Аллах дающий и забирающий
Досточтимый Имам Ша'рани факих шафиитского мазхаба и из больших авлия. Родился в Египте в 898 году х. (1493 г.). Умер там же в 973 году х. (1565 г.). Науке тасаввуф учился у Алиуль Хаввас, став большим авлия. Написал более 300 трудов. О нем говорили как о кутбе своего времени. Было известно множество его караматов. Как-то он заночевал в одной из заброшенных могил какого-то авлия. Над могилой возвышался купол, а вокруг валялись камни. Между камнями обитали огромные змеи. Люди боялись змей и не могли подойти к могиле чтобы проведать похороненного праведника. В эту ночь змеи окружили Имама Ша'рани. Досточтимый имам видел змей но в его сердце не возникло ни капли страха.
К утру люди узнали что имам провел ночь в этой могиле и были поражены. Они пришли к нему и спросили: «Мы, боясь змей, боялись даже подойти в этой могиле не то чтобы войти внутрь. Как так получилось что вы провели в нем целую ночь?» Он ответил им: «Пока Аллаху тааля не внушит змеям укусить, они не тронут меня. Змеям будет сказано: ''пойдите и укусите такого-то человека!''» Только тогда змея пойдет и укусит чтобы сделать больным, слепым или же убить. Пока нет воли Аллаху тааля, укусить кого-то змея не сможет».
***
Когда Османский правитель Султан Селим Хан завоевал Египет, то пятничный намаз совершил в мечети Азхар. Султан назначил награду в 100 золотых монет для хатиба за которым будет совершать намаз. Один из хатибов узнав об этом попросил чтобы ему уступил свою очередь имам которому сегодня выпала очередь быть вести пятничный намаз. Этот имам передал свою очередь но затем узнав о вознаграждений начал выражать свое недовольство. Видя такую ситуацию Имам Ша'рани сказал хатибу уступившему сою очередь:
- Не расстраивайся так! Аллаху тааля не предопределил для тебя это золото.
- Но я переживаю что причиной для урезания моего ризка стал этот товарищ.
Абдулваххаб Ша'рани сказал:
- С виду кажется что он, но истинная причина не в нем. Твой товарищ один из инструментов божественной силы. Решение за тем кто использует инструмент. Но не самого инструмента. Твои слова все равно что стать избитым дубиной и обижаться на дубину а не на того кто бил им. Разве не ты в одну из пятниц в своей проповеди говорил: «Клянусь, и дает Аллах и забирает Аллах. И возвышает Аллах и унижает Аллах»? тогда хатиб сказал:
- Учитель! Ты заставил меня умолкнуть своими правильными доводами. И затем покинул это место.