ЛЮБИМОМУ РАБУ ПОШЛЕТ ПЕЧАЛИ
Ахмед бин Динавери ученый факих мазхаба ханафи. Родился в Иранском Динаваре. Прибыв в Нишапур получил образование у многих ученых. Достиг очень больших высот во многих науках ислама. Написал множество трудов по этим наукам. Отправившись в Бистам, стал воспитанником досточтимого Баязида Бистами. Скончался в 282 г.х. (982 г.) в Динаваре. Он говорил:
Всевышний Аллах посылает своим любимым рабам печали. Беды и несчастья, очищают его от грехов и повышают его степень. А для других людей это служит назиданием.
Наш господин (саллаллаху алейхи уасаллям) сказал: «Истинное тавба-раскаяние, это переход из семи состояний в другие семь состояний. Одно, из невежества к знаниям. Т.е. изучить ильмихал. Второе, из совершения грехов, стать повинующимся. Третье, из харама в халяль. Четвертое, из лжи перейти в правду. Пятое, оставить притворство и перейти в искренность. Шестое, из высокомерия перейти в скромность. Седьмое, вместо ночного сна просыпаться на намаз».
«Надо быть обладателем таквы (богобоязненным), очень сильно бояться Аллаху тааля. Мое завещаю всем моим потомкам и братьям по вере, крепко возьмитесь за богобоязненность. Потому как нет более лучшего добродетеля чем это. Перед Аллахом лучшим человеком является тот, у кого больше таквы (богобоязненность). В Священном Коране Аллаху тааля больше всего восхвалил именно богобоязненность. Если нет в человеке таквы, то другие его деяния не примутся. В 27-м аяте суры ′′Маида′′ сказано: ′′Аллаху тааля примет курбан только обладателей таквы′′. Сказав ′′примет′′ имели ввиду что у других савабы будут неполноценными, не получат обещанного за благочестивые деяния уровня, такого уровня удостоятся только богобоязненные. Но деяния не окажутся недействительными».
«Деяния не богобоязненных действительные и не потребуется их возмещение, к тому же он не получит наказания за из не совершение. В такой ситуаций человек не получит савабов которые обещаны обладателям богобоязненности. Таква – очень сильное опасение перед совершением грехов из-за страха перед Всевышним Аллахом. Чтобы стать богобоязненным, надо избегать и малых и больших грехов, защищать сердце и органы от всего, что уничтожает богобоязненность. Сердце, глаза, уши, язык, руки, ноги, желудок надо защищать от всего, что запретил Аллаху тааля, украсить их предписаниями и запретами».