РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 21
Знания, содержащиеся в Священном Коране
В книге «Мавду’ат-уль-улум» говорится: «Знания, содержащиеся в Священном Коране, состоят из трех частей. Первую часть знаний Аллаху тааля не сообщил никому из своих рабов. Всевышнего Аллаха, Его имена, Его свойства знает только Он. Вторую часть знаний Всевышний Аллах сообщил только Мухаммеду (алейхиссалям). Никто, кроме этого великого пророка и его преемников - алимов-расихов (глубоких ученых) не может понять эти знания. Третью часть знаний Аллаху тааля сообщил Своему пророку Мухаммеду (алейхиссалям) и приказал научить свою умму (общину). Эти знания также делятся на две части. Первая – кисас и ахбар. Кисас описывает положение людей, живших в прошлом. Ахбар – наука, сообщающая о вещах, которые создал и создаст в будущем Всевышний Аллах в этом мире и ахирате. Вторая часть – это науки, постигаемые умом, опытом и арабскими языковыми науками».
Чтение Священного Корана
Мусульмане читают свою священную книгу Коран в том виде, в котором он был ниспослан, в оригинале с намерением получить вознаграждение от Аллаху тааля.
В одном из своих хадисов наш пророк (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Самым ценным поклонением, совершаемым моей уммой, является чтение Корана, глядя на мусхаф». Хазрат Али (радиаллаху анх) сказал: «За каждую букву Корана, прочитанную во время стояния в намазе, даются сто савабов. За каждую букву Корана, прочитанную вне намаза в состоянии омовения, даются 25 савабов. За чтение без омовения даются 10 савабов. [Однако брать в руки Священный Коран без омовения нельзя.] За чтение при ходьбе и во время работы даётся еще меньше савабов. Чтение одного аята, размышляя о его смысле, намного ценнее чтения всего Корана, думая о посторонних вещах». То, что в последнее время хафизы читают Коран с музыкальным мотивом, является очень большим грехом. Коран нужно читать, испытывая страх перед Всевышним Аллахом, и с печалью. Чтение «Аузу…» перед началом суры или аята является ваджибом. Чтение «Бисмиллях» перед началом других сур является сунной. Коран следует читать в соответствии с таджвидом. За хатм Корана, т.е. за прочтение от начала и до конца, даются большие савабы.
В одном из своих хадисов пророк (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Самое лучшее поклонение - это совершить хатм Корана, а завершив читать, начать сначала». В других хадис шарифах говорится: «Каждый, кто читает Коран в соответствии с таджвидом, будет награжден савабом шахида». «Аят, который слушает человек, будет для него светом в Судный день». «Когда вы читаете Коран, просите довольства Аллаха и Рая! Не просите мирского. Придет время и хафизы будут использовать Коран, чтобы приблизиться к людям». «Тот, кто сделает хатм Корана, у того будут приняты дуа».
При чтении Священного Корана необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Быть в омовении. [Некоторые невежественные религиозные деятели нашего времени говорят, что Коран можно читать без омовения. Не верьте таким людям, ибо они от шайтана.] Коран нужно читать с уважением, расположившись напротив киблы.
2. Нужно читать размеренно, не спеша, размышляя над смыслом. Тот, кто не понимает смысла, тоже должен читать медленно.
3. Нужно читать со слезами на глазах.
4. Нужно читать, придавая должное значение каждому аяту. Аяты о муках и наказаниях нужно читать со страхом, аяты о милосердии – с предвкушением, аяты о прощении – прославляя Аллаху тааля.
5. Начинать чтение с «аузу – бисмиллях».
6. Читать негромко, соблюдая правила таджвида.
7. Священный Коран – это калям Аллаху тааля и является кадимом (извечными и существовавшими всегда). Читать нужно, думая об этом. Перед чтением следует думать о величии Всевышнего Аллаха. Не нужно думать о каких-то других вещах. Нужно размышлять над смыслом каждого слова.