1. Главная >
  2. Часто задаваемые вопросы >
  3. ВРЕМЯ - СЛОВНО ОСТРАЯ САБЛЯ

ВРЕМЯ - СЛОВНО ОСТРАЯ САБЛЯ

 Уж таково свойство времени что оно очень ценно и сильно ограничено. Человеку оно дается только единожды, и не может быть дано заново. Из-за этого, данное нам время нужно использовать в самых лучших целях.  

  Когда у досточтимого Ибн Кайза просили уделить им время, он говорил: «Остановите время и мы с вами можем встретится и поговорить. Потому что время исчезает и не возвращается. Ее исчезновение таково, что обратно не восстановить».

  Величайшие ученые ислама, ценили свое время, как впрочем и все остальное самым наилучшим образом. Вот что они говорили по этому поводу: «Аламат-уль макт, изаат-уль вакт», что означает: Трата своего времени впустую это – признаки и свойства глупости и скверны. Хазрат Имам Газали сказал: «Прошедшее уже не вернуть, а то что будет, неизвестно. А если так то, цените то время, которое у вас есть». 

  Посетители Фудайл бин Аяза спросили:

  - Господин! Может мы вас оторвали от важных дел?

  На что имам ответил:

- Да так и есть. Я был занят чтением книги. Но пришли вы и я был вынужден оторваться от изучения книги.

  Имам Малик, чтобы не тратить время на посещение туалета, ел ровно столько чтобы посещать туалет раз в три дня.

  Как-то, досточтимый Фахреддин Рази вел урок. В это время переходил дорогу продавец льда который при этом кричал «Пропустите человека, капитал которого тает». Услышав это Фахреддин Рази обратился к своим ученикам со словами: «Жизнь человека, тает так же как этот лед. Клянусь Аллахом, я очень переживаю что трачу свое драгоценное время на употребление пищи. Потому что время очень дорого».  

  Хазрат Мухаммед Париса тем кто говорит «Сделаю позже, сделаю завтра» отвечал: «Сегодня, это завтра вчерашнего дня. Что вы сделали сегодня, а что вы будете делать завтра».

  Яхья бин Хубейр, обращаясь к одному из своих близких друзей говорил: «Мы очень внимательно должны относиться к своему времени. Потому что я вижу как легко ты его теряешь».

  Досточтимый Имам Шарани про использование времени людьми говорил: «Кто-то думает как убить свое время, а умный думает как правильно его использовать».

   Как-то, Ибрахим бин Адхам, вел беседу со своими друзьями. Один из них сказал: 

  -Учитель, как вы проводите свое время и как решаете навалившиеся проблемы?    

  Ибрахим бин Адхам ответил:

  - Для каждого случая у меня есть предназначенные для этого кони. Если ко мне приходят какое-либо благо, то я седлаю коня благодарения. Если наваливаются беды, то я не ропщу и сажусь на кроткого коня терпения. Если совершаю какое-либо поклонение, то подо мной оказывается конь искренности, если согрешил, то мне нужно взбираться на коня раскаяния. 

САМЫЙ ЦЕННЫЙ ПЕРИОД ЖИЗНИ

  Досточтимый Имам Раббани говорит:

  «Самый ценный возраст в жизни человека, это юношество. Именно в это время, человек полон сил и пышет здоровьем. Время не стоит на месте, оно все уменьшается и уменьшается. Приближается Арзаль-и умр, старость. И чтобы не сожалеть потом в старости, нужно в молодости зарабатывать себе ма’рифат-уллахи, познание Аллаха, а не оставлять его на призрачную старость. Не трать наилучшее время своей жизни на вредные и наихудшие капризы своей души. Пророк сказал: «Оказались обманутыми те, кто говорят сделаю завтра, сделаю завтра». Аллаху тааля создал людей и джинов для того, чтобы они познали сокровенное и Аллаху тааля, и чтобы они удостоились довольства своего Господа и Его любви».

  Время словно острая сабля. Неизвестно будем ли мы завтра живы. В первую очередь нужно сделать важные дела, дела на завтра можно оставить если они не так важны. Так поступают умные.
  Время данное человеку, ограничено и бесценно. Именно поэтому, эту драгоценность, нужно беречь и ценить. Имам Шафии сказал: «Время словно острый меч. Если не ты им распоряжаешься, так оно начнет кроить тебя по своему усмотрению. Мы виним время, но вина в нас самих. Если бы время могло говорить, то мы сгорели бы от стыда».

Другие статьи в этом разделе

ХУСН-КУБХ

Вопрос: Хусн - красота (хорошее) и Кубх - безобразие (плохое) являются таким по своей сущности, или считаются таковыми по велению Всевышнего Аллаха?

Ответ: ученые общины ахл-и сунна единогласно сообщили что, приказанное Аллахом считается красивым, хорошим, и запрещенное Аллахом считается плохим. Всевышний, приказывает называть красивым потому что оно красивое, или же оно начинает считаться красивым потому чт так повелел Аллах? В этом случае возникал...

ЛЮБОВЬ К ДУНИЯ - НАЧАЛО НЕСЧАСТИЙ

Вопрос: в хадис шарифе сказано: «В этом мире трудись столько, сколько здесь проживешь, для ахирата трудись так чтобы остаться там навсегда!» Любое число все же ничто перед бесконечностью, и поэтому, зачем вообще работать ради дуния?

Ответ: Ислам приказывает трудиться и для дуния и для ахирата. В 77-м аяте суры «Кассас» сказано: «Не забывай взять положенное для тебя в этом мире!»


Москва

1445 год, 15 - Шаууаль.
2024 год, 24 - Апрель.
Имсак 1:38
Фаджр 2:11
Восход 4:52
Ишрак 6:01
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:43
Аср 17:46
Исфирар 19:10
Магриб 20:06
Иштибак 21:28
Иша’а 22:49
Иша’а-и Сани 23:23