1. Главная >
  2. Сподвижники, ученые, праведники >
  3. Дорога в рай проходит через этот мир

Дорога в рай проходит через этот мир

Дуния - место испытания. Мы здесь находимся для этого. Поэтому и само дуния и все его благости с одной стороны для нас хороши а с другой стороны для нас зло. Смотря как им будем пользоваться.

Люди хотят прожить долгую жизнь, делают все для этого, обращаясь к Аллаху тааля выпрашивают  долгую жизнь. Несмотря на все трудности мы все довольны ею.

Ислам, о долгой жизни говорит как о благости. В хадис шарифе сказано:

«Лучшие люди те, которые проживают долгую жизнь и имеют благочестивые дела!»

Если в жизни нет хорошего, то и длинная жизнь несчастье! Об этом сказано в хадисе: «Худшие люди те, кто проживают долгую жизнь а деяния их плохие!» сколько долго живет человек с плохой жизнью, столько же увеличиваются его грехи. Вредит он во первых себе, потом родным и народу. Если бы они прожили короткую жизнь, то лучше было бы для всех.

С одной стороны дуния имеет свои плохие стороны. Если оно обманывает своих обитателей, заставляет забыть ахират, становится причиной попадания в ад то, это несчастье.

Но есть и много положительных сторон дуния. Это место где пророки совершали намазы и поклонения. Место куда наведываются ангелы. Здесь мы узнали своего Господа. Здесь мы чувствуем сладость от обращения к Нему.

Досточтимый Али (радиаллаху анх) говорит: «Не хотел бы умереть ребенком и взойти на высоты рая. В таком случае я бы не узнал своего Господа»»

Макхули Димашки спросил у одного из друзей: Ты любишь рай? – А кто же не любит? – Ну тогда тебе надо полюбить и смерть, потому что без смерти не войдешь в рай. Дорога в рай проходит через смерть.

Дорога в рай проходит через это дуния. Невозможно такое чтобы люди попали в рай не придя в этот мир.

Мирские благости временны. Но они помогают добыть вечные блага. И поэтому это дуния имеет большую ценность.

Один из царей, правившим всем миром, это пророк Сулейман (алейхиссалям). Ему была дана власть которой не было ни у кого. Люди, джины, животные, ветры все они были подвластны ему. В один из дней он шел когда с правой стороны его сопровождали люди а с левой джины. Над ним расстилали свои крылья птицы чтобы защитить от ярких лучей солнца. Так он встретил некоего человека который спросил:

- О сын Давуда! Аллаху тааля дал тебе такую безмерную власть, дал чего не было ни у кого другого.  

Сулейман (алейхиссалям) ответил:

- Все данное мне владычество не сравнится с возможностью произнести «Субханаллах». Потому что мое царство временно. А «Субханаллах» это то, что останется вечно. Разве может сравниться вечное и временное?

Пророк Сулейман сказал пророку Ибрахиму: «Я не люблю проходящее». И на самом деле царство Сулеймана (алейхиссалям) было временным и закончилось. Про него сложили следующие строки:

Царь Сулейман восседал на троне летящего по небу,

Но сейчас там дуют только ветра.

Другие статьи в этом разделе

РАЙ ДЛЯ НИХ БУДЕТ УАДЖИБОМ

Обладатели мудрости говорят:

Чтобы человек не говорил, если слова разнятся с делом, это нанесет непоправимый вред ему самому. Поэтому было сказано «Состояние человека, его поступки, значат больше чем слова»

Очень важно что говорят об умершем. Аллаху тааля обращает внимание что скажут мусульмане об умершем. Эти слова, свидетельства людей, на что в Исламе обращают большое внимание. Если двое верующих скажут об умершем «Мы свидетели, этот человек был из общи...

Оставайтесь здесь!

Мусульманские войска направлялись в битву при Сиффине. Путь был неблизкий и вода, которую взяли с собой, уже закончилась. Солдаты, которые направлялись в разные стороны в поисках воды, возвращались с пустыми руками. Воды нигде не было. По пути армии мусульман встретился монах. Когда у него спросили, знает ли он где тут есть вода, он указал место, где был колодец. Туда как раз и направлялся отряд под предводительством Али бин Абу Талиба. Али (радиалл...


Москва

1447 год, 21 - Джамазильахир.
2025 год, 11 - Декабрь.
Имсак 6:06
Фаджр 6:29
Восход 8:41
Ишрак 10:07
Зауаль карахат 12:07
Зухр 12:38
Аср-и Аууаль 13:58
Аср 14:24
Исфирар 14:52
Магриб 16:06
Иштибак 17:30
Иша’а 18:25
Иша’а-и Сани 18:39