СРЕДИ ДЖИННОВ ЕСТЬ И КАФИРЫ И МУМИНЫ
Шамсиддин ибн Джабир, ученый мухаддис и ученый по фикху мазхаба Малики. Родился в Тунисе в 673 г.х. (1274 г.). Скончался в 749 г.х. (1338 г.) там же. В одном из своих уроков, сказал:
О существований джиннов сказано в Священном Коране и хадисах пророка. Отрицающий становится кафиром. В 56-м аяте суры «Зарият» сказано:
«Я создал джинов и людей только для того чтобы они Мне поклонялись».
Досточтимый Ибни Масуд передал: В один из вечеров, Расулуллах (саллаллаху алейхи уасаллям), находился среди нас и вдруг исчез. Мы обыскали все вокруг и никак не могли найти. Эту ночь провели в тревоге. Утром увидели как он идет с горы Хира. «О Расулуллах, мы обыскались вас» сказали мы. Он ответил: «Меня пригласили к джиннам и пошел к ним. Читал для них Священный Коран». (Тафсир Куртуби)
В одном из хадис шарифов сказано: «Когда читаешь азан повышай голос! Потому что все люди и джинны услышавшие голос, будут свидетелями этого азана». (Бухари)
По мнению всех ученых, все неверующие джинны окажутся в Аду. Верующие джинны будут находится в Раю под названием «Рабад». В Раю будет все наоборот, люди будут видеть их а они людей видеть не будут.
Джинны не раз приходили к пророку чтобы послушать его. Расулуллах читал для них суру «Рахман» с намерением передать предписания. После аята: «О люди и джинны, какое же благо Господа вы можете отвергнуть» они сказали: «Не отвергаем ни одно из благ нашего Господа, о Господь, хвала Тебе». Эта сура служит доказательством того, что и они ответственны перед предписаниями и запретами этой религий. Потому что эта сура послана для Сакалейн (людям и джинам). Аяты Корана и хадисы шарифы доказывают что и они получат вознаграждения или наказания, их оживят чтобы верующих из них поместить в Рай а неверующих отправить в Ад.
Имам Бухари говорит: 13-й аят суры «Джинн»: «Когда мы услышали Коран, мы уверовали в него. А кто верует в Господа, тому нечего бояться ни обмана, ни несправедливости», где «бахс» это недостаточное количество вознаграждения а «рахак» получение заслуженного наказания. Этот аят указывает что, за их добро дадут достаточное количество вознаграждении и за грехи получат наказания в той мере, насколько они заслужили этого. (Авн-уль-мюрид)
ДЖИННЫ
Вопрос: Есть ли существа под названием джинны, если они существуют, то есть ли у них половое различие и ответственны ли они за свои действия?
Ответ: Так же как люди первоначально были созданы из грязи, так и джины поначалу были созданы из пламени. Джинны делятся на мужчин и женщин. Во многих книгах сообщается что они женятся, у них есть дома, еда, питье, могут плодиться, умирают, Мухаммед (алейхиссалям) был для них пророком, они слушали Священный Коран, совершали поклонения, давали милостыню, за добрые дела им дают савабы, неверующие джинны войдут в Ад, верующие из них войдут в Рай, увидят Всевышнего Аллаха.
У ученых Ислама есть различные упоминания о том, что джинны приходили с вопросами к ученым Ислама и просили дать фетву, читали людям проповеди, читали людям стихи и слушали стихи людей, подсказывали людям лечение болезней, боялись людей, покорялись людям. Эти книги указывают на существование джиннов.
В авторитетных и значимых трудах ученых Ислама написано, что неодходимо предпринимать меры против вреда джиннов, защищаться от вреда джинна, что младшие джинны подчиняются старшим, могут ответить добром на сделанное человеком добро, могут мстить и навредить на сделанное человеком зло, об их умении издеваться, измываться над людьми, о том, что они как и люди могут сглазить, как они худели в месяц Рамазан, что они вместе с людьми совершали поклонения, как сообщили Мекканцам что посланник Аллаха гостит под шатром Умм Мабед, сообщили что Умм Мабед стал мусульманином, сообщили весть о сражений в Бадре, о дозволенности узнавать у них о произошедшем, о запрете просить у них что будет в будущем, что они будут свидетельствовать азану прочитанному муэдзином, как они оплакивали кончину досточтимого Умара (радиаллаху анх), был слышен их стон когда пал досточтимый Осман (радиаллаху анх), сообщили о кончине досточтимого Али (радиаллаху анх), плакали и кричали по кончине досточтимого Хусейна (радиаллаху анх), и после смерти других сахабов, сообщили о кончине Умар бин Абдулазиза, плакали по кончине имам азам Абу Ханифы и Имама Шафии, что джинны могут наущать сердца людей и еще многое произошедшее при их участии и их деяния. Все это указывает на существование джиннов.
Вопрос: Становится ли неверующим отрицающий существование джиннов? Войдут ли джинны в Рай?
Ответ: У джиннов есть способность принимать различные облики. Среди них есть мусульмане и кафиры. Обязаны следовать предписаниям религий. Об их существовании утверждается в Священном Коране и хадис шарифах. Отрицающие существование джиннов становится кафиром. В Священном Коране говорится:
«Я создал духов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». (Зарият 56)
«Я наполню геену всеми джиннами и людьми». (Худ 119, Саджда 13)
«Однажды мы привели к тебе толпу джиннов, чтобы слушать чтение Корана». (Ахкаф 29)
РЕШЕНИЯ ПО ДЖИННАМ
По мнению всех ученых, неверующие джинны отправятся в Ад. По уверовавшим джиннам есть различные решения:
1 – С ними будут поступать так же как и с людьми.
2 – В Рай не войдут, их превратят в землю.
3 – Будут находиться в Раю под названием Рабад. Противоположно этому миру, они не будут видеть людей, а люди могут их видеть. Джинны многократно приходили к пророку и слушали его. Расулуллах читал для них суру «Рахман» в качестве приглашения принять веру.