СОВЕРШЕНИЕ ПОКЛОНЕНИЙ КАК ОБЫЧАИ
Вопрос: Остается ли истинным мусульманином человек с плохой нравственностью и характером, но совершающий поклонения?
Ответ: Быть истинным мусульманином, это не только исполнение всех поклонений согласно обычаям, это еще обладание показанной в исламе нравственности, выполнение всех человеческих обязанностей, быть физически и духовно чистым. Совершающий поклонения, но считающий свою хитрость высоким интеллектом, обманывающий людей, даже убивающий людей попав под плохое влияние, разрушающий все на своем пути, лжец, даже утверждая что он мусульманин, все же не является истинным, настоящим мусульманином.
Аллаху тааля, в суре «Фуркан» сообщил каким должен быть настоящий мусульманин. Ученые ислама толкуя эти аяты написали множество трудов. Но мы, все еще не можем себя спасти от скверного, плохого характера, не трудимся так, как об этом сообщено в Священном Коране, не исполняем предписания Аллаху тааля, не держим данное слово, наши улицы утопают в грязи, не можем очиститься ни духовно ни физически. В то время как имеем на руках Коран данный Всевышним Аллахом, предписания нашего пророка, книги ученых общины ахли сунны где указано все что может быть прекрасным, где открыто сказано что надо предпринимать.
Вопрос: Насколько правильно не прочитать тасбихи после намаза, для того чтобы как можно быстрее исполнить джаназа намаз?
Ответ: В трудах по фикху пишется, что джаназа намаз совершается до или после сунны. Но никто из ученых не говорил что, для джаназа намаза отвергается сунна. И поэтому, когда необходимо прочитать джаназа намаз, в мечетях нельзя оставлять сунна намазы. Те, кто говорят что не читают тасбихи потому что прочитать побыстрее джаназа намаз является ваджибом, ошибаются. Совершить джаназа намаз как можно быстрее не ваджиб а мустахаб. Откладывать его совершение чтобы собралось больше людей, будет макрухом, а часами ждать когда соберется побольше народа и затем прочитать на скорую руку, говоря что это ваджиб, отвергнув для этого прочтение после намаза аятуль курси и тасбихов, совсем неправильно. А имамов и муэдзинов которые полностью читают аятуль курси и тасбихи даже если ожидается джаназа, отказываясь от этого неправильного обычая, конечно же ждет вознаграждение.