НЕЛЬЗЯ ВРАТЬ ЧТОБЫ ПРОЯВИТЬ СКРОМНОСТЬ
Вопрос: Некоторые говорят, «Праведники могут соврать чтобы показать свою скромность. Например когда они говорят ′′У меня много грехов′′. Но на самом деле они обращаются к вам со словами, ′′Вы большой грешник′′». Разве это не заблуждение?
Ответ: Конечно же заблуждение. Праведники никогда не врут, ни в шутку, ни чтобы показать какие они скромные. Мавляна Халид Багдади в одном из своих бейтов (двустиший) упомянул: «У меня грехов величиной с гору, я черен как смола». Конечно же он говорит правду. Но их грехи, лучше наших самых благородных деяний. Также и Имам Раббани говорит:
Человек который видит изъяны в своих поклонениях и добрых делах, вступает в такое состояние, когда ничинает считать что ангел сидящий на правом плече не записывает никаких добрых дел. А ангела сидящего слева, считает пишущим беспрерывно. Потому что, все его дела кажутся для него плохими. Арифу[i], достигшему подобного состояния, будут записываться такие благости, которые не каждому будут понятны. (2/53)
«У мюрида умеющего держать слово, ангел на его левом плече, двадцать лет ничего не сможет записать в свою тетрадь записей».
Имам Раббани говорит про себя: Я, имеющий множество недостатков и сильно нуждающийся понимаю, что ангел на моем правом плече, на протяжений двадцати лет, не нашел ничего хорошего чтобы записать в свою тетрадь. Аллаху тааля сам свидетель, я говорю это не для красного словца. Также понимаю, что кафир, во много крат лучше меня. Я купаюсь в ошибках и недостатках и нахожусь под гнетом грехов. Совершенные мною поклонения и добрые деяния мог бы записывать ангел с моего левого плеча. Ангел на левом плече пишет без остановки. А ангел на правом плече сидит без дела, ничего не делает. Моя правая тетрадь записей абсолютно пуста. Чужие люди могут верить, могут не верить. Если бы они понимали суть дела, то поверили бы. (1/22)
И как же после этого можно обвинить Имама Раббани во лжи? Он, клянется «Ангел на правом плече не записывает савабы» и далее говорит: «Аллаху тааля сам свидетель, я говорю это не для красного словца». Но если это оказалось бы ложью, то клясться Аллахом очень опасно. В одном хадис шарифе сказано:
«Давать ложную клятву, самый большой грех». (Бухари)
[i] Достоинством раба является его уверование в то, что он не является обладателем совершенных качеств. Способность человека увидеть эту истину, проистекает из любви к первоисточнику. Когда любовь чрезмерна, мухиб (любящий) исчезает, растворяется. Остается только махбуб (объект любви). Того, кто понимает это, называют «Ариф» - ом. (ТОМ ПЕРВЫЙ, 127-ое ПИСЬМО)