ОСМОТРИТЕЛЬНОСТЬ В ПИЩЕ
Вопрос: Ежедневно появляются разного рода компрометирующие материалы. Мол сырье для некоторых фирм получают от иудеев, использовать эту продукцию харам, в кока колу добавляют сырье получаемую из мертвых мышей. После появилась информация что в колу добавляют сырье из насекомых. Пить и есть все это на самом деле запрещено?
Ответ: Наша религия не запрещает торговлю с немусульманами. Наш пророк торговал с немусульманами.
Кафиры, полученной прибылью от торговли с мусульманами могут наносить им вред, могут рисовать карикатуры на мусульман, могут даже убивать мусульман. Нельзя из-за этого запрещать использование их продукции.
Во всем что мы потребляем и используем, в каждой продукции есть участие немусульманских фирм. Сырье или какая либо часть, может быть от немусульман или же в целом быть произведенным в немусульманской стране. Если обращать на это внимание, то все нужно будет назвать харамом. Нельзя уделять этому такого внимания.
Ученые ислама не ставили мусульман в тяжелое положение, чтобы у них возникали сомнения тем самым возбуждая фитну. Т.е. подвергать мусульман на трудности, выводить какие-то сложности, лишать их спокойствия, будет фитной.
Наша религия не требует выяснять чистая еда или нет. Досточтимый Имам Раббани говорит:
Избегать еды и напитков кафиров не является предосторожностью. Вот избавление от подобного состояния, это уже предосторожность. (3/22)
Запрещена даже особая требовательность к чистоте. Если есть предположение на 99% но нет 100%-ой уверенности, утверждать что в еде есть наджаса (нечистоты), огромное заблуждение. В переводе одного хадис шарифа сказано:
«Настанут такие времена и люди будут проявлять большую щепетильность к чистоте и (впадая в васваса) поставят ограничения в религии». (Абу Дауд)