''ВЕРА В ПЛОХИЕ ПРИМЕТЫ ОТ ШАЙТАНА''
Закончился месяц Мухаррам, начался Сафар. Некоторые считают этот месяц неудачным. Это неправильно. В Исламе нет и в помине такого понятия как несчастный, злополучный. Такое есть в иудаизме и христианстве. Например в христианстве верят что число 13 предвещает плохое.
Имам Газали сказал: ''Вера в плохое предзнаменование от шайтана''. В древности, в Аравии перед выходом в путь выпускали птицу, если летела вправо то считали к удаче и выходили в дорогу, если летела налево, считали что это предзнаменование плохого и откладывали поездку. Хазрат Икрима сказал:
«Когда пролетела птица, все сидящие начали по разному истолковывать. Хазрат Ибн Аббас сказал: ''Это не предзнаменовывает ни хорошее, ни плохое». Событие можно истолковывать на хорошее. Потому что наш пророк, увиденное истолковывал на хорошее. Ничего не считал плохим». (Имам Ахмед )
Истолковать произошедшее к неудаче неуместно, но нет ничего такого если сказать что какое-либо дело или дом стали неудачными.
В хадис шарифах сказано:
«В мусульманстве нет предзнаменования к плохому». (''Мактубат-и Раббани'' 3/41)
«Не из нас верящий в плохие приметы». (Баззар, Хадика)
«Толкуй на хорошее, не на плохое! Когда один из вас увидит неприятное и истолкует как плохую примету, то пусть скажет: ''О мой Господь! Ты тот кто дает хорошее и останавливает плохое. Ля хауля уаля кууата илля бикя''». (Байхаки)
«Мягкое обхождение приносит хорошее, грубое отношение несет плохое». (Хараити)
«От языка больше всего и добра и зла». (Табарани)
«Тот кто отказался от необходимого для себя дела поверив в плохую примету, совершил ширк». (Имам Ахмед)
***
В ''Мактубате'' Имама Раббани по этому поводу говорится:
''Примета в плохие дни, закончилось с приходом Мухаммеда (алейхиссалям). Такая примета была в верованиях предыдущих народов. В переводе одного хадиси шарифа сказано:
«Дни принадлежат Аллаху тааля и рабы принадлежат Аллаху тааля». (1/256) Т.е. Аллаху тааля не создал несчастными своих рабов, дни, месяцы. Если раб не следует приказам Ислама и совершает плохое, то становится несчастным. Если в некоторые дни совершает плохое, то эти дни для него несчастные. В ''Рухуль-байан'' сказано: в тафсире 37-ого аята суры ''Тауба'' говорится: «Когда пророк своим появлением почтил этот мир, не осталось для верующих несчастных дней.»