ВСЕ СОЗДАЛ ДЛЯ ВАС
«Я создал тебя для себя. Не отвелкайся на другое! Не переживай, Я ручаюсь за твое пропитание!» сказано в хадисе кудси.
Хасан бин Умар аль-Хумайри ученый факих и авлия. Родился в Андалусий (Испания) в селений Лепе. Скончался в 767 г.х. (1365г.) Он говорил:
«Аллаху тааля показывает свою силу (гайрат) мумину. Мумин проявляет гайрат к другому мумину.» сказано в хадисе. В силу своего гайрата, Аллаху тааля, сделал запретным фухш (прелюбодеяние). Аллаху тааля сказал: «О сыны Адама! Я создал вас для себя. Все что есть создал для вас. Пусть то что сотворено для вас не станет препятствием того чтобы вы забыли что Я сотворил вас для себя.» Еще в одном хадиси кудси сказано: «Я создал тебя для себя. Не отвлекайся на другое! Я гарантирую твое пропитание, не беспокойся за это!»
Одно слово Юсуфа (алейхиссалям) «Произнеси мое имя при правителе!» стало причиной что Аллаху тааля проявил гайрат и Юсуф на долгие годы оказался в заключений. Чрезмерная, сильная радость Ибрахима (алейхиссалям) по поводу рождения сына Исмаила, стало причной того что Аллаху тааля проявил гайрат и приказал принести сына в жертву. Сильная любовь Аллаху тааля к своим друзьям, становилась причиной проявления к ним гайрата. Гайрат – нежелание чтобы право которое имеешь у одного, тот делил с кем третьим. Гайрат, которое проявляет Аллаху тааля, недовольство своим рабом который грешит, совершает плохие поступки. Мумин, совершив грех, должен проявить гайрат к самому себе. Это проявляется переживанием за свой грех, беспокойством сердца.
Сердце верующего, обиталище Аллаху тааля и хорошего характера. Дать в сердце место для плохих мыслей, все равно что сделать хорошее с помощью плохого. Если в подобном случае, сердце недовольно этим, принимает это с большой неохотой, то это называется – Гайрат.
Глава ансаров Сад бин Ибада (радиаллаху анх) обратился к пророку: «О Расулюллах! Если я застану жену с чужим мужчиной в одной постели, то не смогу убить ее так как у меня нет четырех свидетелей? - Да, убить не сможешь. – ответил пророк. На что Сад продолжал: Пусть и требуется для этого четыре свидетеля, но я не стерплю. Тут же убью. Посланник Аллаха сказал: Вы слышали своего главу, он проявляет сильный гайрат. Мой гайрат сильнее. А гайрат Аллаху тааля еще сильнее.» Т.е. пророк хотел сказать что проявлять гайрат таким образом нельзя. Я сильнее его, но не выхожу за рамки Ислама. Аллаху тааля, сил которого хватает на все, не наказывает тут же за подобное прелюбодеяние. Таким образом, пророк сказал что наказывать так как хочет сделать Сад, неправильно.