Дорога в рай проходит через этот мир
Дуния - место испытания. Мы здесь находимся для этого. Поэтому и само дуния и все его благости с одной стороны для нас хороши а с другой стороны для нас зло. Смотря как им будем пользоваться.
Люди хотят прожить долгую жизнь, делают все для этого, обращаясь к Аллаху тааля выпрашивают долгую жизнь. Несмотря на все трудности мы все довольны ею.
Ислам, о долгой жизни говорит как о благости. В хадис шарифе сказано:
«Лучшие люди те, которые проживают долгую жизнь и имеют благочестивые дела!»
Если в жизни нет хорошего, то и длинная жизнь несчастье! Об этом сказано в хадисе: «Худшие люди те, кто проживают долгую жизнь а деяния их плохие!» сколько долго живет человек с плохой жизнью, столько же увеличиваются его грехи. Вредит он во первых себе, потом родным и народу. Если бы они прожили короткую жизнь, то лучше было бы для всех.
С одной стороны дуния имеет свои плохие стороны. Если оно обманывает своих обитателей, заставляет забыть ахират, становится причиной попадания в ад то, это несчастье.
Но есть и много положительных сторон дуния. Это место где пророки совершали намазы и поклонения. Место куда наведываются ангелы. Здесь мы узнали своего Господа. Здесь мы чувствуем сладость от обращения к Нему.
Досточтимый Али (радиаллаху анх) говорит: «Не хотел бы умереть ребенком и взойти на высоты рая. В таком случае я бы не узнал своего Господа»»
Макхули Димашки спросил у одного из друзей: Ты любишь рай? – А кто же не любит? – Ну тогда тебе надо полюбить и смерть, потому что без смерти не войдешь в рай. Дорога в рай проходит через смерть.
Дорога в рай проходит через это дуния. Невозможно такое чтобы люди попали в рай не придя в этот мир.
Мирские благости временны. Но они помогают добыть вечные блага. И поэтому это дуния имеет большую ценность.
Один из царей, правившим всем миром, это пророк Сулейман (алейхиссалям). Ему была дана власть которой не было ни у кого. Люди, джины, животные, ветры все они были подвластны ему. В один из дней он шел когда с правой стороны его сопровождали люди а с левой джины. Над ним расстилали свои крылья птицы чтобы защитить от ярких лучей солнца. Так он встретил некоего человека который спросил:
- О сын Давуда! Аллаху тааля дал тебе такую безмерную власть, дал чего не было ни у кого другого.
Сулейман (алейхиссалям) ответил:
- Все данное мне владычество не сравнится с возможностью произнести «Субханаллах». Потому что мое царство временно. А «Субханаллах» это то, что останется вечно. Разве может сравниться вечное и временное?
Пророк Сулейман сказал пророку Ибрахиму: «Я не люблю проходящее». И на самом деле царство Сулеймана (алейхиссалям) было временным и закончилось. Про него сложили следующие строки:
Царь Сулейман восседал на троне летящего по небу,
Но сейчас там дуют только ветра.