ ВЕЛИКИХ ХАЛИФА

Абу Бакр Сыддик (радиаллаху анх)

Полное имя Абдуллах бин Абу Кухафа бин Амир бин Амр бин Ка’б бин Са’д бин Таим бин Мюрра. Первый свободный человек, принявший ислам. Он был крупным торговцем. Во имя нашего пророка Мухаммеда (алейхиссалям) он пожертвовал всем своим богатством и имуществом. Они и в юности были друзьями. Он является первым халифом мусульман. После смерти расулуллаха (саллаллаху алейхи уасаллям) вся Аравия, кроме Мекки, Медины и Таифа, отступила от веры, начала выходить из ислама. Халиф Абу Бакр Сыддик первым делом направил войска в ближайшие четыре племени арабов и подчинил их. Затем отправил отряды к одиннадцати племенам арабов. В Йамаме один из отрядов мусульман под предводительством хазрати Икрима не смог противостоять сорокатысячному войску лжепророка Мусайлима. На помощь к нему халиф Абу Бакр Сыддик отправляет Халида бин Валида. Досточтимый Халид бин Валид возвращается в Медину, разгромив войска Талиха, Суджаха и Малика бин Нувайрея. В Йамаме он также одерживает большую победу. Было убито двадцать тысяч муртадов, т.е. вероотступников. Около двадцати тысяч мусульман пали шахидами. Хазрати Амр бин Ас приводит к вере племя Хуза’а. В ходе ожесточенных боев в Бахрейне хазрат Ала ибн Хадрами сокрушает муртадов. Объединив свои силы в Омане и Бахрейне, Хузайфа, Арфаджа и Икрима одерживают победу над отступниками. Убито десять тысяч муртадов. Халиф отправляет Халида бин Валида в Ирак. С города Хиры была получена джизья (налог) в размере ста тысяч золотых. Было разгромлено иранское войско под предводительством Хурмуза. В Басре было уничтожено тридцатитысячное войско. Было убито семьдесят тысяч неверных, прибывших на подмогу. В дальнейшем в ходе различных сражений были взяты крупные города. Халиф собрал армию в Медине и отправил войско во главе с Абу Убайда в Шам (Дамаск), а войско Амра ибн Аса отправил в Палестину. Затем отправил хазрати Язида бин Абу Суфьяна на помощь в Шам. Позже, вновь собрав войско, туда же направил хазрати Муавия на помощь к своему брату Язиду. Затем приказал Халиду бин Валиду покинуть Ирак и отправиться в Дамаск. Оставив часть войск в Мусанне, Халид победоносно пребывает в Сирию. Объединившись, исламские войска одерживают победу над огромными греческими войсками в Аджнадайне. Затем в Ярмуке после длительных и ожесточенных боев мусульманские солдаты численностью в сорок шесть тысяч человек одерживают победу над двухсот сорока тысячной армией византийского короля Гераклиуса. Были убиты более ста тысяч греческих солдат. Три тысячи мусульман пали шахидами. В этом сражении принимали участие и исламские женщины. Главнокомандующий досточтимый Халид бин Валид и командир дивизии досточтимый Икрима проявили невероятный героизм. Все эти победы были достигнуты благодаря храбрости, мужеству, умелому руководству и баракату халифа Абу Бакра Сыддика. Абу Бакр Сыддик умер в Медине во время сражений в Ярмуке.

Досточтимый Абу Бакр является первым из ашира мубашшира, т.е. кому еще при жизни был обещан Рай. Он величайший из людей после пророков. Принимал участие во всех битвах, сражаясь плечом к плечу с пророком. Он был восхвален аятами Корана. Он первым составил Коран в виде книги. Абу Бакр Сыддик умер в 13 году хиджры и в 634 году по милади во вторник вечером 28 числа месяца джамазиль-ахир в возрасте 63 лет. Был похоронен рядом с расулуллахом. Он был светлокожим, худощавым, щеки покрывала негустая борода, глаза были глубоко посажены, лоб открытым.

В хадис шарифе говорится: «Абу Бакр Сыддик является величайшим из людей. Но он не пророк». В другом хадисе говорится: «Имя Абу Бакра атик (красивое) как на небе, так и на земле».

Еще в одном хадис шарифе сказано: «Абу Бакр – это тот, кого Аллаху тааля освободил от огня Ада».

В хадис шарифе говорится: «Не всходило солнце ни над одним человеком, кроме пророков, кто был бы по достоинству выше Абу Бакра».

В хадис шарифе сказано: «Никто не принес мне столько пользы, сколько Абу Бакр своими беседами и своим имуществом. И если бы мне пришлось выбирать друга, кроме моего Господа, я выбрал бы Абу Бакра».

В хадис шарифе сказано: «Первым из моей уммы войдет в Рай Абу Бакр».

В хадис шарифе сказано: «Любовь и благодарность Абу Бакру является ваджибом для всей моей уммы».

В хадис шарифе сказано: «В Судный день все люди подлежат счету, кроме Абу Бакра».

Когда в одном из хадис шарифов Расулуллах сказал: «Существует 360 хороших качеств. Если Всевышний Аллах пожелает, то может даровать своему рабу один из них. Благодаря  этому качеству впустит его в Рай», хазрати Абу Бакр спросил: «О расулуллах! Есть ли у меня одно из этих качеств?» Пророк (алейхиссалям) ответил: «Да, у тебя есть все эти качества».

Когда однажды до конца был прочитан аят “О уверовавший нафс!..”, и хазрати Абу Бакр (радиаллаху тааля анх) произнес: «О Расулуллах! Как же это прекрасно», пророк (алейхиссалям) сказал: «Когда ты умрешь, ангел тебе скажет так же».

Как-то досточтимый Абу Бакр обиделся на одного из сподвижников. Когда пророк (алейхиссалям) услышал это, собрал всех асхаб кирам и сказал: «Всевышний Аллах послал меня для вас пророком, но вы не уверовали. Уверовал только Абу Бакр. Он помогал мне всей душой, не жалея своего имущества. Из уважения ко мне, не обижайте моего друга». С этого дня никто не сказал и не сделал ничего, что могло бы огорчить Абу Бакра (радиаллаху тааля анх).

В одном хадисе сказано: «Я спросил у Джабраила (алейхиссалям) о достоинствах Умара. Джабраил ответил, что для перечисления достоинств Умара не хватит времени, равного пророчеству Нуха (алейхиссалям) (т.е. 950 лет). Вместе с тем, все добрые деяния Умара составляют лишь одну часть добрых дел Абу Бакра».

Когда у пророка (саллаллаху алейхи уасаллям) спросили: «Кого ты любишь больше всех, о расулуллах?», он ответил: «Аишу». На вопрос: «Кого ты больше всех любишь из мужчин?», расулуллах ответил: «Отца Аишы». А когда у него спросили, кого он любит после них, он ответил: «Умара бин Хаттаба».

Однажды, указывая на хазрати Абу Бакра и хазрати Умара (радиаллаху тааля анхума) пророк (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Эти двое являются величайшими из всех, кроме пророков, людей в Раю».

Как-то Абу Бакр подошел к расулуллаху справа, а Умар (радиаллаху тааля анхума) - слева. Взяв своими благословенными руками каждого из них за руку и войдя в мечеть, пророк (алейхиссалям) произнес: «В Судный день мы придем так же втроем».

Увидев однажды хазрати Абу Бакра и хазрати Умара, Расулуллах сказал: «Эти двое мои глаза и уши».

Пророк, обращаясь к ним, сказал: «Хвала Аллаху тааля, который укрепил меня вами!»

В одном хадисе говорится: «Я не оставлю вас во всем, с чем вы двое согласны».

В хадисе сказано: «У каждого пророка есть верный друг. Мой верный друг Абу Бакр».

В хадисе сказано: «У каждого пророка в умме есть люди, которых он очень сильно любит. Мой выбор – Абу Бакр и Умар».

Еще в одном хадисе говорится: «Так же, как я хочу слышать от своей уммы слова “ля иляха илляллах”, точно так же хочу, чтобы любили Абу Бакра и Умара».

В хадисе говорится: «Любовь к Абу Бакру и Умару говорит о вере человека. Враждебное отношение к ним – о куфре». В силу этого хадиса, все ученые единогласно признали, что брань и вражда по отношению к Абу Бакру и Умару являются куфром (неверием) и пожелали, чтобы Аллаху тааля проклял шиитов.

В одном из хадис шарифов говорится: «Вера Абу Бакра сильнее веры всего человечества».

Хазрати Али (радиаллаху анх) говорил: «Как бы я не старался быть первым в совершении благих деяний, однако Абу Бакр всегда оказывался впереди меня». Также хазрати Али говорил: «Самыми лучшими людьми после Расулуллаха являются Абу Бакр и Умар. В сердце мусульманина не может одновременно уживаться любовь ко мне и вражда к Абу Бакру и Умару». В каждой своей хутбе хазрати Али говорил: «О мой Господь! Благослови нас так же, как Ты благословил хулафа рашидин!» Когда у него спросили, кто такие хулафа рашидин, его глаза наполнились слезами, и он сказал: «Это Абу Бакр и Умар, которых я очень сильно люблю».

Хазрати Умар (радиаллаху тааля анх) всегда говорил: «Абу Бакр является нашим сейидом». Также он говорил: «Ах, если бы я был волоском на груди Абу Бакра», «Я хочу каждый миг лицезреть Абу Бакра в Раю» и «Ни в одном благодеянии я не смог опередить Абу Бакра».

Из-за того что досточтимый Абу Бакр (радиаллаху тааля анх) был известен своей сострадательностью и милосердием, его называли эввах.

Разговор Джабраила (алейхиссалям) с Расулуллахом мог слушать только Абу Бакр (радиаллаху тааля анх).

Другие статьи в этом разделе

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 10

УСЛОВИЯ ВЕРЫ

Иман (вера) – это уверование в послания пророка Мухаммеда (алейхиссалям), содержащиеся в книгах ученых ахли сунны, а также подтверждение словами. Тот, кто верит в шесть вещей, о которых говорится в «Аманту билляхи...» и говорит, что принимает приказы и запреты Аллаху тааля, становится мусульманином. Следовательно, каждый мусульманин, должен выучить и хорошо понимать значение: «Аманту биллахи уа Малаикатихи уа Кутубихи уа...

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 11

Все создано Всевышним Аллахом

Всевышний Аллах создал все сущее. Сначала ничего не было. Был только Аллаху тааля. Аллах был всегда. Он не возник, будучи не существующим. Если бы Его не существовало ранее, то должна была бы быть некая сила, создавшая Его. Потому что если бы не существовало силы, способной создать ту или иную несуществующую вещь, то эта вещь никогда бы не появилась. Если обладатель созидающей силы существовал всегда, то Всевыш...


Москва

1446 год, 2 - Рабиульахир.
2024 год, 5 - Октябрь.
Имсак 4:14
Фаджр 4:38
Восход 6:30
Ишрак 7:38
Зауаль карахат 12:02
Зухр 12:33
Аср-и Аууаль 15:25
Аср 16:10
Исфирар 17:11
Магриб 18:05
Иштибак 19:13
Иша’а 20:05
Иша’а-и Сани 20:20