МЯСО КАКИХ ЖИВОТНЫХ МОЖНО ЕСТЬ, А КАКИХ НЕТ

Вопрос: перечислите каких животных можно, а каких нельзя употреблять в пищу.

Ответ: об употреблении диких зверей, в хадиси шарифе было сказано:

«Не употребляются в пище животные, у которых есть клыки и птицы, которые добывают себе пищу с использованием когтей» (Муслим)

Сухопутные животные, мясо которых не употребляют:

Хищные звери, как свинья, волк, медведь, тигр, барс, леопард, панда, пантера, гепард, ягуар, пума, белка, соболь, куница, скунс, горилла, типы обезьян (шимпанзе, бабуин, гибон, орангутанг), гиена, слон, собака, кошка, бобер, барсук, рысь, шакал, лиса, хорек, которые добывают добычу клыками. (в мазхабе Шафии, можно есть лису, гиену, соболя, белку, хорька)

Сухопутные животные, мясо которых можно употреблять:

Жираф, кенгуру, заяц. Дикие виды крупного и мелкого домашнего скота, тоже пригодны к употреблению. Например, буффало, бизон, дикие коровы. Лама, это дикий вид верблюда. Они пригодны к употреблению. Дикие виды коз, например, такие как олень, газель, антилопа, пригодны к употреблению. Домашняя лошадь, танзихан макрух. Пони, подвид лошади. Конина в Шафии и Ханафи относится к халялу, в Малики - харам. Можно есть диких лошадей. Не едят домашних ослов. Зебра, которую причисляют к диким ослам, пригодны к употреблению.

Птица, которую нельзя употреблять в пищу:

Птицы, которые охотятся с помощью когтей и питающиеся падалью, такие как: коршун, орел, пустельга, ворон, гриф, падаль ворона, летучая мышь, ястреб, сокол, чайка, аист, фламинго, белая цапля, есть нельзя.

Мелкие звери и насекомые, которые нельзя есть:

Животные и насекомые, которые живут в земляных норах, такие как: мыши, скорпионы, змеи, ящерицы, крокодилы, клещи, саламандры, лягушки, черепахи, улитки, пчелы, комары, мухи, моль, ежи, клопы, вши, блохи, есть нельзя (в Шафии и Малики можно есть ежей и ящериц)

Птица, которую можно употреблять в пищу:

Можно есть птицу, которая не вызывает отвращения, не питается падалью, не добывает пищу с помощью когтей.

Пригодны к употреблению в пищу такие птицы как: сорока, голубь, соловей, канарейка, волнистый попугайчик, куропатка, фазан, тетерев, голубь, перепел, грач, павлин, ласточка, попугай, журавль, щегол, кустарник, зяблик, воробьи и скворцы. Употреблять мясо удода – макрух (чайку в Ханафи и Ханбали не едят; в Малики едят чайку и цаплю; в Шафии нельзя есть ласточек, павлинов, удода, попугаев. Не едят такие морские птицы как чайка и цапля)

Дикие виды домашней птицы, такие как дрозд, дикие утки, дикие гуси, лебеди, можно есть. Страус, который считается дикой индейкой, пригодна в пищу.

МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ:

Во всех мазхабах, кроме Ханафи, употребляют все виды морского животного. В ханафи, в пищу не употребляют ни один вид морского животного и моллюска, не относящиеся к рыбе, такие обитатели моря, как осьминог, кальмар, каракатица, морской конек, морж, медуза, морской котик, крабы, мидии, моллюски, омары, раки, креветки, морская улитка. Едят лосося, камбалу, дельфина, кита, рыбу-змею, акулу и сомообразных.

ЖИВОТНОЕ, СЪЕВШЕЕ НЕЧИСТОТЫ

Вопрос: можно ли есть животное, съевшее нечистоты?

Ответ: если мясо животного, съевшее навоз или другие нечистоты, имеет запах, то употреблять это в пищу будет макрухом. Если животное выдержали на чистом корме и не осталось неприятного запаха, то употреблять в пищу можно.

Съевших нечистоты, курицу, барана и корову, нельзя тут же резать для употребления. Курицу держат на чистом корме 3 дня, барана - 4, а корову и верблюда - 10 дней. В Шафии, верблюда держат на чистом корме 40 дней, корову - 30, барана - 7, курицу - 3 дня.

КАКИЕ ОРГАНЫ НЕ УПОТРЕБЛЯЮТ В ПИЩУ

Вопрос: какие части животного пригодного для употребления не употребляют в пищу?

Ответ: у любого животного, разрешенного для употребления, не едят 7 органов. Это не застывшая кровь, мочеполовые органы, семенники, железы, желчный пузырь, половой орган самок и мочевой пузырь.

УБИТЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Вопрос: можно ли есть животное, убитое без перерезания горла?

Ответ: животное, умерщвленное ножом, ударом в голову или удушением, или же введением лекарственного средства, от удара током, считается мертвечиной. Употреблять в пищу, харам.

ВЫШЕДШЕЕ ИЗ ЖИВОТНОГО

Вопрос: считается ли чистой, взятое из умершего животного сычуг и молоко?

Ответ: сычуг с погибшего ягненка, который питался только от матери, считается чистой. Молоко с умерших животных, таких как овца или корова, считается чистой.

ПРИ ПРИЗНАКАХ ЖИЗНИ

Вопрос: можно ли есть мясо, если перерезать горло животному, не подающему признаки жизни?

Ответ: если животное больное или лишено сознания, и при этом не подает признаков жизни, или же при перерезании горла производит движения, выпускает кровь как у живого животного, то мясо можно употреблять. Потому что, это признаки жизни. Если признаков жизни не было, мясо не употребляют.

СЛЕДОВАНИЕ ДРУГОМУ МАЗХАБУ

Вопрос: можно ли по уважительной причине последовать другому мазхабу, чтобы съесть морских животных?

Ответ: в хадис-и шарифах передается, что различные решения мазхабов, это милость Аллаха. При возникновении уважительной причины и в безвыходных ситуациях, следуют другому мазхабу, и едят животное, которое по-другому мазхабу считается дозволенным к употреблению. Например, мясо ежа, помогает при таких болезнях как экзема, чесотка, псориаз, витилиго и таком недуге как элефантиаз (слоновость), о чем сказано в книге «Хайиат-уль хайван». В мазхабах Ханафи и Ханбали, есть мясо ежа, запрещено. В мазхабах Шафии и Малики - разрешено. Если нет другого дозволенного (мубах) эффективного лекарства, то разрешается последовать одному из этих двух мазхабов и есть мясо ежа. Нужно будет с произнесением: «Бисмилля…» - перерезать горло ежа. При людях, ежи прячут голову. Если опустить в воду - раскрываются. Таким образом легче произвести забой.

Оставшись голодным, не найдя дозволенной по-своему мазхабу еды, можно будет съесть продукты, которые по другим мазхабам считаются дозволенными. Если не найти решения в других мазхабах, разрешается съесть запрещенные (харам) продукты, в том количестве, которое не даст умереть с голоду (Хадика).

УЧИТЫВАТЬ РЕШЕНИЕ ДРУГОГО МАЗХАБА

Вопрос: будет ли лучше, если не есть, то что разрешено в своем мазхабе, а в другом запрещено? К примеру, в Шафии разрешено есть мясо лисы, а в Ханафи - харам. Ведь будет уместно, если Шафииты не станут есть такое мясо?

Ответ: да, брать во внимание решения других мазхабов, является мустахабом, так будет лучше. К примеру, если шафииты не станут есть морских животных, будет лучше.

В Шафии, прикосновение к женщине нарушает омовение. И Ханафитам, которые прикоснулись к женщине, сделать омовение будет мустахабом, так будет лучше. Разрешается и не делать омовение, но соблюдать решения и других мазхабов - это мустахаб.

ИЗНАСИЛОВАННОЕ ЖИВОТНОЕ

Вопрос: можно ли есть мясо изнасилованного животного?

Ответ: подобное действие совершают психически больные люди. Очень мерзкий и большой грех. Животное, которое подверглось такому действию, режут и сжигают. Можно не сжигать и употребить мясо. (Фатава-и Хиндийа, Дурр-уль-мухтар, Саадат-и Абадийа)