1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. В ИСЛАМЕ ЗАПРЕТНЫ ВСЕ ВИДЫ УГНЕТЕНИЯ

В ИСЛАМЕ ЗАПРЕТНЫ ВСЕ ВИДЫ УГНЕТЕНИЯ

Аллаху тааля приказывает людям уверовать, быть справедливыми и жить в братстве. Адам (алейхиссалям) будучи наместником Всевышнего Аллаха на земле, всем своим детям разъяснил основы братства, показал какими должны быть взаимоотношения с людьми, от этого первого пророка и до последнего пророка Мухаммеда (алейхиссалям), все пророки шли по этому пути.

Пророки, как носители самой высокой нравственности и особенно  последний пророк Мухаммед (алейхиссалям), взявшие с них пример главы государств и их армия, были справедливы и милосердны ко всем людям и даже к неверующим, переживали за них, делали все от них зависящее чтобы они оказались спасены в ахирате.

На протяжений всей историй, все мусульмане были справедливы даже к своим врагам. Сейчас хотим напомнить врагам ислама которые строят козни против мусульман что они сами могут угодить в яму которую роют…

Теперь же остановимся на зульме (угнетение): несправедливость, переход за грани справедливости, посягающий на чужое право, перестановка с места на место, злодеяние которое подпадает под такое понятие как, беззаконие, от кого бы оно ни исходило (от мусульманина или немусульманина), даже против животных, в нашей благословенной религий категорически запрещено - это харам.

Слово «Джавр» на арабском применяется в таком же смысле. В словарях дают такое определение как ′′злодеяние, бесправие, противоположное справедливости′′. В литературе применяется термин ′′притеснять, угнетать′′.

Всевышний Аллах, вместо злодеяния предписывает справедливость. Праведный халиф Умар (радиаллаху анх), один из самых справедливых правителей живших на земле, сказал: «Справедливость, основа собственности». А мина заложенная под такую основу, то что может привести к уничтожению собственности – это злодеяние.  В пословице сказано: «Жесток нрав не будет прав».

В народе говорят: «Зло не остается безнаказанным».

И в «Адилля шария арбаа» (четыре довода религий) твердо указано о запрете на зульм. Есть также и множество примеров из Священного Корана. Приведем некоторые из них:

«Вражда должна быть только против нечестивых». (Бакара 193)

«Бог не даст блаженства нечестивым». (Ан′ам 21)

Про жестокость в одном из аятов сказано:

«Не считайте Бога невнимательным к поступкам нечестивых. Он им дает отсрочку до того дня, когда все взоры обратятся к небу». (Ибрахим 42)

Всевышний Аллах дает время и отсрочку, но не допускает упущения. Т.е. в этой жизни, состоящей из испытаний, злодеи демонстрируют то, что присуще их нраву. Но, в итоге им придется отвечать за все свои деяния и в этом мире и в ахирате.

Нашим пророком (алейхиссалям), в одном из хадисов сказано:

«Без всякого сомнения, Аллаху тааля дает злодею отсрочку, но когда он попадется, то не позволит скрыться». (Муслим, Сахих, Китабуль-бирр 61)

Кроме многих аятов о злодеяний, есть также хадисы кудси. Всевышний Аллах в одном из хадисов кудси сказал: «О мои рабы! Я запретил злодеяние против самого себя, запретил его также и между вами, не творите жестокость друг другу». (Муслим, Сахих, Китабуль-бирр 55)

Аллаху тааля, в Священном Коране запретил разного вида злодеяния против любого творения, уготовил для злодея страшные наказания и предупреждает о плохом конце, сказал что для них не будет помощника и заступника.

Вставать на сторону злодея - восставать против Аллаху тааля. Причиной наказания Аллаха может стать даже поддержка злодея в сердце, не говоря уже о принятий его стороны. Быть против нарушителя прав и бесправия, стоять на стороне справедливости и невиновного, быть врагом злодея, помощником угнетенного, условие обязательное для мусульманина.

Всевышний Аллах говорит: «Не Бог поступил с ними несправедливо, они были несправедливы сами к себе». (Нахль 33)

Не просто было сказано: ′′Не бывает несправедливым Аллах, люди несправедливы сами к себе′′.

О злодеяниях и в хадисах сказано предельно ясно. Широко известно что об этом положений есть также и единогласное мнение ученых.

Посланник Аллаха в своих хадисах сказал так:

«Помогайте брату даже если он будет злодеем или терпящим злодеяние. И тогда сахабы спросили ′′О расулуллах! Мы поможем терпящему злодеяние, но как мы поможем злодею?′′ пророк на это ответил: ′′Воспрепятствуете злодеянию злодея. И это будет вашей помощью′′». (Бухари)

Наш пророк сказал: «Клянусь Аллахом, предписывайте доброе, удерживайте от плохого, препятствуйте злодею в его злодеяний и направите его к истине и будете на стороне истины, или же Всевышний Аллах сделает ваши сердца похожими друг на друга. После такого Аллаху тааля проклянет вас также как проклял сынов Исраиля». (Абу Давуд, Сунан, Китабиль-малахим 17)

Другие статьи в этом разделе

АДАБ – ХАЙА – ИФФАТ

этикет – стыд - целомудрие

Вопрос: расскажите о месте адаба в исламе?

Ответ: адаб, можно обьяснить такими словами как, хорошее воспитание, хорошее поведение, прекрасный нрав, стыдливость, вежливость, утонченность. Например, воспитанный ребенок, это ребенок с адабом. В хадис шарифе сказано: «Растите детей воспитанными»

СТЕСНЯТЬСЯ СВОИХ ПОКЛОНЕНИЙ

Вопрос: Насколько это приемлемо стесняться и испытывать неловкость за свои поклонения?

Ответ: Не разрешается стесняться своих поклонений, не показывая их. Порядочность, приличие или стыд - это скрывать свои грехи, плохие проступки и недостатки. Поэтому не разрешается стесняться проводить проповеди, писать книги мусульманского права, продавать их, становиться имамом, муэдзином и читать Ко...


Москва

1446 год, 23 - Джамазильаууаль.
2024 год, 25 - Ноябрь.
Имсак 5:47
Фаджр 6:10
Восход 8:16
Ишрак 9:38
Зауаль карахат 12:01
Зухр 12:32
Аср-и Аууаль 14:05
Аср 14:33
Исфирар 15:10
Магриб 16:18
Иштибак 17:38
Иша’а 18:31
Иша’а-и Сани 18:45