1. Главная >
  2. Часто задаваемые вопросы >
  3. ГОВОРИТЬ ЛЮДЯМ О ТЯГОТАХ

ГОВОРИТЬ ЛЮДЯМ О ТЯГОТАХ

Вопрос: В народе говорят «Никому не рассказывай о своих нуждах». Если никому не говорить, то как справляться с проблемами?

Ответ: Так говорят потому что имеют в виду обращение за помощью к людям а не к Аллаху тааля. Т.е., если для того чтобы прибегнуть к причинам, мы расскажем о своей проблеме другому, то все же, нужно положиться на Аллаху тааля и ждать результата от него. В хадис шарифе сказано:

«Если человек поручит нужды Аллаху тааля, то Он явит на свет решение этих проблем (создаст причины)». Например, все будут к нему милосердны и захотят помочь, таким образом появится то, в чем у него была необходимость. Еще в одном хадис шарифе сказано:

«На кого человек понадеется, тому и будет поручен. Если надеется только лишь на Аллаху тааля, то Он возьмет его под свою опеку, не станет отправлять к кому-то другому». (Хаким)

Если делаешь ради Аллаха, то и Аллах сделает ради тебя. Аллаху тааля, возьмет под свое покровительство того, кто в каждом деле думает получить Его довольство. Тех, кто ждет одобрения людей, не думая получить довольство Аллаха, отдает на усмотрение людей.

Яхья бин Муаз говорит: ′′Люди тебя любят столько же - сколько ты любишь Аллаха. Боятся настолько - сколько боишься ты. Следуют тебе настолько - сколько ты следуешь Аллаху. Будут служить тебе столько же - сколько служишь Аллаху. Суть сказанного, пусть каждое твое дело будет ради Него! В противном случае, ни от одного дела не будет толка. Не думай только о себе! Не надейся ни на кого кроме Аллаху тааля!′′

Досточтимый Имам Раббани сказал: «Не дело для умного человека совершать грех чтобы угодить жене или другу, и тем самым бросить себя на вечные муки в ахирате».

Досточтимый Абу Мухаммед Раши сказал:

′′Самое глухое препятствие перед тобой и Аллаху тааля, постоянное размышление о своем положении и надеяться на такого же как ты, слабого, нуждающегося человека. Тасаввуф не означает идти куда глаза глядят, жить припеваючи и ждать от всех уважения. Это в каждом своем мгновении, полагаться на Аллаху тааля′′. 

ДОВЕРЯЮ АЛЛАХУ И ПОТОМ ТЕБЕ

Вопрос: Оставляя что-нибудь или же ребенка, разрешается ли сказать: «Во первых этот аманат оставляю Аллаху тааля и после тебе»? Нет ли здесь такого смысла как: «Доверяю это тебе, потому что не очень доверяю Аллаху»?

Ответ: Мусульманин не скажет в таком смысле. Ему известно, что настоящий аманат, отдают Всевышнему Аллаху. Кроме этого, сказанным он сообщает что знает и верит в это, плюс ко всему, напоминает об этом и человеку, т.е., говорит ему: и ты не забудь об этом.

«Сначала привяжи верблюда, потом полагайся на Аллаху тааля». Этот благородный хадис вначале предписывает прибегнуть к причинам а результат, ждать от Всевышнего Аллаха. Оставить ребенка под чью-то ответственность, все равно что привязать верблюда. А полагаться на Аллаха не привязывая верблюда, противоречит таваккулю.

«Во первых полагаюсь на Аллаха и только потом на тебя». Этим самым говорят, «Оставляю тебе этот аманат и тем самым полагаюсь на Всевышнего Аллаха». Но не говорят: «Оставляю это под твою ответственность так как не полагаюсь Аллаху тааля».

Другие статьи в этом разделе

Гробницы и могилы

Вопрос: Некоторые говорят: «Не дозволяется возводить гробницы, строить из камня могилы. Все это поклонения мертвым. Поклоняться мертвым – ширк». Но ведь никто не поклоняется гробницам и могилам. Почему это причисляют к ширку?

Ответ: Нет, не ширк. Это - все домыслы ваххабитов. В книгах говорится:

Гробница – комната. Сподвижники похоронил...

РАЗУМ ПОНИМАЕТ МНОГОЕ, НО НЕ ПОНИМАЕТ ВСЕ

Величайший педагог, психолог и социолог Имам Газали (рахметуллахи алейх) сказал: ''То что понимается Акылом (разумом), выше того что могут воспринять органы чувств и разум может указать на их ошибки, и точно также как органы чувств не понимают того, что понимает разум, так и разум, не сумеет познать и уяснить того, что происходит на уровне мышления пророков. Нет другого выхода кроме как поверить.''

Есть множес...


Москва

1447 год, 5 - Джамазильахир.
2025 год, 25 - Ноябрь.
Имсак 5:47
Фаджр 6:10
Восход 8:16
Ишрак 9:37
Зауаль карахат 12:01
Зухр 12:32
Аср-и Аууаль 14:05
Аср 14:34
Исфирар 15:10
Магриб 16:18
Иштибак 17:38
Иша’а 18:31
Иша’а-и Сани 18:46