1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ АВЛИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ АВЛИЯ

Один из учеников живущего далеко от Багдада ученого, который очень любил досточтимого Халида Багадади и часто рассказывал о нем, задал своему наставнику вопрос:

- Учитель, в моей домашней библиотеке есть труды ученых Ислама. Например есть «Мактубат» Имама Раббани и «Мактубат» его сына  Мухаммеда Масума. Есть книга «Итикаднама» Мавляны Халида Багдади. Складывая их в стопку или же после прочтения, наверх ставлю «Мактубат» Имама Раббани, под нее ставлю «Мактубат» его сына а вниз, ставлю книгу Мавляны Халида Багдади. Внутри меня есть некое беспокойство, а правильно ли я делаю?

- Сын мой, дело обстоит не простое. Собирай своих друзей! После ночного намаза я постраюсь истолковать этот вопрос:

После ночного намаза этого дня, их наставник обратился к ученикам: «Сегодня задали вопрос, который мы сейчас растолкуем» и сказал следующее:

«Милость Аллаха непрерывно поступает для каждого раба. Нет никакой разницы будь он верущий или нет, знает или не знает, хочет этого или нет. Но для получения благ поступающих от пророка, существуют условия. Эти блага предназначены не для каждого. Их можно получить если есть следующие два условия.

Первое: Утвердить пророка в сердце. Т.е., сказать этот человек пророк, он последний из пророков, я уверовал в это, поверил в него, принял все сказанное им, одобряю его. Место для добра от пророка, это сердца людей. Это как провода для электричества, как трубопровод для воды. Так же и сердце – это место куда поступают и располагаются благости исходящие от пророка. Когда в сердце есть такое утверждение, то от сердца пророка строится связь непонятным, невидимым для нас способом.

Второе условие: Очень сильно любить пророка. Степень получаемых благостей зависит от этой любви.

Так было пока пророк был жив. Но как же это происходит сейчас? А об этом пророк сказал следующее: «Все что есть в моем сердце, я передал в сердце Абу Бакра».

Т.е., после смерти пророка, благословения которые должны идти от пророка, будут приходить через Абу Бакра. После него, от Салмана Фариси. И эти щедроты будут приходить постоянно через плеяду подобных великую людей. Те кто отрицают этих выдающихся людей, не смогут достичь этих благ.

Ученых сильсиля алия (великой плеяды) не сравнивают друг с другом. Аманаты из сердца пророка, передаются этим ученым. Браться за выяснение кто же из них более выдающийся, дело рук джахилей и глупцов. Это не сравнение юноши и старца, опытного и не опытного. Здесь обстоит дело передачи благословенных аманатов Аллаха из сердца пророка. Получивший их султан, наследник, доверенное лицо. Это не знания, не медресе, если бы было так, то имам Азам, глава общины ахли сунна, обладатель третей части знании из четырех, один из четырех обладателей знании, не стал бы учеником Джафара Садыка, не стал бы говорить про два года проведенных с рядом с ним: «Если бы не эти два последних лет моей жизни, то Нуман мог бы сгинуть».  

Разве можно достичь уровня Имама Азама проучившись в медресе? Разве можно встать на один уровень с ним? Нет, никак невозможно. Но дело обстоит так, что наш выдающийся имам, на пути которого мы удостоились быть, который восхвален в хадисе посланника Аллаха: «Он свет моей общины», стал учеником представителя сильсиля алийа Джафара Садыка. И не просто так сказал: «Если бы не эти два года, то я бы сгинул». Значит в этих делах есть то, что для нас непонятно.

Оценивать, определять их уровень, и не приведи Аллах разделять их на меньшего и большого не наше дело, никто не имеет на это право. В сердцах каждого из них есть аманат нашего пророка, другого, еще большего мы не знаем. Разве пристало младшим лезть в дела старших? Особенно тех из них, которые прочитали несколько строчек из книг этих ученых и начинают представлять себя важным человеком. Ислам, религия основанная на адабе, религия которая предполагает соблюдать субординацию. Адаб - знать свое место. Каждый должен знать соблюдать субординацию, понимать свое место.

В наше время, во главе находится досточтимый Мавляна Халид Багдади. Религию мы узнали через него. Это он нас познакомил с ними, после него мы их полюбили. Если он разъяснил и дал нам книги этих благословенных людей, наказал нам читать их книги, держите у себя только эти книги, значит эти книги Халида Багдади. А если так, то делать различия между книгами нашего наставника, думать что какая-то из них ценне другой, складывать их по мере значения, отдельная невоспитанность.

И дорога по которой проходит путь к Имаму Раббани, и дорога по которой проходит путь к сердцу Мухаммед Масума, дорога ко всем праведникам, проходит через благословенное сердце Мавляны Халида Багдади. Не прошедший через это сердце, не увидится с Имамом Раббани и другими праведниками, не сумеет извлечь от них пользу, не получит от них защиту. Не возьмет так еще и останется виноватым. Не признавая влиятельность ученого этого времени, видит его неполноценным, недостаточным. Согласно своему намерению, будет идти к несчастью. Все что делается против главного, делается против пророка. Потому что дорога одна. Пусть Аллаху тааля защитит всех мусульман от подобного состояния! Аминь»

Другие статьи в этом разделе

СПАСЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЕГО МОЛЧАНИИ - 7

Чтобы не стать обидчиком надо прибегать к причинам

Мусульманин должен серьезно опасаться нанести обиду человеку словами. Он не должен быть из тех, кто своим обращением обижает людей, не может ужиться с людьми. В хадис шарифе сказано: «В судный день в самом худшем положений окажется тот, кому оказывали почтение только для того чтобы он не навредил».    

Мунакаша (спор, демонстрация своего ума) это то, что приводит к нанес...

ПРО ПРИМЕТЫ В ИСЛАМЕ

Вопрос: Соседи мне говорят: ''Ты приносишь нам несчастья, дела совсем не идут.'' Есть такие кто считают что вторник неудачный день. Что ислам говорит про поверья, приметы?

Ответ: Удача - то что приносит хорошее, благое, доброе.

Неудача - то что считается приносящим плохое и вредное.

Примета - толковать обстоятельства к плохому.

Вера в то что событие, день или место бывает неудачным есть в иудаизме....


Москва

1445 год, 17 - Шаууаль.
2024 год, 26 - Апрель.
Имсак 1:24
Фаджр 2:00
Восход 4:47
Ишрак 5:57
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:45
Аср 17:48
Исфирар 19:13
Магриб 20:10
Иштибак 21:33
Иша’а 22:58
Иша’а-и Сани 23:37