СОВЕРШЕНИЕ ГРЕХА И ИМАН
Вопрос: Станет ли причиной смерти без веры совершение греха и продолжать грешить?
Ответ:
Совершение больших грехов и продолжать это делать, приводит к куфру и может стать причиной смерти без веры.
Вопрос: Расскажите о больших грехах?
Ответ: Несколько видов больших грехов:
1 – Быть нововведенцем.
2 – Грешить.
3 – Не проявлять шукр (благодарность) за свое мусульманство.
4 – Не бояться умереть без веры.
5 – Вытворять всякое злодеяние.
6 – Выступать против родителей.
7 – Часто давать клятву, пусть даже если в правду.
8 – Не пытаться овладеть знаниями о намазе, не обучить намазу детей.
9 – Употребление алкоголя.
10 – Притворяться, выдавать себя за праведника.
11 – Считать грехи незначительными.
12 – Самолюбоваться.
13 – Возвеличивать себя из-за знаний и поклонений.
14 – Зависть.
15 – Назвать незнакомца хорошим.
16 – Продолжать лгать, совершать гайбат.
17 – Избегать книг ученых общины ахли сунны.
18 – Притеснять даже неверующего соседа.
19 – Сильно сердиться ради мирского.
20 – Колдовство.
21 – Отвергнуть отношения с благочестивыми родными.
22 – Не любить тех кто любим Аллахом. любить не любимых Аллахом.
23 – Держать зло более трех дней на брата по вере.
24 – Прелюбодеяние, гомосексуализм.
25 – Носить откровенную одежду.
26 – Убийство.
27 – Воровство.
28 – Наркомания.
29 – Разбой.
30 – Открыто есть в рамазан.
31 – Взять проценты без уважительной причины.
32 – Использовать имущество сироты не имея права.
33 – Обмер и обвес.
34 – Совершить намаз до наступления времени или после окончания времени.
35 – Нанести обиду.
36 – Получение взятки.
37 – Не отдать закят или ушр с богатства.
38 – Подвергать огню живое животное.
39 – Забыть чтение Корана.
40 – Перестать надеяться на Аллаха.
41 – Предательство.
42 – Не любить одного из сахабов.
43 – Обвинение пречистой женщины.
44 – Злословить на мусульман.
45 – Открывать места аврат или смотреть на аврат других.
46 – Покушение на аманат.
47 – Скупость.
48 – Пристрастие к мирскому.
49 – Не бояться наказания Аллаха.
50 – Не признавать харам харамом, халяль халялем.
51 – Верить в предсказания гадателей.
52 – Направлять взор на женщин, девушек. Т.е. на харам.
53 – Мужчинам женские одежды, женщинам мужскте одежды.
54 – Попрекать добром.
55 – Клясться другим кроме Аллаха.
56 – Не переставая совершать малые грехи.
57 – Оставаться в состояний джунуб на протяженность времени пропуска намаза.
58 – Играть на муз. инструментах или слушать.
59 – Самоубийство.
60 – Не познавать ислам.
Равнодушие к греху
Вопрос: Что значит не придавать значения греху, как это происходит?
Ответ:
Очень многие не знают что значит не придавать должного значения греху и поэтому грешников считают кафирами. Например нельзя говорить, «Если выпивающий обратит внимание на то что его увлечение запретно, то перестанет пить, станет трезвенником, если женщина которая не прикрывается обратит внимание на то что это харам, то начнет одеваться подобающе. Это означает, если такие люди не переживают за свои грехи, т.е. если не придают значения хараму, значит они кафиры». Это ошибочное мнение.
Тот кто не беспокоится и не придает значения, становится кафиром. Но что значит переживать, не придавать должного значения?
Например, нельзя назвать кафиром женщину если она совершает намазы, знает что надо прикрывать себя согласно сунне, но не делает этого со словами: «Прикрывать себя - предписание Аллаха, конечно будет лучше если мы будем выполнять его, но в наши времена мы этого не делаем». Так и алкоголика за его слова: «Алкоголь харам, но я не могу бросить свою привычку», нельзя называть кафиром. Но в случае если не пьющий человек скажет: «Один стакан не считается грехом», то вступает в куфр. Или же когда не придают значения хараму, «Все ходят неприкрытыми, что в этом такого, и мы ходим также, все выпивают, и мы тоже выпиваем, если не пьянеем то какой от этого вред» то это становится куфром.
Гнев Всевышнего Аллаха скрыт в грехах. Он может из-за одного греха дать большое наказание. Своего раба, который поклонялся сто тысяч лет, может навечно поместить в ад. Например Иблис, который сто тысяч лет был покорным и послушным, не совершив один суджуд из-за высокомерия навечно оказался в аду. Сын пророка Адама (алейхиссалям), убив человека, стал обитателем ада. Балям Баура, дуа которого не оставалось не принятым, ушел без веры из-за совершения одного греха. Карун, не отдав закят, сгинул вместе со своим богатством. В таком случае, надо избегать каждого греха. В одном благородном хадисе сказано: «Избежать самого малого греха, лучше всех дополнительных поклонений совершенных людьми и джиннами». Любой из грехов считается большим, потому что является мятежом против Аллаха. Но некоторые, по сравнению с другими кажутся незначительными. Не совершить один малый грех намного лучше всех дополнительных поклонений совершенных всем миром, потому что нафиля (дополнительное) поклонение не фарз. А избегать грехов, это уже фарз. (Рияд-ун-насихин)
Согрешивший не должен остаться без надежды на прощение. Надо тут же покаяться в содеянном. Верующему нельзя переставать надеяться на прощение и вместе с этим испытывать сильный страх перед Аллахом. В хадисе было сказано: «Если в сердце мумина есть надежда, то Аллаху тааля исполнит его желание и успокоит его». Т.е. если мумин боится Аллаха, не теряет надежды на прощение, избегает харамов и работает над исполнением поклонений, то войдет в рай.
Какой бы большой грех не совершил, ему нельзя терят надежду на прощение Аллаху тааля. даже если самый последний кафир раскается и скажет, «Ля иляха илаллах Мухаммадун расулуллах», то все его будут прощены и он станет пречистым человеком. Потому что нет такого греха в этом мире которую не простил бы Аллах. Если раскаяться, то простит даже ширк, т.е. куфр. Но после того как уже умер, кафирам нет прощения. В 53-м аяте суры «Зумар» сказано:
«Скажи, о рабы Мои, вы, которые поступали нечестиво к самим себе, не отчаивайтесь в милосердии Аллаха, потому что Он прощает все прегрешения. Он снисходителен и милосерд».
Нам надо знать в каком слове, в каком деяний находятся гнев и довольства Всевышнего Аллаха. А значит ни одно слово, ни одно добро или зло нельзя считать малым, ничтожным. Всевышний Аллах скрыл свое довольство в хорошем а гнев спрятал в грехе. Небольшой грешок на который не обращают внимания, может обернуться гневом Аллаха. И поэтому надо внимательно следить за своими словами.
Не исполнение поклонений, совершение грехов покрывает сердце человека мраком, со временем может привести к куфру сделав человека неверующим. Все грехи большие из-за того что это не исполнение приказов Аллаха.
Ибн Мункадир плакал находясь при смерти. У него спросили зачем он плачет. «Я не совершил большого греха. Я плачу из-за того что маленький грех, который я посчитал незначительным может разбудить гнев Аллаха» сказал он. Такого вида страхи, становятся причиной спасения мусульман. потому что в хадис шарифе сказано: «Выведите из ада тех кто в земной жизни подумал обо Мне один раз, один раз испытал страх передо мной».
Выпивка и иман
Вопрос: Говорят: «Выпивоха без имана! У выпивающего не принимаются намазы и поэтому намазы он делать не должен!» Есть ли такое?
Ответ:
Нет такого. Согласно вероучению ахли сунны, вера остается пока не признают алкоголь халялем или харам халялем.
Оставление намаза большой грех. Нет такого: «Алкоголь выводиться из организма сорок дней». В Священном Коране говорится: «Не совершайте будучи в опьянений». Потому что в таком состояний не понимает что делает и у пьяного который не может стоять на ногах нарушается омовение. А без омовения намаз совершать не может. Если выпито столько что может понять что читает, то надо совершить намаз. Какой бы грех не был совершен, намаз отвергать нельзя. У алкоголика намазы действительны, т.е. долги выполнены, но не получает те огромные савабы которые можно получить. Выпивающий не должен прекращать обращаться с дуа, читать зикры и тасбихи.
Один из праведников увидел во сне известную в этой местности умершую женщину в прекрасном положений и спросил о ее состояний. Она ответила так: «Господь простил меня. Я понимала что это грех, но следуя нафсу употребляла алкоголь. В одной из посиделок я услышала как начали читать азан. Я оставила это пагубное занятие и как и муэдзин произнесла шахаду. Вскоре после этого умерла. Аллаху тааля сказал ангелам, ′′Если бы в ее сердце не было имана, то будучи пьяной она бы Меня не вспомнила. Не наказывайте ее!′′ Таким образом я была прощена» (толкование к «Шира»)
Как видно из историй, нельзя каждого выпивающего, и даже умершего пьяным нельзя называть кафиром. Если у него есть веры с горчичной семя, в конце будет спасен.
Вопрос: Потеряет ли веру человек который из-за своей лени не выполняет какой-либо из фарзов?
Ответ:
Тот кто понимает важность фарза но бездействует из-за лени не теряет веру. Но не исполняющий один фарз мусульманин совершает два греха. Первое это когда время отведенное для этого фарза не исполняет поклонение, т.е. грех в отсрочке фарза. Чтобы этот грех был прощен надо покаяться, дать слово впредь не пропускать этот фарз. Второе отвергать, не исполнять этот фарз – грех. Чтобы был прощен этот грех, этот фарз тут же надо восполнить, т.е. исполнить сразу же когда пройдет время данного фарза. Отсрочить время фарза, отдельный грех.
Вопрос: Могут ли обрести веру злодеи которые покушаются на честь и имущество людей?
Ответ:
Аллаху тааля беспокоиться за всех людей в этом мире, создает и преподносит им то в чем они нуждаются. Открыто сообщает что надо предпринимать чтобы в этом мире быть счастливым и жить в благополучии а в ахирате обрели вечное счастье. Любого из тех кто оказался в куфре и заблуждений из-за прихотей нафса, плохих друзей, оказавшихся под влиянием плохих книг и изданий может наделить хидаятом и указать верную дорогу. Обделяет Своим добром только злодеев. Оставляет их в болоте своих прихотей, желаний.
Вопрос: Какие слова и положения могут лишить мусульманина веры?
Ответ:
Человек, произнеся слово или проделав действие которое в исламе является признаком неверия, утвердил это в сердце и сказал что верит в это, то становится кафиром. Такие как унижение или критика предмета гордости ислама, то, к чему в исламе приказано проявлять уважение. Поэтому, сказавший недостойное о Всевышнем Аллахе, становится кафиром. Например: Аллах смотрит на нас из Арша или неба, Аллах притесняет тебя также как ты притесняешь меня, этот мусульманин мне видится иудеем, на сказанную неправду сказать: ′′Аллах знает что это правда′′, также говорить что-либо принижающее ангелов, не верить хотя бы в одну букву Корана, читать Коран под музыкальное сопровождение, читать Коран как песню, будет куфром.
Произносить слова принижающие пророка, не верить в одного из перечисленных в Коране 25-и пророков, не одобрять один из известных суннатов, по отношению к сделавшему добро сказать, ′′он намного лучше пророка′′ служит потере веры.
Если услышав хадис шариф: «Между моим минбаром и могилой, (Равда-и мутаххара) один из Райских садов», сказать, что кроме минбара, циновки и могилы ничего не видит, то это будет считаться куфром.
Не верить в мучения в могиле и в ахирате, говоря что все это не укладывается в уме и не имеет научного доказательства, не верить что в Раю люди увидят Аллаху тааля, говорить «Я желаю видеть только Аллаху тааля и не желаю рая», является куфром.
Такие слова и положения как, - Нет разницы совершай или не совершай намаз, не стану давать закят, если бы были дозволены проценты, а также ждать савабы от милостыни из харама, а бедный который знает что садака из харама получив милостыню обращается к Аллаху с дуа за давшего садака, признавать неправильными кияс Абу Ханифы - будут куфром. В 56-м аяте суры «А′раф» сказано:
«Он посылает ветры перед дождем своим предвестником. Мы заставляем их нести облака, отяжелевшие от дождя, в земли, умершие от засухи. Мы ниспосылаем из них воду и посредством ее вызываем разнообразные плоды».
В этом благородном аяте говорится что в спорном вопросе приводят в сравнение общее мнение. Все знают что Аллаху тааля проливает дождь и начинает произрастать зелень. И что после смерти действительно оживят, сравнивая это с тем как высохшая земля начинает покрываться зеленью после дождя.