1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. ДАББАТ-УЛЬ-АРЗ

ДАББАТ-УЛЬ-АРЗ

Вопрос: Появляются люди которые про Даббат-уль-арз, о котором сказано в аятах и хадисах говорят, ′′Так как он будет говорить с людьми, то это может быть телефон, радио или телевизор. К тому же слово дабба подходит под такой смысл как шевеление, вибрация. Вибрация, которая есть в мобильных телефонах, как раз похожа на это′′. Еще раньше были люди которые говорили что Даббат это не животное а болезнь СПИД.

Неизвестно что еще скажут в будущем. Уже сказали что про появление Мехди сообщат не ангелы а телефоны, радио и телевидение. Если прислушаться к их домыслам, то надо отодвинуть в сторону все что сказал про Даббат наш пророк и истолковать их по другому, в противном случае эти признаки противоречат разуму и науке. Якобы создание такого огромного животного невозможно, что 30-и метровое животное не может поставить на людях клеймо верующего или кафира. Но разве для Всевышнего Аллаха трудно создать подобное животное? Разве подобные утверждения не противоречат мощи и силе Аллаху тааля? Муджиза и караматы всегда кажутся чем то неправдоподобным. Как можно отрицать такое? 

Ответ: Когда Иса (алейхиссалям) сообщил о пророчестве, то иудеи потребовали доказать это показав чудо. Попросили излечить больного и тот выздоровел после того как Иса провел по нему рукой. Пожелали вернуть зрение незрячему, тот вновь стал видеть после того как Иса (алейхиссалям) провел своими благословенными руками по его глазам. Они увидели что происходит все что они попросят. Затем пожелали казалось бы невозможного. Попросили оживить мертвых. Досточтимый Иса помолился и мертвые ожили. Затем начали думать что бы попросить еще более сложное. «Сделай из глины птицу, чтобы у нее были зубы и груди, чтобы у нее проходила менструация, чтобы рожала живых детенышей». На их взгляд, такой птицы быть не могло. Но Иса (алейхиссалям) слепил из глины птицу и подул на нее, после чего появилось животное которую мы знаем как летучая мышь. (Ал-и Имран)

Мы можем наблюдать что те кто не хотят верить, не уверуют даже если оживить мертвых какие бы чудеса им не показывали. Значит, чудеса не могут противоречить испытанию.     

Всевышний Аллах который из земли создал первого человека, глины летучую мышь, разве не сможет создать животное Даббат? Говорить не может быть такого животного, все равно что сказать что Аллах не может создать животное. В Священном Коране Аллаху тааля говорит что Даббат животное а не болезнь или что-либо другое. Сообщает что это животное которое может говорить. Приведем перевод аята: 

«Когда приговор их будет готов, Мы выведем из земли тварь, которая скажет им: люди вы не верили в чудеса Наши». (Намль 82)

Как же описал наш пророк Даббата, о котором сказано в аятах? В хадисах из книг «Фараид-уль фаваид», «Мухтасар тазкира куртуби», «Магариб-уз-заман», «Аль кавль-уль мухтасар фи аламат-иль Махди-и мунтазар» говорится:

«У Даббат-уль-арз четыре ноги как у верблюда и крылья как у птицы. Голова похожа на голову быка, уши как у слона, хвост как у барана»

«Люди будут убегать от этого животного. Кто-то из-за страха перед ним встанет совершать намаз. Животное подойдет к нему и со словами ′′Эй человек, только теперь ты встал на намаз?′′ и поставит на его лице клеймо. Таким образом мусульмане начнут отличать верующих от кафиров». (разве люди станут убегать от телефонов и встанут на намаз?)

«Даббат-уль-арз, с посохом Мусы подойдет к мумину и на его лбу напишет ′′обитатель рая′′, после чего его лицо начнет сиять. На лбу кафира поставит печать Сулеймана где будет написано ′′обитатель ада», после чего его лицо сильно почернеет». (Тирмизи)

Имам Куртуби сообщает:

Если Даббат, это что-то привычное или человек, то разве стали бы говорить о нем как о чем то неординарном, а в хадисах не было бы сообщений о его признаках. Если бы был человеком противоборствующим с кафирами, то разве стали бы его звать животным, вместо того чтобы называть ученым? Разумные люди так не делают. Даббат - это животное. (Джами′уль ахкам)

Для ног у этого животного как у верблюда и его крыльев не нашли толкования. Возможно в будущем начнут говорить что это стол на четырех ногах на котором могут находиться телефон, радио, телевизор. И для крыльев что нибудь придумают. Может скажут что звуки и видео в телефоне, радио, телевизоре которые могут переместиться в другой город, это и есть крылья. Ведь уже есть толкователи которые сказали что даже рай и ад находятся в этом мире. Ну что же тогда еще осталось не истолкованным?

В хадисах пророка говорится даже о ногах, ушах, крыльях, хвосте и голове этого животного. Если Аллаху тааля и пророк сообщают о животном, то зачем говорит что это СПИД, телефон, радио или телевизор не обращаясь при этом к трудам ученых ахли сунны? Как можно допустить что пророк мог сказать, «Если я говорю животное, то вы поймите как нечто другое, например радио»? В таком случае ничего не остается от ислама. Как можно подумать что Аллаху тааля и Его посланник, говорят загадками и шифрами? Они открыто говорят что это животное. А утверждать что не животное, это отрицание аятов путем таавиля (переложение толкования пророка). Т.е. отрицание настоящего смысла Корана утверждая о существований скрытого смысла (Как это делают батиниты). И безмахабники кораниты говорят, «Салят, означает дуа, в исламе нет намаза, есть дуа. Нет также и мечети. Есть обращение к Аллаху в сердце».Таким образом отрицают намазы и мечети. А батиниты  (отрицатели) наших дней говорят что Даббат не животное а нечто другое.

Так же как Аллаху тааля сообщил что выведет Даббат-уль-арз из земли, так и сообщил что создал человека из земли. Т.е. нельзя сказать: «Аллах создал человека из воды, а Даббат создал из земли». Следующие аяты сообщают что человек создан из земли:

«Иса для Аллаха подобен Адаму. Аллах создал его из праха. Потом сказал: да будь и он явился». (Ал-и имран 59)

«Одно из чудес Его – это то, что сотворил вас из праха». (Рум 20)

«Он сотворил вас из земли и водворил вас на ней». (Худ 61)

«Из нее (земли) Мы создали вас и в нее (землю) возвратим». (Таха 55)

В хадисе от Абдуллаха ибн Бурайды, которая приводится в «Кутуби ситта», пророк показал место появления Даббат-уль-арза. Абдуллах ибн Бурайда сказал: «Недалеко от Мекки в месте окруженным песками, пророк указал что где появится Даббат-уль-арз. Указанное место шириной и длиной в одну пядь». Нельзя сказать, ′′размер телефона, радио, телевизора одна пядь′′. В хадис шарифе пророк указал не размер а место появления Даббат-уль-арза. Это место может раскрыться и оттуда может появиться огромное животное.

Как человек утверждающий о появлений Даббат-уль-арза, может сказать что, до того как солнце взойдет с запада есть еще 80-90 лет? А ведь пророк ясно сообщил что они появятся сразу друг после друга.

В одном хадис шарифе сказано:

«Первые признаки конца света восход солнца с запада и спустя некоторое время после восхода солнца (духа) появление Даббат-уль-арза. Когда случится одно из этих событий, то второе наступит сразу после него». (Муслим, Абу Давуд)

Сказать «не может быть такого огромного животного», отрицание больших признаков конца света. И без того, все признаки конца света это из ряда вон выходящие события. Невозможно чтобы неверующие не поверили в них.

Посланник Аллаха, толкуя 158-й аят суры «Анам»: «В день, когда явятся некоторые из знамений Аллаха, не будет пользы человеку от уверования, ибо она не уверовала прежде того или в вере своей, не сделала доброго дела» сказал: «Когда появятся эти три признака, то не уверовавшим или не получивших от своей веры никакой пользы, уверование не принесет пользы: это восход солнца с запада, Даджал и Даббат-уль-арз». (Муслим, Тирмизи, Байхаки)

Если уже появились большие признаки киямата, то от веры не было бы пользы. И для чего подобные толкователи пытаются сделать атеистов верующими? По этому поводу, Имам Раббани сказал:

«Появится животное Даббат-уль-арз, небеса покроет дым от которой сильно начнут страдать люди. Все люди, желая избавиться от этой беды станут обращаться к Всевышнему Аллаху чтобы избавил их от дыма. Скажут мы веруем в Тебя». (2/67)

Стало быть, когда появится Даббат-уль-арз, то все люди уверуют, но так как уже проявились все большие признаки конца света, такая вера уже не примется.

Другие статьи в этом разделе

НАФС - ТИГР, ШАЙТАН - СОБАКА

Абу Бакр Хахарзаде, ученый по фикху мазхаба Ханафи. Скончался в Бухаре в 433 г. (1042г.) или в 483 (1090г.). На одном из своих уроков незадолго до своей смерти, сказал: По воле Всевышнего Аллаха, к сердцу каждого человека приставлен ангел который опекает его. Этот ангел вдохновляет в сердце «Ильхам», хорошие мысли. Шайтан науськивает человеку «Васваса», плохие мысли. Тот кто употребляет только дозволенное, различает ильхам от васваса. Те, кто едят запретное не имеют та...

ПОРОКИ ЧЕЛОВЕКА

Достижение совершенного имана - главная задача верующего в этой жизни. Иман означает веру, постижение истины, осознание величия Аллаха. Это страх, любовь, преданность и потребность во Всевышнем, совершение каждого действия, исходя из соображений дозволенности Всевышним, покорность Его воле и знание, что все происходит так, как того захочет Он. Отдаление от этих истин приводит к отдалению от Всевышнего и ослаблению имана.

Иман укрепляется посредством следования предписаниям Всевышнег...


Москва

1446 год, 20 - Джамазильахир.
2024 год, 21 - Декабрь.
Имсак 6:14
Фаджр 6:37
Восход 8:49
Ишрак 10:17
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 14:01
Аср 14:26
Исфирар 14:53
Магриб 16:07
Иштибак 17:32
Иша’а 18:27
Иша’а-и Сани 18:42