1. Главная >
  2. Мазхабы ахли сунна >
  3. ИБН ТАЙМИЯ ИЗ НОВОВВЕДЕНЦЕВ

ИБН ТАЙМИЯ ИЗ НОВОВВЕДЕНЦЕВ

Вопрос: Что сказали ученые общины ахли сунна про Ибн Таймия, которого ваххабиты считают шейх-уль-исламом?

Ответ:

Стал безмазхабником будучи ученым мазхаба ханбали по фикху и хадисам. Из-за того, что его сочинения не следовали вероучению ахли сунна, в Египте дважды заключался под стражу. Родился в Харране в 1263-м году, умер в 1328 году в Сирий находясь в тюрьме.

Ибни Таймия не признал величину ученых ахли сунна, опроверг тасаввуф, покинул ряды ахли сунна. Его книги стали источником для безмазхабников именующих себя салафитами. Безмахабники расхваливают его, называют главой муджаддидов ислама. О том что Ибн Таймия является шаки и еретиком пишется в «Сайф-уль-джаббар» и «Талим-ус-субиян» написанном на фарси.

Книга ученого университета Азхар Мухаммед Бахита «Татхир-уль-фуад мин-данасиль итикад», а также книги «Ат-тавассуль бин наби ва бис-салихин», «Шавахид-уль-хак», «Джавахир-уль-бихар», «Сайф-уль-джаббар» и «Талим-ус-субиян» предоставляют доказательства о заблуждениях и ереси Ибн Таймия. 

На Ибн Таймия писали опровержения такие ученые как Ибн Баттута, ибн Хаджар Мекки, имам Субки, собственный сын Абдулваххаб, Изаддин бин Джамаа, Абу Хайян Захири, Захид Кавсари, Юсуф Набхани, имам Шарани, Ахмед бин Сайид Зайни Дахлян, шейх-уль-ислам Мустафа Сабри эфенди и многие другие, раскрывая его ересь и куфр. Наджиб Фазыл говорит: «Муршид 14-о века сейид Абдулхаким Арваси сказал: ′′Ибн Таймия, мульхид разрушающий ислам изнутри».

О том что он вводит в заблуждение, сказано в 107-й странице тафсира Сави.

Ученые ислама говорят:

«Он тот, причиной заблуждения которого Аллаху тааля сделал его знания». (Ибн Хаджар Мекки «Фатава хадисия»)

 «Служивший кадием в Дамаске, Египте и Иерусалиме, факих и мухаддис мазхаба шафии Мухаммед Иззибни Джамаа, сказал про него: Ибн Таймия такой человек, на заблуждения которого и ничего не значащие утверждения ответили великие ученые и разоблачили всю подлость его мыслей. Он тот, которого Аллаху тааля вверг в заблуждение, унизил, опозорил и надел на него рубаху низости. Он как глупец выступал против ученых ислама и в особенности против хулафа рашидина (четырех халифов)». (Ибн Хаджар Мекки «Аль-джавхар-уль-мунзам»)

«Слова Ибн Таймия не имеют никакого значения. Он в заблуждений и тянет мусульман в заблуждение. Он расстался с иджмой (единогласным решением) мусульман, выбрал для себя дорогу нововведения. Ученые ислама единодушны во мнений что он в заблуждений. Кутбуд-Бардиди очень подробно расписал это в ′′Шархи мухтасаре′′». (Тахир Мухаммед Сулейман Захиратуль-фикхи-кубра)

«Одна из худших его книг ′′Китаб-уль Арш′′. Есть ученые которые сказали, что тот, кто его назовет шейх-уль-ислам становится кафиром. (Имам Субки) (толкование к «Набрас»)

«Дозволены жизнь и имущество того, кто следует ибн Таймия». («Миратуль-джанан», толкование в «Набрас»)

Ибн Таймия, в своей книге «Китаб-уль Арш» пишет: «Аллах сидит на арше и чтобы не оставаться одному, оставил место и для пророка». А в очередной своей книге (Ассират-уль-мустаким) написал что такой именитый сахаба как Ибн Аббас является кафиром. (Кашфуззунун)

А в книге «Аль-убудият» пишет, что зикр (поминание) имени Аллаху тааля является бидатом, ересью а также клевещет на ученых тасаввуфа.

Говорит что Арш извечен. (толкование «Акаид адудия»)

Спускаясь с минбара в Дамаске, сказал: «Аллах спускается на землю также как сейчас спускаюсь я». (Ибн Баттута «История Тухфатуннуззар»)

И даже Абдурразик паша, воспитанник и приверженец Абдуха, сказал: «Также как ваххабизм следует Ибн Тайммия, так и реформаторские мысли муджаддида последнего века Абдуха подвержены Ибн Таймие». 

Утверждал «Не нужно восполнять пропущенные намазы». Но восстановление пропущенных намазов обязательно во всех четырех мазхабах.

Говорил что наказания в аду не вечны. Но во многих местах Священного Корана говорится что кафиры останутся в аду вечно. (Бакара 8, Ахзаб 65, Фуссилят 28, Зухруф 74)

Говоря «Умар часто ошибался» выступил против хадиса приведенным имамом Ахмедом: «Аллаху тааля возложил на Умара верные слова (он никогда не ошибется)». Если и многие из сахабов и ошибались в вопросах иджтихада и объяснения, но их ошибки были вопросами иджтихада. В иджтихаде нельзя увидеть ошибку муджтахида. Потому что, иджтихад не опровергается иджтихадом. Поэтому, муджтахиды не подвергаются критике. Несмотря на то, что иджтихады 4-х мазхабов различаются, но они не выступают против другого со словами «правда моя».

Также агрессивно высказывался против таких известнейших ученых тасаввуфа как Садреддин Коневи и Ибн Араби. Сказал: «Книги Газали наполнены выдуманными хадисами». (Хадика)

Имам Шарани говорит:

«Ибн Таймия отрицает тасаввуф, выступает против авлия и арифов. Избегайте его книг также как избегаете хищных зверей». (Табакат-уль-кубра)

Досточтимый Имам Суюти сказал:

«Ибн Таймия был высокомерным, самовлюбленным. Для него было обычным явлением считать себя выше других, а собеседника считать недостойным себя». (Кам-уль муарид)

Мухаммед Али Бек, в книге «Хитат-уш-шам» говорит:

«Цель Таймия сравнима с целью христианского священника Мартина Лютер Кинга. Но христианский священник добился своей цели. А он не мог стать исламским Мартин Лютер Кингом».

Ибн Хаджар Аскалани сказал:

«Ибн Таймия ругал сахабов: ′′Выходить в путешествие для посещения могилы пророка, харам. Так как досточтимый Али уверовал совсем юным, то его мусульманство недействительно. Досточтимый Осман очень любил богатство′′». (Ад-дурар-уль-камина)

Досточтимый Ибн Хаджар Мекки сказал:

«Ибн Таймия отрицал безгрешность пророков. Но дело в том что масумият (безгрешность) это сифаты (свойства) пророков.

Был против посещения могил, это во первых могила нашего пророка, а также захоронения асхаб кирам, авлия, ученых и благочестивых мусульман, объявил харамом обращаться к ним за шафаатом». (Фатава хадисия)

Вопрос: У салафитов есть три непреложных принципа и те, кто не следуют этим принципам, значит не выполняет свои деяния согласно религий посланной Всевышним Аллахом. Можете дать развернутый ответ на такой вопрос?

Ответ:

Ибн Таймия, в своей книге «Фуркан», разделяет религию на три раздела. По мнению салафитов, это три принципа безусловны и абсолютны. Настоящий ислам познается только через эти три принципа. Иначе, основу ислама невозможно очистить от грязи которую нанесли иджтихады имамов мазхабов. Потому что факихи, мутакаллимы, люди тасаввуфа, ввели в основу религий дополнения, и поэтому религия очень сильно расширила свои границы, ослабла и приняла вид, которую невозможно вывести из религий. Эти дополнения нужно вывести из религий.

Три принципа или основы которой придерживаются салафиты:

1 – Муназзаль дин: То что сами истолковали из Священного Корана и хадисов которые они считают достоверными.

2 – Муавваль дин: Решения, в котором утверждается что имамы мазхабов отошли от книги и сунны.

3 – Мубаддаль дин: Решения прежних религий и хадисы, которые по их мнению вымышленные.

По мнению Ибн Таймия, для всех мусульман обязательно следование муназзаль дину. Потому что Аллаху тааля, то что понято одним муджтахидом из книги и сунны, не станет обязывать другому мукалляфу. Даже мукалляф не будет держаться его. Каждый будет отвечать за то, что он понял сам из книги и сунны. С этой точки зрения, нужно действовать по муназзаль дину. 

Муавваль дин, разрешается последователям которые слабы в иджтихаде. Но муджтахидам такое не разрешается.

Так как каждый отдельный последователь Ибн Таймия, которых называют салафитами, считает себя муджтахидом, то хукмы (решения) в мазхабах для них не служат доказательством, они следуют тому, что поняли из книги и сунны. Сегодняшние безмазхабники, которые называют себя салафитами, считают себя королями вселенной, и несмотря на то что Ибн Таймия допускал разрешение для простых последователей муавваль дин (исполнять свои деяния по решениям имамов мазхабов), они не допускают разрешения следовать мазхабам даже для джахилей (невежд). Принуждают всех следовать книге и сунне.

Вычеркнутое ибн Таймией одним взмахом пера прежние верования, называя их мубаддаль дином не разрешается. Потому что основы имана (верования) (т.е. основы аманту до изменения их людьми) во всех прежних религий были одинаковыми. Ислам сообщил как должно быть правильным, а решения по амалям (деяниям) отменил не все, а только некоторые из них.

Нет религий которая следует выдуманным хадисам. Проблема выдуманных хадисов, отдельная тема. Хадис, который по методу одного муджтахида может считаться выдуманным, по методам других муджтахидов может считаться достоверным. А Ибн Таймия, для непонятного для его ума хадиса, сразу же ставит печать выдуманного. Это попытка пробудить в людях мысль о том, что решения и методы выведенные в фикхе, каляме и тасаввуфе выведены из выдуманных хадисов. На все его выдумки, ученые ислама дали нужные ответы.

Безмазхабники, следуют воззрению своего имама Ибн Таймия и следуя его методу, стараются выводить решения из книги и сунны. И считают это нормальным и называют это муназзаль дин.

А когда мы следуем основателю нашего мазхаба Имам Абу Ханифе, выполняем свои деяния согласно его методу, то говорят что это не та религия которая послана Аллахом а следование религий выдуманной имамами мазхабов.

Какое право имеют безмазхабники, которые следуют ибн Таймия, возражают против Книги и Сунны, выступают против нашего следования за имамом азамом?

КТО САМЫЙ ПЛОХОЙ ЧЕЛОВЕК?

Вопрос: Не совершение поклонений, грехи происходят от высокомерия? То что Ибн Таймия перестал быть последователем одного из мазхабов, тоже от высокомерия?

Ответ: В переводе двух аятов сказано:

«Кто пренебрегает поклоняться Ему и гордится, всех их Бог соберет к Себе». (Ниса 172)

«Теперь вы получите в награду позорное наказание, за то, что вы были несправедливо горделивыми на земле». (Ахкаф 20)

Во времена джахилий, арабы, из-за своего высокомерия считали для себя зазорным наклониться чтобы завязать развязавшийся шнурок. Уверовавшие во времена пророка, склоняли к земле свои головы в суджуде, но мушрики все так же продолжали быть высокомерными. Они остались кафирами из-за своего высокомерия. Имам Суюти сказал:

Ибни Таймия был высокомерным и самонадеянным человеком. Обычным правилом для него было ставить себя выше других, считать собеседника ниже себя, насмехаться, глумиться над людьми чья степень выше. (Камуль-муарид)

Из-за этого высокомерия не придерживался одного из мазхабов, стал безмазхабником. Такие известные ученые как Абу Юсуф, Имам Мухаммед, Имам Зуфар, будучи муджтахидами, облагородили себя оставаясь представителями мазхаба ханафи. Никто их не критиковал. А ибн Таймия не удостоился такого благородства, остался под градом критики, ему даже сообщили о его вступлений в куфр. И все извращенные секты, разделились на секты именно из-за своего высокомерия. Каждый из них считал себя правым, заявляя что все остальные заблудшие. Но тавазу (скромность) - признание истины даже из уст ребенка. Имам Раббани сказал: «Наихудшее качество - это высокомерие». В хадис шарифах сказано:

«Кибр – недовольство истиной, не признание истины и считать других ниже себя». (Муслим)

«Остерегайтесь высокомерия! Высокомерие заставило шайтана не делать суджуд Адаму (алейхиссалям)». (Ибн Асакир)

«Тот, кто ходит горделиво, после смерти увидит Аллаха разгневанным». (Бухари)

«Обитатели ада люди с жесткими сердцами, скупые и высокомерные». (Бухари)

«Тот, кто при разговоре кривит рот из-за своего высокомерия, будет в огне». (Табарани)

«Будь скромен с бедными людьми, чтобы перед Аллахом вырос твой статус и тогда избавишься от высокомерия». (Абу Нуайм)

«Человек в старой одежде может быть и нищим и высокомерным».

«Аллаху тааля испытывает особенную ненависть к высокомерному нищему». (Табарани)

«Аллаху тааля защитит от огня ада человека произносящего Ля иляха иляллах без высокомерия и не делающего злодеяние». (Хаким)

«Трагедия красоты в высокомерий». (Хараити) (Высокомерие уничтожает любую красоту)

Ибн Таймия и муджассима

Вопрос: Пишет ли Ибн Таймия в своих книгах что относится к секте муджассима, которые считают что Аллаху тааля это некое тело?

Ответ:

Да. В своей книге, для того чтобы утвердить что Аллаху тааля находится на Арше, пишет:

Если Аллах пожелает, то сядет на спину насекомого, а насекомое по Его воле поднимет Его. Если это так, то почему Он не может сидеть на Арше? (Баян талбис-аль-джахмия, 1/568)

По этому поводу, Захид-уль-Кавсари сказал:

Таково мнение Ибн Таймия о Всевышнем Аллахе. Словно бы Создателю садиться на спину насекомого есть что-то естественное и приводит это в качестве доказательство того, что Аллаху тааля может сидеть и на Арше, которое конечно же большое насекомого! Но Аллаху тааля пречист от подобного. Не знаю более никого кроме Ибн Таймия и его  последователей, кто бы говорил что-либо глупее. Нет более безумного чем его безумие. Аллах пречист от его описаний. С тем, кто представляет Аллаха на спине насекомого, не стоит даже заводить разговор. (Макалят-уль-Кавсари, 301)

ИБН ТАЙМИЯ  ИЗ НОВОВВЕДЕНЦЕВ

Вопрос: Ибн Таймия, которого его последователи называют великим ученым и шейх-уль-исламом, является заблудшим человеком покинувшим общину ахли сунна и верную дорогу?

Ответ: Одним из заблудших ученых, от которого исходит большой вред, является Ибн Таймия. В своей книге «аль-Вастия» и других книгах, отмежевался от иджма′уль муслимин и перестал следовать пути открыто указанном в Священном Коране, благородных хадисах и пути салафи салихина (праведных предков)

Последовав своему недалекому уму, испорченному воззрению, оказался на пути нововведения. Последовал прихотям своего нафса. Посчитав правильными свои испорченные, извращенные измышления истиной, постарался их распространить как правильные.

Знаменитый ученый ибн Хаджар Мекки, в своей книге «Фатава-аль-хадисия» пишет:

«Аллаху тааля вверг Ибн Таймию в заблуждение и несчастье. Сделал его слепым и глухим. Многие ученые высказались о его заблуждений, о безосновательности его слов и предоставили свои доказательства. Знакомые с книгами великого ученого Абуль-Хасана-Субки, его сына Тадж-уд-дин Субки и имам-бин-джамаа и читавшие труды ученых мазхабов шафии, малики и ханафи его времени прекрасно поймут нашу правоту».

Ибн Таймия также нелестно отзывался об ученых тасаввуфа, наводил на них напраслины. Но известен он не только этим, также он критиковал таких столпов ислама как сахабы пророка Умара и Али (радиаллаху анхум). Оставив в стороне все правила приличия, направил оружие на великих людей ислама. Осмелился назвать нововведенцами, извращенцами и джахилями ученых общины ахли сунна находящихся на правильном пути. 

В КАКИХ ВОПРОСАХ ОШИБАЛСЯ ИБН ТАЙМИЯ

Вопрос: В каких вопросах ошибся и отделился от ахли сунна Ибн Таймия?

Ответ: О том в чем Ибн Таймия стал отличаться от салафи салихина, Таджуддин-ус-Субки говорит:

1 – Произнесения таляка недостаточно, надо дать клятву.

2 – Не совершенные намазы не нужно восстанавливать.

3 – Вода, в которой погибло животное подобное мыши, не становится нечистой.

4 – Джунубу, ночью можно совершать нафиля намаз без гусля.

5 – Аллаху тааля создан из мелких частиц.

6 – Священный Коран создан в свойствах Аллаху тааля.

7 – Алям, т.е. каждое создание, нави и кадим, т.е. бесконечно.

8 – Аллах вынужден создавать хорошее.

9 – У Аллаха есть тело и стороны и он меняет местоположение.

10 – Ад не вечен, в конце погаснет.

11 – Отрицает безгрешность пророков.

12 – Расулуллах ничем не отличается от других людей. Не разрешается просить дуа его посредством.

13 – Отправляться в Медину с намерением посещения пророка является грехом.

14 – Приезжать в Медину чтобы просить шафаат у пророка является харамом.

15 – В Таврате и Инджиле изменены не слова а смысл.

Из приведенного выше, некоторые ученые сказали что не все принадлежит устам Ибн Таймия, но никто не опроверг слова о том что у Аллаху тааля есть границы и создан в результате объединения мелких частиц.

Существуют люди превозносящие Ибн Таймию и издающие его книгу «Васита». Данная книга наполнена мыслями не соответствующими Корану, сунне и иджме мусульман. Среди читателей пробуждает большую смуту и разделение мусульман, поднимая брата на брата. Ваххабиты Индий и попавшие в их капканы невежды от религий, считают Ибн Таймию своим предводителем, называют его «шейх-уль-ислам».

Его извращенные мысли и ошибочные выводы считают настоящей религией и верой. Чтобы остановить это несущее катастрофу течение, которая разделяет мусульман, разрушает ислам изнутри, нужно читать труды ученых ахли сунна с опровержениями Ибн Таймия. Одна из таких книг «Шифа-ус-сикам фи-зиярати-хайриль-анам» досточтимого Такиуддин-ус-субки, где от наполненных ошибками мыслей Ибн Таймия не остается камня на камне.

Вопрос: Что сказали ученые общины ахли сунна про Ибн Таймия, которого ваххабиты считают шейх-уль-исламом?

Ответ:

Стал безмазхабником будучи ученым мазхаба ханбали по фикху и хадисам. Из-за того, что его сочинения не следовали вероучению ахли сунна, в Египте дважды заключался под стражу. Родился в Харране в 1263-м году, умер в 1328 году в Сирий находясь в тюрьме.

Ибни Таймия не признал величину ученых ахли сунна, опроверг тасаввуф, покинул ряды ахли сунна. Его книги стали источником для безмазхабников именующих себя салафитами. Безмахабники расхваливают его, называют главой муджаддидов ислама. О том что Ибн Таймия является шаки и еретиком пишется в «Сайф-уль-джаббар» и «Талим-ус-субиян» написанном на фарси.

Книга ученого университета Азхар Мухаммед Бахита «Татхир-уль-фуад мин-данасиль итикад», а также книги «Ат-тавассуль бин наби ва бис-салихин», «Шавахид-уль-хак», «Джавахир-уль-бихар», «Сайф-уль-джаббар» и «Талим-ус-субиян» предоставляют доказательства о заблуждениях и ереси Ибн Таймия. 

На Ибн Таймия писали опровержения такие ученые как Ибн Баттута, ибн Хаджар Мекки, имам Субки, собственный сын Абдулваххаб, Изаддин бин Джамаа, Абу Хайян Захири, Захид Кавсари, Юсуф Набхани, имам Шарани, Ахмед бин Сайид Зайни Дахлян, шейх-уль-ислам Мустафа Сабри эфенди и многие другие, раскрывая его ересь и куфр. Наджиб Фазыл говорит: «Муршид 14-о века сейид Абдулхаким Арваси сказал: ′′Ибн Таймия, мульхид разрушающий ислам изнутри».

О том что он вводит в заблуждение, сказано в 107-й странице тафсира Сави.

Ученые ислама говорят:

«Он тот, причиной заблуждения которого Аллаху тааля сделал его знания». (Ибн Хаджар Мекки «Фатава хадисия»)

 «Служивший кадием в Дамаске, Египте и Иерусалиме, факих и мухаддис мазхаба шафии Мухаммед Иззибни Джамаа, сказал про него: Ибн Таймия такой человек, на заблуждения которого и ничего не значащие утверждения ответили великие ученые и разоблачили всю подлость его мыслей. Он тот, которого Аллаху тааля вверг в заблуждение, унизил, опозорил и надел на него рубаху низости. Он как глупец выступал против ученых ислама и в особенности против хулафа рашидина (четырех халифов)». (Ибн Хаджар Мекки «Аль-джавхар-уль-мунзам»)

«Слова Ибн Таймия не имеют никакого значения. Он в заблуждений и тянет мусульман в заблуждение. Он расстался с иджмой (единогласным решением) мусульман, выбрал для себя дорогу нововведения. Ученые ислама единодушны во мнений что он в заблуждений. Кутбуд-Бардиди очень подробно расписал это в ′′Шархи мухтасаре′′». (Тахир Мухаммед Сулейман Захиратуль-фикхи-кубра)

«Одна из худших его книг ′′Китаб-уль Арш′′. Есть ученые которые сказали, что тот, кто его назовет шейх-уль-ислам становится кафиром. (Имам Субки) (толкование к «Набрас»)

«Дозволены жизнь и имущество того, кто следует ибн Таймия». («Миратуль-джанан», толкование в «Набрас»)

Ибн Таймия, в своей книге «Китаб-уль Арш» пишет: «Аллах сидит на арше и чтобы не оставаться одному, оставил место и для пророка». А в очередной своей книге (Ассират-уль-мустаким) написал что такой именитый сахаба как Ибн Аббас является кафиром. (Кашфуззунун)

А в книге «Аль-убудият» пишет, что зикр (поминание) имени Аллаху тааля является бидатом, ересью а также клевещет на ученых тасаввуфа.

Говорит что Арш извечен. (толкование «Акаид адудия»)

Спускаясь с минбара в Дамаске, сказал: «Аллах спускается на землю также как сейчас спускаюсь я». (Ибн Баттута «История Тухфатуннуззар»)

И даже Абдурразик паша, воспитанник и приверженец Абдуха, сказал: «Также как ваххабизм следует Ибн Тайммия, так и реформаторские мысли муджаддида последнего века Абдуха подвержены Ибн Таймие». 

Утверждал «Не нужно восполнять пропущенные намазы». Но восстановление пропущенных намазов обязательно во всех четырех мазхабах.

Говорил что наказания в аду не вечны. Но во многих местах Священного Корана говорится что кафиры останутся в аду вечно. (Бакара 8, Ахзаб 65, Фуссилят 28, Зухруф 74)

Говоря «Умар часто ошибался» выступил против хадиса приведенным имамом Ахмедом: «Аллаху тааля возложил на Умара верные слова (он никогда не ошибется)». Если и многие из сахабов и ошибались в вопросах иджтихада и объяснения, но их ошибки были вопросами иджтихада. В иджтихаде нельзя увидеть ошибку муджтахида. Потому что, иджтихад не опровергается иджтихадом. Поэтому, муджтахиды не подвергаются критике. Несмотря на то, что иджтихады 4-х мазхабов различаются, но они не выступают против другого со словами «правда моя».

Также агрессивно высказывался против таких известнейших ученых тасаввуфа как Садреддин Коневи и Ибн Араби. Сказал: «Книги Газали наполнены выдуманными хадисами». (Хадика)

Имам Шарани говорит:

«Ибн Таймия отрицает тасаввуф, выступает против авлия и арифов. Избегайте его книг также как избегаете хищных зверей». (Табакат-уль-кубра)

Досточтимый Имам Суюти сказал:

«Ибн Таймия был высокомерным, самовлюбленным. Для него было обычным явлением считать себя выше других, а собеседника считать недостойным себя». (Кам-уль муарид)

Мухаммед Али Бек, в книге «Хитат-уш-шам» говорит:

«Цель Таймия сравнима с целью христианского священника Мартина Лютер Кинга. Но христианский священник добился своей цели. А он не мог стать исламским Мартин Лютер Кингом».

Ибн Хаджар Аскалани сказал:

«Ибн Таймия ругал сахабов: ′′Выходить в путешествие для посещения могилы пророка, харам. Так как досточтимый Али уверовал совсем юным, то его мусульманство недействительно. Досточтимый Осман очень любил богатство′′». (Ад-дурар-уль-камина)

Досточтимый Ибн Хаджар Мекки сказал:

«Ибн Таймия отрицал безгрешность пророков. Но дело в том что масумият (безгрешность) это сифаты (свойства) пророков.

Был против посещения могил, это во первых могила нашего пророка, а также захоронения асхаб кирам, авлия, ученых и благочестивых мусульман, объявил харамом обращаться к ним за шафаатом». (Фатава хадисия)

Вопрос: У салафитов есть три непреложных принципа и те, кто не следуют этим принципам, значит не выполняет свои деяния согласно религий посланной Всевышним Аллахом. Можете дать развернутый ответ на такой вопрос?

Ответ:

Ибн Таймия, в своей книге «Фуркан», разделяет религию на три раздела. По мнению салафитов, это три принципа безусловны и абсолютны. Настоящий ислам познается только через эти три принципа. Иначе, основу ислама невозможно очистить от грязи которую нанесли иджтихады имамов мазхабов. Потому что факихи, мутакаллимы, люди тасаввуфа, ввели в основу религий дополнения, и поэтому религия очень сильно расширила свои границы, ослабла и приняла вид, которую невозможно вывести из религий. Эти дополнения нужно вывести из религий.

Три принципа или основы которой придерживаются салафиты:

1 – Муназзаль дин: То что сами истолковали из Священного Корана и хадисов которые они считают достоверными.

2 – Муавваль дин: Решения, в котором утверждается что имамы мазхабов отошли от книги и сунны.

3 – Мубаддаль дин: Решения прежних религий и хадисы, которые по их мнению вымышленные.

По мнению Ибн Таймия, для всех мусульман обязательно следование муназзаль дину. Потому что Аллаху тааля, то что понято одним муджтахидом из книги и сунны, не станет обязывать другому мукалляфу. Даже мукалляф не будет держаться его. Каждый будет отвечать за то, что он понял сам из книги и сунны. С этой точки зрения, нужно действовать по муназзаль дину. 

Муавваль дин, разрешается последователям которые слабы в иджтихаде. Но муджтахидам такое не разрешается.

Так как каждый отдельный последователь Ибн Таймия, которых называют салафитами, считает себя муджтахидом, то хукмы (решения) в мазхабах для них не служат доказательством, они следуют тому, что поняли из книги и сунны. Сегодняшние безмазхабники, которые называют себя салафитами, считают себя королями вселенной, и несмотря на то что Ибн Таймия допускал разрешение для простых последователей муавваль дин (исполнять свои деяния по решениям имамов мазхабов), они не допускают разрешения следовать мазхабам даже для джахилей (невежд). Принуждают всех следовать книге и сунне.

Вычеркнутое ибн Таймией одним взмахом пера прежние верования, называя их мубаддаль дином не разрешается. Потому что основы имана (верования) (т.е. основы аманту до изменения их людьми) во всех прежних религий были одинаковыми. Ислам сообщил как должно быть правильным, а решения по амалям (деяниям) отменил не все, а только некоторые из них.

Нет религий которая следует выдуманным хадисам. Проблема выдуманных хадисов, отдельная тема. Хадис, который по методу одного муджтахида может считаться выдуманным, по методам других муджтахидов может считаться достоверным. А Ибн Таймия, для непонятного для его ума хадиса, сразу же ставит печать выдуманного. Это попытка пробудить в людях мысль о том, что решения и методы выведенные в фикхе, каляме и тасаввуфе выведены из выдуманных хадисов. На все его выдумки, ученые ислама дали нужные ответы.

Безмазхабники, следуют воззрению своего имама Ибн Таймия и следуя его методу, стараются выводить решения из книги и сунны. И считают это нормальным и называют это муназзаль дин.

А когда мы следуем основателю нашего мазхаба Имам Абу Ханифе, выполняем свои деяния согласно его методу, то говорят что это не та религия которая послана Аллахом а следование религий выдуманной имамами мазхабов.

Какое право имеют безмазхабники, которые следуют ибн Таймия, возражают против Книги и Сунны, выступают против нашего следования за имамом азамом?

КТО САМЫЙ ПЛОХОЙ ЧЕЛОВЕК?

Вопрос: Не совершение поклонений, грехи происходят от высокомерия? То что Ибн Таймия перестал быть последователем одного из мазхабов, тоже от высокомерия?

Ответ: В переводе двух аятов сказано:

«Кто пренебрегает поклоняться Ему и гордится, всех их Бог соберет к Себе». (Ниса 172)

«Теперь вы получите в награду позорное наказание, за то, что вы были несправедливо горделивыми на земле». (Ахкаф 20)

Во времена джахилий, арабы, из-за своего высокомерия считали для себя зазорным наклониться чтобы завязать развязавшийся шнурок. Уверовавшие во времена пророка, склоняли к земле свои головы в суджуде, но мушрики все так же продолжали быть высокомерными. Они остались кафирами из-за своего высокомерия. Имам Суюти сказал:

Ибни Таймия был высокомерным и самонадеянным человеком. Обычным правилом для него было ставить себя выше других, считать собеседника ниже себя, насмехаться, глумиться над людьми чья степень выше. (Камуль-муарид)

Из-за этого высокомерия не придерживался одного из мазхабов, стал безмазхабником. Такие известные ученые как Абу Юсуф, Имам Мухаммед, Имам Зуфар, будучи муджтахидами, облагородили себя оставаясь представителями мазхаба ханафи. Никто их не критиковал. А ибн Таймия не удостоился такого благородства, остался под градом критики, ему даже сообщили о его вступлений в куфр. И все извращенные секты, разделились на секты именно из-за своего высокомерия. Каждый из них считал себя правым, заявляя что все остальные заблудшие. Но тавазу (скромность) - признание истины даже из уст ребенка. Имам Раббани сказал: «Наихудшее качество - это высокомерие». В хадис шарифах сказано:

«Кибр – недовольство истиной, не признание истины и считать других ниже себя». (Муслим)

«Остерегайтесь высокомерия! Высокомерие заставило шайтана не делать суджуд Адаму (алейхиссалям)». (Ибн Асакир)

«Тот, кто ходит горделиво, после смерти увидит Аллаха разгневанным». (Бухари)

«Обитатели ада люди с жесткими сердцами, скупые и высокомерные». (Бухари)

«Тот, кто при разговоре кривит рот из-за своего высокомерия, будет в огне». (Табарани)

«Будь скромен с бедными людьми, чтобы перед Аллахом вырос твой статус и тогда избавишься от высокомерия». (Абу Нуайм)

«Человек в старой одежде может быть и нищим и высокомерным».

«Аллаху тааля испытывает особенную ненависть к высокомерному нищему». (Табарани)

«Аллаху тааля защитит от огня ада человека произносящего Ля иляха иляллах без высокомерия и не делающего злодеяние». (Хаким)

«Трагедия красоты в высокомерий». (Хараити) (Высокомерие уничтожает любую красоту)

Ибн Таймия и муджассима

Вопрос: Пишет ли Ибн Таймия в своих книгах что относится к секте муджассима, которые считают что Аллаху тааля это некое тело?

Ответ:

Да. В своей книге, для того чтобы утвердить что Аллаху тааля находится на Арше, пишет:

Если Аллах пожелает, то сядет на спину насекомого, а насекомое по Его воле поднимет Его. Если это так, то почему Он не может сидеть на Арше? (Баян талбис-аль-джахмия, 1/568)

По этому поводу, Захид-уль-Кавсари сказал:

Таково мнение Ибн Таймия о Всевышнем Аллахе. Словно бы Создателю садиться на спину насекомого есть что-то естественное и приводит это в качестве доказательство того, что Аллаху тааля может сидеть и на Арше, которое конечно же большое насекомого! Но Аллаху тааля пречист от подобного. Не знаю более никого кроме Ибн Таймия и его  последователей, кто бы говорил что-либо глупее. Нет более безумного чем его безумие. Аллах пречист от его описаний. С тем, кто представляет Аллаха на спине насекомого, не стоит даже заводить разговор. (Макалят-уль-Кавсари, 301)

ИБН ТАЙМИЯ  ИЗ НОВОВВЕДЕНЦЕВ

Вопрос: Ибн Таймия, которого его последователи называют великим ученым и шейх-уль-исламом, является заблудшим человеком покинувшим общину ахли сунна и верную дорогу?

Ответ: Одним из заблудших ученых, от которого исходит большой вред, является Ибн Таймия. В своей книге «аль-Вастия» и других книгах, отмежевался от иджма′уль муслимин и перестал следовать пути открыто указанном в Священном Коране, благородных хадисах и пути салафи салихина (праведных предков)

Последовав своему недалекому уму, испорченному воззрению, оказался на пути нововведения. Последовал прихотям своего нафса. Посчитав правильными свои испорченные, извращенные измышления истиной, постарался их распространить как правильные.

Знаменитый ученый ибн Хаджар Мекки, в своей книге «Фатава-аль-хадисия» пишет:

«Аллаху тааля вверг Ибн Таймию в заблуждение и несчастье. Сделал его слепым и глухим. Многие ученые высказались о его заблуждений, о безосновательности его слов и предоставили свои доказательства. Знакомые с книгами великого ученого Абуль-Хасана-Субки, его сына Тадж-уд-дин Субки и имам-бин-джамаа и читавшие труды ученых мазхабов шафии, малики и ханафи его времени прекрасно поймут нашу правоту».

Ибн Таймия также нелестно отзывался об ученых тасаввуфа, наводил на них напраслины. Но известен он не только этим, также он критиковал таких столпов ислама как сахабы пророка Умара и Али (радиаллаху анхум). Оставив в стороне все правила приличия, направил оружие на великих людей ислама. Осмелился назвать нововведенцами, извращенцами и джахилями ученых общины ахли сунна находящихся на правильном пути. 

В КАКИХ ВОПРОСАХ ОШИБАЛСЯ ИБН ТАЙМИЯ

Вопрос: В каких вопросах ошибся и отделился от ахли сунна Ибн Таймия?

Ответ: О том в чем Ибн Таймия стал отличаться от салафи салихина, Таджуддин-ус-Субки говорит:

1 – Произнесения таляка недостаточно, надо дать клятву.

2 – Не совершенные намазы не нужно восстанавливать.

3 – Вода, в которой погибло животное подобное мыши, не становится нечистой.

4 – Джунубу, ночью можно совершать нафиля намаз без гусля.

5 – Аллаху тааля создан из мелких частиц.

6 – Священный Коран создан в свойствах Аллаху тааля.

7 – Алям, т.е. каждое создание, нави и кадим, т.е. бесконечно.

8 – Аллах вынужден создавать хорошее.

9 – У Аллаха есть тело и стороны и он меняет местоположение.

10 – Ад не вечен, в конце погаснет.

11 – Отрицает безгрешность пророков.

12 – Расулуллах ничем не отличается от других людей. Не разрешается просить дуа его посредством.

13 – Отправляться в Медину с намерением посещения пророка является грехом.

14 – Приезжать в Медину чтобы просить шафаат у пророка является харамом.

15 – В Таврате и Инджиле изменены не слова а смысл.

Из приведенного выше, некоторые ученые сказали что не все принадлежит устам Ибн Таймия, но никто не опроверг слова о том что у Аллаху тааля есть границы и создан в результате объединения мелких частиц.

Существуют люди превозносящие Ибн Таймию и издающие его книгу «Васита». Данная книга наполнена мыслями не соответствующими Корану, сунне и иджме мусульман. Среди читателей пробуждает большую смуту и разделение мусульман, поднимая брата на брата. Ваххабиты Индий и попавшие в их капканы невежды от религий, считают Ибн Таймию своим предводителем, называют его «шейх-уль-ислам».

Его извращенные мысли и ошибочные выводы считают настоящей религией и верой. Чтобы остановить это несущее катастрофу течение, которая разделяет мусульман, разрушает ислам изнутри, нужно читать труды ученых ахли сунна с опровержениями Ибн Таймия. Одна из таких книг «Шифа-ус-сикам фи-зиярати-хайриль-анам» досточтимого Такиуддин-ус-субки, где от наполненных ошибками мыслей Ибн Таймия не остается камня на камне.

Другие статьи в этом разделе

ОСНОВАТЕЛИ 4-Х МАЗХАБОВ

Во главе 4-х мазхабов - религиозно-правовых школ  Ахл-и Сунна валь-Джама’а (Ханафи, Малики, Шафии, Ханбали) стоят ученые высшей  категории. За ними следуют Муджтахиды следующих уровней.

Эти четыре Имама общины Ахл-и Сунна валь-Джама’а были упомянуты в хадисах и являются главными авторитетами в научном мире Ислама. Они из разряда ученых – Мутлак Муджтахид.
И в Благородном Коране, и в Сунне Пророка даны ясные указания "спра...

МАЗХАБЫ

Комплекс знаний, добытый муджтахидом самого высокого уровня путем упорного труда, есть ПУТЬ этого ученого, его школа - его МАЗХАБ.

Мазхабы – Религиозно-правовые школы. В этих школах уточнены способы повседневных поклонений и разрешения правовых вопросов согласно иджтихаду его основателя. Это касается исполнения ежедневных молитв и других обязанностей перед Аллахом (хвала ему Всевышнему); разрешение правовых вопросов между мусульманами; формы взаимоотношений с остальным миром....


Москва

1443 год, 15 - Сафар.
2021 год, 22 - Сентябрь.
Имсак 3:41
Фаджр 4:06
Восход 6:03
Ишрак 7:10
Зауаль карахат 12:07
Зухр 12:38
Аср-и Аууаль 15:52
Аср 16:42
Исфирар 17:48
Магриб 18:42
Иштибак 19:51
Иша’а 20:45
Иша’а-и Сани 21:02