1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. АНГЕЛЫ И ИБЛИС

АНГЕЛЫ И ИБЛИС

Вопрос: До того как был проклят, Иблис был учителем ангелов?

Ответ: Да, был наставником и главой ангелов. Ученые ислама говорят: по воле Аллаху тааля, все ангелы совершили суджуд Адаму (алейхиссалям). Иблис, который был наставником ангелов, не выполнил приказ, не совершил суджуд. Имам Саляби, передал от досточтимого Ибни Аббаса: «Иблис был вместе с ангелами. Он был из рода джиннов созданных из огня. А ангелы же созданы из нура (света). Его настоящее имя Азазиль. Он был из числа охранников Рая. Был наставником ангелов земного небосвода. Был правителем вселенной, неба и земли. Знал больше чем ангелы. Был правителем небес и земли, поэтому считал себя великим. Подобное его состояние привело к тому, что он выступил против Аллаху тааля. А Аллаху тааля отдалил его от своего милосердия». (Джамиуль ахкам)

Досточтимый Ибн Аббас говорит:

«Иблис был из числа охранников рая, был правителем всего что есть под небесным сводом». (Байхаки)

Саид бин Мусайаб говорит:

«Иблис был наставником и правителем ангелов». (Ибн Джарир, Имам Суюти)

Ахмед Рифаи при встрече со своими учениками, на вопрос о самолюбовании сказал:

Тот, кто предметом гордости делает количество знаний, не является обладателем марифата. Потому что шайтан тоже был большим знатоком. Выстроив неправильное предположение, решил, что уровень огня выше уровня земли. Потому что был учителем у ангелов. Вскорости возгордился, сказав, что его происхождение выше. Так оказался под гневом Всевышнего Аллаха и был проклят. Был навечно изгнан из обиталища милосердия. (Энциклопедия авлия)

«Правителем ангелов был Иблис». (энциклопедия "Рехбер")

Вопрос: В Священном Коране сказано, что приказ совершить суджуд был дан ангелам. Если такого приказа шайтану не давали, то почему он оказался проклят и был наказан?

Ответ: Невозможно чтобы Аллаху тааля наказал по ошибке или сделал что-нибудь бесполезное, наказывал без предварительного предупреждения, т.е. творил бы зло! Иблис, находился рядом с ангелами, был их наставником. Аллаху тааля дал приказ группе ангелов, среди которых находился Иблис. Если бы в этой группе не было Иблиса, то с него не требовалось бы выполнения приказа. А так как в аяте сказано: «Но Иблис не стал совершать суджуд», то и Иблис был среди тех, кому был дан такой приказ. В одном из аятов сказано:

«Когда мы сказали ангелам: преклонитесь пред Адамом, они все преклонились, кроме Иблиса, одного из демонов. Он воспротивился повелению Господа своего, возьмете ли же вы его и его потомство в покровители вместо Меня? Они - враги ваши. Какой ужасный замен для нечестивых!» (Кахф 50)

Приведем два хадиса пророка (алейхиссалям) где шайтану был дан приказ совершить суджуд:

«Когда человек, прочитав аят суджуда преклоняет голову для этого, шайтан удаляется от него со слезами. Затем скажет: Мне очень стыдно, человеку был приказан суджуд и он войдет в Рай, так как он совершил суджуд. А так как я отказался выполнять приказ, то удостоился оказаться в Аду». (Муслим)

«Избегайте высокомерия. Высокомерие заставило шайтана не совершить суджуд». (И. Асакир)

Вопрос: Почему шайтан не совершив суджуд Адаму (алейхиссалям) был проклят? Если шайтан не склонился перед Адамом в суджуде, то имеет ли это отношение к мятежу против Аллаху тааля? Даже если выступил против Всевышнего Аллаха, то может ли это стать причиной для проклятия, неверия? Почему Аллаху тааля приказал сделать суджуд Адаму а не Себе?

Ответ:

Суджуд был не для Адама (алейхиссалям), а для Аллаху тааля. То есть было приказано совершить суджуд для Аллаху тааля, но в направлении Адама (алейхиссалям). Мы так же совершаем суджуд для Аллаха в направлении Киблы. Не совершаем суджуд для Каабы. Иблису, вместе с ангелами, было приказано совершить суджуд в направлении Адама, но для Аллаху тааля. А Иблис неправильно поняв этот приказ, не сделал суджуд. т.е. Иблис, оказался проклятым не потому что не выполнил суджуд, а потому что неправильно понял приказ Аллаху тааля.

Не совершающего намаз, не соблюдающего пост человека несмотря на то, что он выступает против Аллаха, не называют кафиром. Но если он считает ненужным совершение намаза, соблюдении поста, то становится кафиром.

Вот и шайтан, посчитал приказ Аллаха неправильным и решил: «Я создан из огня, он из грязи. Неправильно когда создание из огня, совершает поклон созданию из земли» и не стал совершать суджуд после чего оказался проклятым навечно.

АНГЕЛ И ШАЙТАН 

Вопрос: Рядом с каждым человеком присутствуют один ангел и один шайтан? В книге «Ислам ахлакы» есть хадис: «Мой шайтан стал мусульманином». Что означает «шайтан стал мусульманином»?

Ответ:

Рядом с каждым человеком есть как шайтан, так есть еще один ангел. Шайтан наущает сердцу человека плохие мысли. А ангел же, дает сердцу человека ильхам-хорошие мысли. В трех хадис шарифах сказано:

«Ильхам от ангела, соответствует Исламу. Васваса от шайтана, становится причиной разлучения от Ислама». (Тирмизи)

«Аллаху тааля защитил меня от васваса шайтана который находится рядом со мной». (Барика)

«Аллаху тааля дал мне добро. Мой шайтан стал мусульманином». (Барика)

То что здесь сказано стал мусульманином, означает что шайтан покорился, не может причинить вред. А слово Мусульманин, означает покориться, беспрекословно преклониться без всяких условии.

ПОЧЕМУ ШАЙТАН НЕВЕРУЮЩИЙ?

Вопрос: Шайтан хорошо знает Всевышнего Аллаха. Он видел и рай и ад. Знает, что грешники будут наказаны в аду. Поэтому наущает людей своим васваса. Подстрекает на грехи и неверие. Знает, что ставшие неверными будут подвергнуты наказанию в Аду, посылает непрерывное васваса. Шайтан верит во все что нужно верить мусульманину. Не выполнил всего лишь один приказ Аллаху тааля. Но ведь и мусульманин не выполняет многие предписания Аллаху тааля. Отчего шайтан стал вечным обитателем ада всего лишь за один грех? 

Ответ:

Шайтан стал вечным обитателем ада не из-за греха, а из-за неверия. Не потому что не выполнил веление Аллаха, а потому что ему не понравился приказ, т.е., он как раб созданный из огня, посчитал неправильным совершить земной поклон рабу который создан из земли, чем впал в неверие и не пожалел о своем неверий. Если сейчас какой-либо мусульманин, при том что никто не станет пить алкоголь, скажет: «Выпить немного алкоголя, не будет грехом», то впадет в неверие, станет кафиром. Потому что он не положился на предписание нашей религий. Таким же образом и шайтан стал неверным, так как не одобрил приказ Аллаху тааля. и поэтому, нужно проявлять крайнюю осторожность в недоверий к какому бы то ни было предписанию Ислама.

Другие статьи в этом разделе

Нужно ли верить?

Вопрос: Почему людям нужно верить в Аллаха?

Ответ: Некоторые философы говорят: «У людей есть необходимость в вере. И поэтому есть кто верит в огонь, солнце, идолам». А на самом деле ситуация заключается в следующем:

Аллаху тааля, чтобы отличить хорошее от плохого, истину от лжи дал людям ум. Разум не согласен с тем, что все могло появиться само по себе. На все есть какая-то причина. Разум не может принять что в результате...

У ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ПРАВО ВЫБОРА

     Вопрос: Вынужден ли человек в этом мире выполнять сказанное и сделанное?

    Ответ: Человек, перед тем как воплотить задуманное, сначала принимает решение, тем самым делает выбор и только потом делает. И поэтому, рабы Аллаха не вынуждены совершать что-либо. Хочет будет делать, нет, не будет.

     Чтобы человек захотел что-нибудь сделать, необходимо чтобы он это дело увидел, услыша...


Москва

1445 год, 17 - Шаууаль.
2024 год, 26 - Апрель.
Имсак 1:24
Фаджр 2:00
Восход 4:47
Ишрак 5:57
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:45
Аср 17:48
Исфирар 19:13
Магриб 20:10
Иштибак 21:33
Иша’а 22:58
Иша’а-и Сани 23:37