ВЕРА УДЕЛ А НЕ НАСЛЕДСТВО
Аллаху тааля дает веру и добро избранным и любимым своим рабам. Таким рабам предрешено совершать поклонения, а некоторые из рабов будут обладателями прекрасной нравственности. Познание веры, поклонении, нравственности, есть основа Ислама. Этот культурный код можно легко приобрести по книгам ильмихал. Они наука о жизни для мусульманина. Сосуществование людей с одинаковым взглядом на жизнь возможно только при «культуре ильмихал». Люди с одинаковой верой и деяниями, любят друг друга. И поэтому можно сказать «В мечети радуются друг другу а за пределами морды бьют друг другу».
Самое наивысшее добро Аллаха человечеству, это благость «Шарх-и Садр». Это когда сердце раскрывается и наполняется светом веры. Здесь можем привести слова досточтимого Абдулхакима Арваси: «Что еще пожелать от Аллаха если он дал своему рабу веру? Но если не дал веру считай ничего не дал.» Если человек достиг веры и прямого пути, то значит достиг счастья обоих миров. Такое не передается по наследству. Это судьба.
Пророк (алейхиссалям) сказал: «Когда в сердце входит свет веры, оно раскрывается, расширяется.» Тогда Его сподвижники (асхаб - алейхимурридван-) спросили: «О Расулюллах! А что указывает на этот свет, каков его признак?» Пророк ответил: «Признаком служит то что раб полностью поворачивается в сторону своего ахирата, избавляется от мирского которое сбивает и пленяет его.»
Мирское на вид блестит и сверкает, но обманчиво и фальшиво. Оно ворует сердца самовлюбленных. Если посмотреть взглядом пророка и светом веры, то мирские дела на самом деле, порочны и ненадежны. А ахират вечен и постоянен. Тот кто понимает это, отвернется от мирского и направит свое сердце к вечному миру и начнет готовит для этого пути багаж из савабов.
Открытость, ясность сердца человека возможно столько сколько ему предписано света веры. Размер же его рассчитывается сколько в его сердце света и простора. Потому что нур дает безупречный эффект для раскрытия сердца. И поэтому обычный свет который освещает, с большой вероятностью дает спокойствие и умиротворение, а тьма стесняет и сковывает.
Поэтому сказано: Нафс-и натика – рух человека, влюблен в нур.
Оно устремляется туда где есть этот нур. Поэтому там где есть такой свет мало сна. Так как рух (душа), благоволя к свету устремляется наружу. А тьма же, уходит внутрь и засыпает.