НАНЕСЕНИЕ СУРЬМЫ МУЖЧИНОЙ
Вопрос: Что сказано про использование мужчинами сурьмой в лечебных целях?
Ответ: по этому поводу в «Бахр-ур-раик» пишется:
«Мужчине можно наносить сурьму как лекарство. Нельзя наносить сурьму в качестве зийнета (украшения).
Нельзя путать джамал (красота) и зийнет. Джамал, избавить себя от безобразия, привести себя в солидное состояние и выражение благодарности Всевышнему Аллаху за полученные блага. Выставление благ для показухи, похвастаться, не джамал а кибр (высокомерие). Это показывает насколько нафс человека слаб и разнуздан. А джамал, указывает на то что нафс подчиняется хозяину, его зрелость.
"Аллаху тааля красив. И любит обладателей красоты′′ говорится в хадисе, чем восхваляют обладателей красоты.
Действие сделанное для красоты, которое может стать причиной и для зийнета, не навредит джамалу. Для красоты одеваться в чистые, элегантные одежды - мубах. Если это сделано из-за гордыни то, харам. Если в подобном наряде в состояний человека наблюдаются изменения в отношений к другим людям, то это указывает на его высокомерие».
Выясняется что, джамал - это отказаться, не делать того что может привести к плохому, может вызвать отвращение и оскорбление других. А зийнет, это делать то, что вызовет зависть других, покажет превосходство над другими, поможет услышать похвалу. Для джамаля, пользуются самым лучшим из того, что не является харамом по местным обычаям.
Вопрос: Правда ли что из-за знающих и любящих ислам благочестивых соседей не приходят беды и несчастья?
Ответ: Самое ценное в этом мире, это исповедующий ислам, благочестивый, знающий и соблюдающий все права Всевышнего Аллаха и всех созданий сосед. В благородном хадисе сказано:
«Аллаху тааля, в честь благочестивого мусульманина отводит от соседей тысячи бед и несчастий». В другом хадисе говорится:
«Кто хотел бы узнать про себя хороший или плохой, пусть узнает что о нем думают благочестивые, искренние соседи! Если говорят что хороший человек, то пусть поймет что он хорош и перед Всевышним Аллахом хороший!»
Когда запретный для чужого поступок совершается по отношению к соседу, то грех возрастает в разы. За доброе деяние, за которое даются савабы, совершается по отношению к соседу, то савабов дается в разы больше.
Вопрос: Какой каффарат предусмотрен за гайбат?
Ответ: Каффаратом за гайбат является пожалеть о содеянном, раскаяние и попросить прощения перед человеком. Одно лишь извинение не раскаявшись в содеянном, будет рия (лицемерие, показать то, чего у себя нет), что в свою очередь отдельный грех.