1. Главная >
  2. Часто задаваемые вопросы >
  3. КАК ИЗМЕРЯЕТСЯ УМ?

КАК ИЗМЕРЯЕТСЯ УМ?

Вопрос: Может ли человек понять что он умен?

Ответ: Да. Человек может сам это понять. Умным называют того кто понимает что ему выгодно и что ему может навредить. Того кто думает о выгоде этого мира и ахирата, называют умным. А того кто думает только о выгоде этой жизни (пусть даже проживет сто лет) и не думает о вечной будущей жизни называют глупым. Быть умным очень ценно. Приведем три хадис шарифа:

«Самые уважаемые люди перед Аллахом – те у кого больше ума». (И. Газали)

«У глупого нет и веры». (Тирмизи)

«Умный человек обретает веру». (Байхаки)

Значит умный - тот кто думает о будущей своей жизни. Приведем несколько хадис шарифа:

«Умный человек это тот кто уверовал в Аллаха и пророка и совершает поклонения». (Ибн Мухбар)

«Величина ума измеряется величиной богобоязненности». (И. Маварди)

«Умный человек – считает каждый свой вдох и трудится и для жизни после смерти». (Тирмизи)

«У всего есть опора. Опора верующего – разум. Человек совершает поклонения соизмеримое своему уму». (И. Газали)

«За милостыню сделанную людьми возвращается столько же сколько есть разума». (Абушшайх)

«Разумный человек не следует своим страстям, исполняет все свои поклонения, а глупый следует своим своим страстям, грешит а затем недееться что Аллах простит». (Тирмизи)

По приведенным хадисам можем видеть что человек разумный тот кто обладает правильно верой и готовится к вечной жизни. А если так, мы должны держаться подальше от всего что лмшает разума и стараться наполнить светом свой ум. В хадиси шарифе говорится:

«Развивай свой ум – и пусть у тебя разовьется близость к своему Господу». (Ибн Мухбар)

Значит у человека который исполняет фарзы и избегает харамов, ума становится больше. Теряет разум тот кто совершает харамы. В одном хадиси шарифе сказано:

«От человека совершившего грех уходит один разум и более не возвращается». (И. Газали)

Значит, для того чтобы быть умным надо совершать поклонения и держаться подальше от харамов. Чем больше поклонений тем ярче сияет вера человека. С каждым совершенным грехом, этот свет тускнеет. А чем больше совершается грехов тем большая вероятность того что этот свет погаснет совсем. Приведем один хадиси шариф:

«Совершение греха ведет человека к неверию». (Мактубат-и Масумийа 2\110)

Совершающий грех человек не становится неверным в сей же момент, но грехи со временем откладываясь, на сердце делают человека безразличным к совершению грехов, и это может сделать его неверующим. Поэтому, нужно остерегаться всех и больших и малых грехов.

Другие статьи в этом разделе

МОЛИТВЕННЫЕ КОВРИКИ С РИСУНКАМИ

Вопрос: Можно ли делать намаз на коврике расписанном арабскими буквами, с рисунками Каабы или мечети?

Ответ: Стелить на пол молитвенный коврик с надписью или даже с одной арабской (читай мусульманской) буквой, макрух. Стелить такое с какой бы то ни было целью на пол, это неуважение и непочтительность. Если стелят на пол намеренно, для издевательства, то это неверие. Стелить на пол коврики с изображением Каабы, мечети или с Исламскими надписями тоже...

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ГРЕХ И УКЛОНЕНИЕ ОТ ГРЕХОВ

В прошлых 2-х статьях, мы перечислили фарзы, которые должен знать и исполнять каждый мусульманин, и грехи, которые нужно избегать. Но не остановились на таких темах, как: «Акбар-и кабаир»«Интикам».

«Акбар-и Кабаир» означает - «самый великий среди больших грехов».

«Акбар-и Кабаир» (самый большой грех) – Ширк, «придавать Аллаху со...


Москва

1446 год, 22 - Джамазильаууаль.
2024 год, 24 - Ноябрь.
Имсак 5:46
Фаджр 6:09
Восход 8:14
Ишрак 9:35
Зауаль карахат 12:01
Зухр 12:32
Аср-и Аууаль 14:06
Аср 14:35
Исфирар 15:11
Магриб 16:19
Иштибак 17:39
Иша’а 18:32
Иша’а-и Сани 18:46