1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. «Религия Ислам» >
  4. РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 22

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 22

ЧЕТВЕРТОЕ УСЛОВИЕ ВЕРЫ

ВЕРА В ПРОРОКОВ

Четвертое из шести условий, в которое нужно уверовать – вера в пророков Аллаху тааля. Они посланы для того, чтобы наставить людей на путь, угодный Всевышнему Аллаху, указать им правильный путь. Русул – это множественное число слова «расул». В исламе слово «расул» – это самый ценный, благородный человек, который превосходит всех людей своего времени по своей натуре, нраву, знаниям, интеллекту и у которого нет ни одной плохой черты характера. Пророки наделены свойством исмет (непорочность). Т.е. они не совершали ни малых, ни больших грехов как до возложения на них пророческой миссии, так и после.

Свойства пророков

С момента объявления пророком и до момента, пока эта весть не распространилась, и люди не убедились в пророчестве, ни у одного из пророков не было недостатков и изъянов, таких как слепота, глухота и т.п.

Нужно верить, что каждый пророк обладает семью свойствами:

1. Аманат – верность, надежность.

2. Сыдк - правдивость. Пророки верны своему слову. Каждое их слово правдиво.

3. Таблиг - способность передавать. Они передают своей умме все приказы и запреты Аллаху тааля.

4. Адалат - справедливость. Все пророки справедливы.

5. Исмет - безгрешность. Они защищены от совершения всех грехов, как малых, так и больших. Они не совершали грехов и до объявления их пророками. 

6. Фатанат – ум, проницательность. Они гораздо умнее всех других людей.

7. Амнуль-азль - неприкосновенность статуса пророка. [Т.е. они не освобождаются от своих пророческих обязанностей.]

Расул – это пророк, принесший новую религию. Пророка, призывавшего людей к уже существующей религии, называют наби. С точки зрения донесения приказов и призыва людей к религии Всевышнего Аллаха, между расулом и наби различия нет. Уверовать в пророков – значит, в одинаковой степени верить во всех них, верить, что все они были верными, правдивыми. Неверие в одного из пророков означает неверие во всех пророков. [Иудеи говорят, что верят в пророка Мусу (алейхиссалям). В пророков Ису (алейхиссалям) и Мухаммеда (алейхиссалям) они не верят. Христиане верят в Ису (алейхиссалям), но не верят в Мухаммеда (алейхиссалям). И это несмотря на то, что и Муса (алейхиссалям), и Иса (алейхиссалям) сообщили своим общинам о приходе Мухаммеда (алейхиссалям) и рассказали о его преимуществах. Мусульмане верят, что и Иса (алейхиссалям), и Муса (алейхиссалям) являются пророками.]

Статус пророка невозможно обрести трудом, голодом, лишениями и многочисленными поклонениями. Пророками становятся только по выбору и милости Аллаху тааля. Для того чтобы деяния людей были правильными и приносили пользу в мирской жизни и в ахирате, а также для предостережения людей от совершения вредных дел и наставления их на истинный путь благополучия, мира и покоя, через пророков посылались религии. Несмотря на огромное количество врагов, их издевательства и обиды, пророки проявляли стойкость, бесстрашие и непоколебимость в донесении до людей приказов Аллаху тааля, в которые нужно верить и совершать. Для того чтобы показать правдивость пророков, Всевышний Аллах подкреплял их различными муджиза (чудесами). Никто не мог устоять перед этими чудесами.

Человека, принявшего и поверившего в пророка, называют уммой (общиной) этого пророка.

Пророки живут в своих могилах неведомой нам жизнью. Их благословенные тела нетленны в земле. Когда благословенные очи пророков спят, глаза их сердец не дремлют. В исполнении пророческого долга, в использовании пророческих преимуществ все пророки равны. Семь свойств, названных выше, есть у каждого из них. Пророки не исключаются из числа пророков. Пророки происходят из людей. Пророки обладают достоинствами и преимуществами друг перед другом. Например: многочисленность общины, величина страны, в которую они посланы, наибольшее распространение знаний и марифата, наибольшее количество муджиза (чудес) и их продолжительность, а также уникальность ценностей и благословений, дарованных им. С точки зрения всех этих преимуществ, последний пророк Мухаммед (алейхиссалям) превосходит всех остальных пророков. Он превыше каждого пророка. А его община превыше всех остальных общин. Пророки улуль-азм (великие) стоят выше пророков, не обладающих таким статусом, а расулы стоят выше наби.

Количество пророков

Точное количество пророков неизвестно. Полагают, что их больше 124-х тысяч. 313 или 315 из них – расулы, шестеро из которых имеют более высокий статус. Их называют пророками улуль-азм (великими).

Пророки улуль-азм: Адам, Нух, Ибрагим, Mуса, Иса и Mухаммед Мустафа (алейхимуссалату уассаллям).

Наиболее известны 33 пророка: Адам, Идрис, Шит (Шис), Нух, Xуд, Салих, Ибрагим, Лут, Исмаил, Исхак, Якуб, Юсуф, Аюб, Шуайб, Mуса, Харун, Xыдыр, Юша бин Нун, Ильяс, Альяса, Зулькифл, Шем’ун, Ишмоил, Юнус бин Мета, Дауд, Сулейман, Локман, Закария, Яхъя, Узайр, Иса бин Mарьям, Зулькарнайн и Mухаммед (алейхи уа алейхимуссалату уассалам).

В Священном Коране упоминаются имена только 28 из них. Шит, Xыдыр, Юша, Шем’ун и Ишмоил не упоминаются. Являются ли пророками Зулькарнайн, Локман, Узайр и Хыдыр точно не установлено.

Ибрахим (алейхиссалям) является халилуллахом, ибо в его сердце не было любви ни к кому другому, кроме как к Аллаху тааля. Mуса (алейхиссалям) является калимуллахом, ибо он беседовал с Аллаху тааля. Иса (алейхиссалям) является калиматуллахом, ибо у него не было отца. Он рожден от слова «будь», сказанного Всевышним Аллахом. [Так же как Аллаху тааля сотворил Адама (алейхиссалям) без отца и матери, так же и Ису (алейхиссалям) сотворил без отца. Проповедуя слова Всевышнего Аллаха, полные мудрости, Иса (алейхиссалям) доносил их до людей.] Мухаммед (алейхиссалям) является хабибуллахом, т.е. любимцем Аллаху тааля и самым дорогим Его рабом.

Другие статьи в этом разделе

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 25

КТО ТАКОЙ САХАБИ

Мусульманина, будь то женщина или мужчина, ребенок или взрослый, хотя бы раз даже мельком видевшего нашего пророка Мухаммеда (алейхиссалям), а если слепой, то разговаривавшего, называют сахаби (сподвижником). Если речь идет о нескольких сахаби, то их называют асхаб кирам или сахаба. Поскольку наш пророк является пророком и для джиннов, то и среди них есть саха...

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 17

ВТОРОЕ УСЛОВИЕ ВЕРЫ

ВЕРА В АНГЕЛОВ

Вторая из шести вещей, в которую нужно уверовать - вера в Его ангелов.

Слово «ангел» означает вестник, посланец или же сила. Ангелы имеют тело. Они невесомы, легче даже газообразных веществ. Они созданы из света. Они живые. Обладают разумом. Ангелы далеки от всего плохого, что присуще природе человека. Они могут при...


Москва

1446 год, 19 - Джамазильаууаль.
2024 год, 21 - Ноябрь.
Имсак 5:41
Фаджр 6:04
Восход 8:08
Ишрак 9:28
Зауаль карахат 12:00
Зухр 12:31
Аср-и Аууаль 14:08
Аср 14:38
Исфирар 15:17
Магриб 16:23
Иштибак 17:42
Иша’а 18:35
Иша’а-и Сани 18:49