1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. «Религия Ислам» >
  4. РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 8

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 8

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ

ЧТО ТАКОЕ ИМАН?

Иман (вера) – это подтверждение, уверование в то, что сообщил последний и самый главный пророк Мухаммед (алейхиссалям), не опираясь на ум, опыт, философские размышления. Если разум принимает то, что говорил пророк, значит, этот разум является зрелым и здравым.

Неверие или сомнение в любом из приказов, знаний, принесенных и сообщенных в ходе своей пророческой миссии нашим пророком Мухаммедом (алейхиссалям), приводит к куфру (неверию). Т.е. это будет неверием в религию ислам. Такого человека называют кафиром.

Иман - это полное уверование во все, что открыто и ясно сообщается в Священном Коране и достоверных хадис шарифах. Людей, верящих во все это, называют муминами и мусульманами. Они являются уммой (общиной) пророка Мухаммеда (саллаллаху алейхи уасаллям). В общине пророка есть одна группа, которая следует по верному пути, верует так, как указал Мухаммед (алейхиссалям). Эта группа известна под названием ахли сунна уаль-джамаат (сунниты). Мусульмане разделились на 73 группы. 72 из них сбились с верного пути и стали нововведенцами (ахли бидъат), а одна продолжила следовать правильным путем и называется эта группа ахли сунной уаль-джамаат. То, что так произойдет, сообщил наш пророк Мухаммед (саллаллаху алейхи уасаллям). В одном хадис шарифе он сказал: «Сыновья Израиля разделились на 71 группу. 70 из них отправится в ад и только одна спасется. Христиане тоже разделились на 72 течения. 71 из них отправится в ад. Пройдет время и моя умма тоже разделится на 73 группы. 72 из них отправится в ад и только одна из них спасется». Когда сподвижники спросили об этой группе, пророк ответил: «Группа, спасшаяся от огня ада, это те, кто следуют моим путем и путем моих сподвижников». Этот хадис приведен в четырех книгах «Суннан».

ПЕРВОЕ УСЛОВИЕ ВЕРЫ - КАЛИМА ТАУХИД

Таухид – это произнесение «Ля иляха илляллах Мухаммадун Расулуллах». Смысл: Всевышний Аллах один, у Него нет подобия и сотоварища. Мухаммед (алейхиссалям) Его любимый раб и пророк.

Калима шахадат – это произнесение «Ашхаду ан ля иляха илляллах, уа ашхаду анна Мухаммадан абдуху уа расулюх». Т.е. человек, достигший совершеннолетия и обладающий разумом, должен произнести и твердо поверить сердцем в то, что на земле и на небе нет ничего и никого, заслуживающего и достойного поклонения, кроме Него. Поистине достоин поклонения только Всевышний Аллах. Также он должен верить, что этот великий человек по имени Мухаммед, сын Абдуллаха из рода хашими, араб, ибо родился в Аравии в городе Мекке, белокожий с оттенком румянца, с сияющим, приятным лицом, чернобровый и черноглазый, с открытым благословенным лбом, обладающий прекрасным нравом, красноречием, чья тень не падала на землю, является рабом и посланником Аллаху тааля, т.е. пророком. Сын досточтимой Амины дочери Вахаба.

В хадисе сказано: «Не называйте кафирами тех, кто говорит “Ля иляха илляллах”. Тот, кто назовет их кафирами, сам станет кафиром». То есть это значит, что тот, кто произнес “Ля иляха илляллах” является ахли киблой (т.е. совершает намаз в сторону киблы) и, что если он отклонится от верного пути ахли сунны в вопросах уверования, которые не указаны иджмой и не являются обязательными либо совершит другой какой-нибудь большой грех, он не станет кафиром. Однако если человек, отклонившийся от ахли сунны, не верит в какие-либо из изученных знаний о религии, являющихся обязательными, то он отлучается от ахли киблы и становится кафиром.

Основатель ханафитского мазхаба имам а’зам Абу Ханифа и основатель шафиитского мазхаба имам Шафии, являющиеся величайшими учеными ислама, сказали: «Нельзя называть кафиром человека из ахли киблы». Это значит, что если человек из ахли киблы совершит грех, то он не становится неверующим. Ученые семидесяти групп, а также их последователи являются ахли киблой.

Наш пророк (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Если кто-либо произнесет калима таухид, то спадет завеса между Всевышним Аллахом и этой калимой. Калима таухид прямиком направится к Аллаху тааля. Всевышний Аллах прикажет: “Эй калима, остановись!” Калима же скажет: “Я не могу остановиться, пока не будет прощен раб, который меня произнес”. Тогда Аллаху тааля скажет: “Во имя Моего величия, могущества, силы, совершенства я прощаю раба, поминающего Меня”».

Также наш пророк (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Тот, кто от всего сердца, искренне произнесет калима таухид один раз, того Аллаху тааля поднимет в раю на 4000 степеней и простит 4000 грехов». Благословенные сподвижники спросили: «О расулуллах! А если у этого человека не будет 4000 грехов?» Расулуллах (алейхиссалям) ответил: «Будут прощены грехи его рода, детей и родственников». Калима таухид нужно произносить постоянно.

В предписания ислама нужно уверовать так, как это было передано от нашего пророка Мухаммеда (саллаллаху алейхи уасаллям). Все сказанное пророком благословенные сподвижники передавали ученым ахли сунны, а они записывали в свои книги. Для получения знаний о вере нельзя обращаться к книгам, основанным на философском мировоззрении. В исламе нет места философии. Т.е. исламской философии нет и не может существовать. Ибо философия – это попытка убедить людей в том, что мысли, которые нравятся тому или иному человеку являются истиной, используя патетические речи. Поскольку мысли рождаются из человеческого разума, то они меняются в зависимости от человека и времени, тогда как основы веры в исламе никогда не изменятся.

Тот, кто сомневается в одном из положений ислама, должен сказать, что он уверовал в это положение именно так, как этого желали Всевышний Аллах и Его пророк Мухаммед (саллаллаху алейхи уасаллям). Ему сразу же необходимо найти какого-нибудь ученого ахли сунны, который развеет его сомнения. Нужно найти человека умного, просвещенного, избегающего запретов и знающего тонкости религии, способного разрешить сложные вопросы и чья преданность своим знаниям и своей религии не вызывает сомнений. Когда полученные у такого человека ответы развеют его сомнения, ему нужно уверовать так, как это предписывает наша религия. Поиск такого человека является фарзом.

Другие статьи в этом разделе

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 12

Имена Аллаху тааля

Всевышнего Аллаха нужно называть именами, которые указаны в нашей религии. Недопустимо использовать какие-то другие слова. Например, Всевышнего Аллаха называют алимом (ученым), однако Его нельзя называть факихом, хотя это то же, что ученый. Ибо ислам не называет Аллаху тааля факихом. Подобно этому, недопустимо использовать слово «бог» вместо имени Аллаха. Такие иностранные слова, как «dieu», &laq...

РЕЛИГИЯ ИСЛАМ - 10

УСЛОВИЯ ВЕРЫ

Иман (вера) – это уверование в послания пророка Мухаммеда (алейхиссалям), содержащиеся в книгах ученых ахли сунны, а также подтверждение словами. Тот, кто верит в шесть вещей, о которых говорится в «Аманту билляхи...» и говорит, что принимает приказы и запреты Аллаху тааля, становится мусульманином. Следовательно, каждый мусульманин, должен выучить и хорошо понимать значение: «Аманту биллахи уа Малаикатихи уа Кутубихи уа...


Москва

1446 год, 2 - Джамазильахир.
2024 год, 3 - Декабрь.
Имсак 5:58
Фаджр 6:21
Восход 8:30
Ишрак 9:54
Зауаль карахат 12:04
Зухр 12:35
Аср-и Аууаль 14:00
Аср 14:27
Исфирар 14:59
Магриб 16:10
Иштибак 17:32
Иша’а 18:26
Иша’а-и Сани 18:41