1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. В ИСЛАМЕ ЗАПРЕТНЫ ВСЕ ВИДЫ УГНЕТЕНИЯ

В ИСЛАМЕ ЗАПРЕТНЫ ВСЕ ВИДЫ УГНЕТЕНИЯ

Аллаху тааля приказывает людям уверовать, быть справедливыми и жить в братстве. Адам (алейхиссалям) будучи наместником Всевышнего Аллаха на земле, всем своим детям разъяснил основы братства, показал какими должны быть взаимоотношения с людьми, от этого первого пророка и до последнего пророка Мухаммеда (алейхиссалям), все пророки шли по этому пути.

Пророки, как носители самой высокой нравственности и особенно  последний пророк Мухаммед (алейхиссалям), взявшие с них пример главы государств и их армия, были справедливы и милосердны ко всем людям и даже к неверующим, переживали за них, делали все от них зависящее чтобы они оказались спасены в ахирате.

На протяжений всей историй, все мусульмане были справедливы даже к своим врагам. Сейчас хотим напомнить врагам ислама которые строят козни против мусульман что они сами могут угодить в яму которую роют…

Теперь же остановимся на зульме (угнетение): несправедливость, переход за грани справедливости, посягающий на чужое право, перестановка с места на место, злодеяние которое подпадает под такое понятие как, беззаконие, от кого бы оно ни исходило (от мусульманина или немусульманина), даже против животных, в нашей благословенной религий категорически запрещено - это харам.

Слово «Джавр» на арабском применяется в таком же смысле. В словарях дают такое определение как ′′злодеяние, бесправие, противоположное справедливости′′. В литературе применяется термин ′′притеснять, угнетать′′.

Всевышний Аллах, вместо злодеяния предписывает справедливость. Праведный халиф Умар (радиаллаху анх), один из самых справедливых правителей живших на земле, сказал: «Справедливость, основа собственности». А мина заложенная под такую основу, то что может привести к уничтожению собственности – это злодеяние.  В пословице сказано: «Жесток нрав не будет прав».

В народе говорят: «Зло не остается безнаказанным».

И в «Адилля шария арбаа» (четыре довода религий) твердо указано о запрете на зульм. Есть также и множество примеров из Священного Корана. Приведем некоторые из них:

«Вражда должна быть только против нечестивых». (Бакара 193)

«Бог не даст блаженства нечестивым». (Ан′ам 21)

Про жестокость в одном из аятов сказано:

«Не считайте Бога невнимательным к поступкам нечестивых. Он им дает отсрочку до того дня, когда все взоры обратятся к небу». (Ибрахим 42)

Всевышний Аллах дает время и отсрочку, но не допускает упущения. Т.е. в этой жизни, состоящей из испытаний, злодеи демонстрируют то, что присуще их нраву. Но, в итоге им придется отвечать за все свои деяния и в этом мире и в ахирате.

Нашим пророком (алейхиссалям), в одном из хадисов сказано:

«Без всякого сомнения, Аллаху тааля дает злодею отсрочку, но когда он попадется, то не позволит скрыться». (Муслим, Сахих, Китабуль-бирр 61)

Кроме многих аятов о злодеяний, есть также хадисы кудси. Всевышний Аллах в одном из хадисов кудси сказал: «О мои рабы! Я запретил злодеяние против самого себя, запретил его также и между вами, не творите жестокость друг другу». (Муслим, Сахих, Китабуль-бирр 55)

Аллаху тааля, в Священном Коране запретил разного вида злодеяния против любого творения, уготовил для злодея страшные наказания и предупреждает о плохом конце, сказал что для них не будет помощника и заступника.

Вставать на сторону злодея - восставать против Аллаху тааля. Причиной наказания Аллаха может стать даже поддержка злодея в сердце, не говоря уже о принятий его стороны. Быть против нарушителя прав и бесправия, стоять на стороне справедливости и невиновного, быть врагом злодея, помощником угнетенного, условие обязательное для мусульманина.

Всевышний Аллах говорит: «Не Бог поступил с ними несправедливо, они были несправедливы сами к себе». (Нахль 33)

Не просто было сказано: ′′Не бывает несправедливым Аллах, люди несправедливы сами к себе′′.

О злодеяниях и в хадисах сказано предельно ясно. Широко известно что об этом положений есть также и единогласное мнение ученых.

Посланник Аллаха в своих хадисах сказал так:

«Помогайте брату даже если он будет злодеем или терпящим злодеяние. И тогда сахабы спросили ′′О расулуллах! Мы поможем терпящему злодеяние, но как мы поможем злодею?′′ пророк на это ответил: ′′Воспрепятствуете злодеянию злодея. И это будет вашей помощью′′». (Бухари)

Наш пророк сказал: «Клянусь Аллахом, предписывайте доброе, удерживайте от плохого, препятствуйте злодею в его злодеяний и направите его к истине и будете на стороне истины, или же Всевышний Аллах сделает ваши сердца похожими друг на друга. После такого Аллаху тааля проклянет вас также как проклял сынов Исраиля». (Абу Давуд, Сунан, Китабиль-малахим 17)

Другие статьи в этом разделе

ВИДЫ ИСТИШАРА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ

Вопрос: Как нужно советоваться руководителю, сразу со всеми или же с каждым советником по отдельности??

Ответ: Арабские, персидские и индийские правители, устраивали общее обсуждение, куда приходило много людей, ′′При истишаре должны участвовать все. Потому что каждый выскажет свое мнение. Вопрос будут обсуждать, критиковать, опротестовывать. Выскажутся претензии. И примется самое...

БЫТЬ ДАЛЕКО ОТ ПЛОХИХ

В Священном Коране сообщается, тот кто совершает намаз будет защищен от всего плохого. Каждый пожнет то, что посеет. Сеющий ветер, пожнет бурю. Посеявший хорошее, пожнет хорошее. Аллаху тааля всегда милосерден. За одно зернышко, даст десять. Сделавшему один шаг в сторону хорошего, даст много хорошего. Раскаявшемуся и проявившему сожаление в грехах, простит грехи. Человеку нужно признать ошибки и попросить прощения за грехи! Мысли человека ''Аллах меня не п...


Москва

1447 год, 5 - Раджаб.
2025 год, 25 - Декабрь.
Имсак 6:15
Фаджр 6:39
Восход 8:51
Ишрак 10:19
Зауаль карахат 12:14
Зухр 12:45
Аср-и Аууаль 14:03
Аср 14:28
Исфирар 14:55
Магриб 16:10
Иштибак 17:35
Иша’а 18:30
Иша’а-и Сани 18:44