1. Главная >
  2. Часто задаваемые вопросы >
  3. СВЯЗЬ ГРЕХА И ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ

СВЯЗЬ ГРЕХА И ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ

Вопрос: Почему случаются землетрясения? Погибшие во время землетрясения считаются шахидами? Совершает ли самоубийство не покидающий место землетрясения? Разрешается ли массовое захоронение?

Ответ: Чаще всего землетрясение - это предупреждение от Всевышнего Аллаха. Ученые ислама говорят, когда есть два «З», то будет и случится и третье «З». Т.е. когда станет много Зульма (злодеяние) и Зина (прелюбодеяние) то появится и Зильзаля (землетрясение). В хадис шарифах сказано:

«Когда распространится зина, умножится количество землетрясении». (Дейлеми)

«Когда начнут открыто совершаться грехи, то пострадают и хорошие, и плохие». (Табарани)

Землетрясения – признак приближения конца света. В хадисе приведенном в сборнике Бухари говорится:

«Пока не увеличится количество землетрясении, не произойдет конец света». Точное время конца света не сообщено.

Однако, посланник Аллаха (салаллаху алейхи уасаллям) передал множество признаков:

Явление Махди. Пришествие пророка Исы с небес. Появление Дадджала. Народ Яджудж и Маджуджа во всем мире посеют смуту. Солнце взойдет с запада. Произойдут сильнейшие землетрясения. Религиозные знания будут забыты. Умножится число плохих деяний. Люди без веры и нравственности, станут амирами, не будут давать возможность совершать предписания Аллаха. Харамы будут совершаться везде. В Йемене появится большой огонь. Небеса и горы распадутся. Почернеют солнце и луна. Моря смешаются и вскипят.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СВЫШЕ

Землетрясение – это предупреждение от Всевышнего Аллаха, чтобы

люди отказались от грехов. Потопы, землетрясения, засухи которые случаются по воле Аллаха, происходят как предупреждение для тех, кто выступает против бесчисленных благ и даров Всевышнего Аллаха. Никакое благо или беда не приходят беспричинно. Тем кто способны и могут увидеть сколько в них мудрости. Кроме того, этим самым прощаются грехи. В этом есть еще множество мудростей. В хадис шарифе сказано:

«Землетрясения для моей уммы - прощение грехов». (Хаким)   

«Аллаху тааля послал землетрясение для хороших как наставление, для верующих как милосердие, для кафиров как наказание». (Ибн Асакир)

Ученые ислама говорят: «Насколько возможно избегайте опасностей. Потому что избегать непосильного, от того с чем невозможно справится – обычай пророков».

В книге «Баззазия» пишется: Если вы во время землетрясения находитесь в закрытом помещении, то убежать отуда будет мустахабом.

Во время землетрясения надо покинуть дом и встать в открытое место. Наш пророк, бегом пробежал место где стена опасно накренилась. (Хиндия)

Как выясняется из этих фетв/решении, тот кто не убежал с места землетрясения, не считается самоубийцей. Он тот кто отказался от исполнения мустахаба. Нет утверждения что тот кто остался на месте землетрясения обязательно погибнет. Если у погибшего при землетрясении была вера, то он обязательно станет шахидом.

В хадис шарифе сказано:

«Утонувший, сгоревший при пожаре, погибший оставшись под завалами – шахид». (Ибн Асакир)

Пока не возникнет зарурат (безвыходная ситуация) двоих не хоронят в одном месте. Только зарурат превращает харам в мубах. Общее захоронение можно произвести если возник зарурат.

ЧТО ТАКОЕ МУДАХАНА

Вопрос: Когда во всех отношениях увеличивается совершение грехов, то, часто происходят землетрясения и появляются другие бедствия. Ведь в таком случае надо всячески воспрепятствовать несправедливости и грехам?

Ответ: Не воспрепятствовать совершению харама имея на то силы и возможность, называется мудахана. Мудахана – предательство ислама для получения мирских благ.

Проявление уважения к совершающим харам или к их приспешникам, или же не проявление должной привязанности к исламу, служит появлению мудахана. Если не возникнет фитны, т.е. ничто не навредит вере и для мирской жизни, или не навредит другим, то надо остановить человека совершающего харам и макрух. Не помешать, пройти мимом – будет харамом. Совершение мудахана, говорит о хорошем отношений к хараму. Молчание может и хорошо во многих случаях. Но когда надо сказать правду, о хорошем – молчать нельзя.

«О расулуллах! Некоторые прошлые общины прошли наказание землетрясением. Они оказались под землей. Но ведь среди них были и праведные люди - спросили у пророка. На это пророк сказал: ʺДа, вместе с ними и погибли праведные люди. Потому что, они молчали когда выступали против Аллаху тааляʺ». (Табарани)

Каждое землетрясение – это предупреждение.

Вопрос: Погибшие при землетрясений или подобном случае без произнесения калима шахадата считаются шахидами?

Ответ: Да. Становятся шахидами. Внезапная смерть – благо для верующего.

Вопрос: Могли ли культуры разрушиться например при землетрясениях и восставать по новой?

Ответ: Да.

АЛЛАХУ ТААЛЯ МИЛОСЕРДЕН К СВОИМ РАБАМ

Вопрос: Один из атеистов, указывая на погибшего при землетрясении ребенка, обвиняет Всевышнего Аллаха, что это несправедливо. Говорит: «Это ли милосердие?» Что ему можно ответить?

Ответ: Что такое справедливость? Смысл этого слова – поместить что-либо на свое место. Справедливость – это когда правитель правит в рамках закона своего государства. А злодеяние – преступать за рамки этих законов. Всевышний Аллаха, создавший все что есть из ничего - правитель всех правителей, истинный владетель всего сущего и единственный их создатель. Нет того кто мог бы удержать Его в рамках каких-либо законов. И поэтому, нельзя говорить: «Сделанное Аллахом - несправедливо».     

Еще одно объяснение справедливости – пользование своим имуществом. А злодеяние – посягать на чужое. Так как Всевышний Аллах создал весь мир и все что в нем есть, другого создателя кроме Него нет и никто другой им не может владеть, то все что делает наш Создатель не считается покушением на чье-либо имущество.  Нельзя назвать Его деяния – несправедливостью. Имущество Его, и Он использует его так как хочет. Никто не имеет права что-то требовать.

Из-за катаклизмов кто-то может умереть, кто-то стать инвалидом, кто-то обнищать. Мумин/верующий доволен своей судьбой. Если нет, то став бедным выступит против Аллаха что ему не хватает, став богатым – не насытится, будет просить еще и еще. Будет тратить на харам. И богатство, и бедность такого человека может привести его в ахирате к большой беде.

Польза или вред слепоты, хромоты и других недугов в каждом человеке проявляется по-разному. Кто-то получит за это бесчисленные райские блага, а кто-то, из-за неблагодарности данной судьбой, может оказаться навечно в аду. Человеку неведомы польза и вред от недостатков и болезней. Кто-то мечтает о последней марке автомобиля. Но заимев такую машину может вместе со всей семьей погибнуть в аварии. Кто-то может мечтать о прекрасном, красивом доме. Но став владельцем дома может остаться под завалами этого дома, который разрушится от землетрясения. И поэтому, когда обращаются с дуа, просить надо благое, чтобы обернулось хорошим!

Во врожденной слепоте нет вины ребенка. Если есть вина родителей, то грех на них. Если бы слепой был зрячим, то вполне возможно совершал бы грехи, тем самым испортив свою жизнь в ахирате. Но некоторые восстают из-за своей слепоты, проявляют недовольство своей судьбой и тем самым оказываются в вечной беде. Слепой мусульманин войдет в рай. В переводе хадис шарифа сказано:

«Если слепой проявит терпение, то Аллаху тааля даст ему рай». (Бухари)

Не только слепой, но и каждый человек имеющий физический недостаток, проявив терпение, после смерти, не испытывая никаких турдоностей в могильной жизни и во время суда войдет в рай. А в раю не будет никаких недостатков. А человек без веры, будь то инвалид или совершенно здоров, будет вечно пребывать в аду.

И в несчастьях причиненных землетрясением, и при других трудностях, винить мы должны только себя. Потому что в 30-м аяте суры «Шура» говорится:

«Он посылает несчастия, постигающие вас за дела ваши». А также в 79-м аяте суры «Ниса»:

«Если тебя постигнет что-либо хорошее, то это от Бога. Если тебя постигнет что-либо дурное, то это тебя самого».

Кроме причин, которые служат повышению степени человека, никому не приходят несчастия. Каждый несет свое наказание.

Также есть причины появления несчастий и бед. В хадис шарифе сказано:

«Пока не предпринимаются меры против несчастий (насколь возможно), Аллаху тааля посылает их всему народу». (Хаким)

ПРИЧИНЫ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИИ - ГРЕХИ

Вопрос: Какой-то недалекий сочинитель написал: «Никакой мулла не сможет связать землетрясение с распитием алкоголя, деньгами на рост и прелюбодеянием». А что вы скажете по этому поводу?

Ответ: Нет никакой разницы сможет мулла найти связь или нет между грехом и землетрясением. Важно чтот об этом говорит наша религия. Такое решение не выносят муллы.

Землетрясение – геологигические преобразования планеты. Но все происходящее создает Всевышний Аллах. В хадис шарифе сказано:

«Когда рапространится прелюбодеяние, распространятся землетрясения и фитны». (Дейлеми)

«Народ, среди которого распространились деньги под проценты и прелюбодеяния, становятся достойным гнева Всевышнего Аллаха». (Хаким)

«Если не выплачивают закят, не будет дождей». (Байхаки)

В хадисах сообщается что такие события учащаются с распространением злодений. Некоторые ученые сообщили что приведенный аят говорит о признаках приближения судного дня:

«О люди, бойтесь Господа вашего, потому что землетрясение последнего часа есть великое дело. В этот день ты увидишь, что кормилица бросит своего грудного младенца. Беременная женщина разрешится от бремени. Ты увидишь людей, как будто бы они пьяны, а они не будут пьяны, но наказание Аллаха страшно». (Хадж 1-2)

Землетрясение создает Аллаху тааля, так и ребенка создает Он. Но не создает ребенка без родителей. Для создания ребенка причиной явлются родители. Мог бы создать и без родителей. Но такова его привычка, создает все по своей привычке, обычаю. Создание без родителей, вне Его привычек. Таким образом создал Адама (алейхиссалям). Создал его из земли. И несчастья, и беды создает Аллаху тааля.

Несчастья приходят всем. В хадис шарифах сказано:

«Когда грехи совершаются открыто, то несчастию подвергают и хорошие и плохие». (Табарани)

«В одну из прежних общин пришло наказание в виде землетрясения. В нем погибли и хорошие люди. Потому что они молчали когда совершались грехи, не предотвращали их». (Табарани)

«Аллаху тааля приказал одному из ангелов уничтожить одну страну. Ангел сообщил что среди них есть человек который совсем безгрешен. На это Аллаху тааля сказал: ʺУничтожь его вместе со всеми. Потому что он не возразил совершающим грехиʺ». (Байхаки)

У пророка спросили может ли погибнуть страна среди которых есть и хорошие люди. В ответ он сказал: «Да. Если хорошие люди соглашаются с грехами и молчат, то пострадают все». (Баззар)

Несчастья и невзгоды не приходят без всяких причин если только не для повышения степени. Человек заслуживает себе несчастья. Но еси не предписано Всевышним Аллахом, то несчаться не приходят.

Вопрос: Происходящие земллетрясения обязательно случаются из-за грехов людей?

Ответ: Нет. Землетрясения происходили даже когда грехи не совершались. Чаще всего это предупреждение посланное Всевышним Аллахом.

Другие статьи в этом разделе

НЕ ТОТ ЩЕДР КТО ДАЕТ…

Характер, это привычка сердца и духа. Устоявшийся характер называют – Маляка. Преходящие, временные черты человека называют – Хал. Например: посмеяться, застесняться - это хал. Щедрость, смелость - это маляка. Когда говорят характер, то имеют ввиду маляка. Добро которое делают изредка, не относится к характеру. Если кто-то всегда делает добрые дела при этом заставляя себя, то нельзя сказать что он щедрый. Человека можно назвать щедрым если только...

ЧЕЛОВЕК И МИКРОБ

В книге «Саадати абадия» про микробы сказано:

«Микробы, такие же живые организмы как животные и растения, которые не предназначены навредить или быть полезным людям. Их предназначение, как и у любой другой живности - это выживание. Многие люди при слове «микроб» по ошибке думают что это враг для человека. Но Аллаху тааля, для создания большинства живых организмов, сделал причиной именно микробов. Они по выбору и желанию Всевышнего Аллаха участвуют во мн...


Москва

1446 год, 21 - Джамазильаууаль.
2024 год, 23 - Ноябрь.
Имсак 5:44
Фаджр 6:07
Восход 8:12
Ишрак 9:33
Зауаль карахат 12:00
Зухр 12:32
Аср-и Аууаль 14:07
Аср 14:36
Исфирар 15:13
Магриб 16:20
Иштибак 17:40
Иша’а 18:33
Иша’а-и Сани 18:47