1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. ДЛЯ ДРУЖБЫ ДОСТАТОЧНО АЛЛАХА

ДЛЯ ДРУЖБЫ ДОСТАТОЧНО АЛЛАХА

Вопрос: Некоторые люди говорят:

Аллаху тааля говорит: ′′Ищешь друга, то достаточно Аллаха, в качестве муршида достаточно Корана, для доказательства достаточно Мухаммеда, для занятия делом  достаточно поклонении, для богатства достаточно умеренности, в качестве назидания хватит смерти, ищешь врага, то хватит нафса, если и этого мало, то достаточно Ада′′.

Все ли здесь правильно?

Ответ:

В сказанном есть и верные слова, но выдавать их за сказанное Аллахом - заблуждение. Слова Всевышнего Аллаха в Священном Коране или в хадисах кудси. А так как среди предоставленного нет таких слов, то это напраслина на Аллаха, злоупотребление религией, написано ради получения прибыли. Даже если все было сказано верно, но приписывать сказанное Всевышнему Аллаху, большая ошибка. Если бы выдали за свое же мнение, то напраслины на Аллаху тааля не было бы. 

Ищешь друга, для этого достаточно Аллаха:

В переводе 28-о аята суры «Ал-и Имран» сказано:

«Верущие да не принимают неверных союзниками предпочтительно перед верующими».

Заводить друзей среди верующих, не противоречит дружбе с Аллаху тааля. этим самым было сказано что мумины являются друг другу друзьями.

Ищешь муршида (того, кто стал причиной для любви Аллаха к остальным, называют Муршид), достаточно Корана?

Большое заблуждение. Чаще всего такое говорят безмазхабники, враги тасаввуфа. В истории были множество авлия и алимов. Никто из них не сказал оставить муршида. У каждого великого человека, был наставник. Разве нет указывающих нам хадисов пророка, разве ученые Ислама ничего не писали? Разве нет иджма (согласованного мнения ученых)? Говоря ′′мы руководствуемся только лишь Кораном′′ они тем самым намекают что нет нужды в этих доказательствах.

Для доказательства достаточно Мухаммеда:

Тоже неправильные слова. В нашей религий доказательством служат не только слова нашего пророка. В Исламе есть четыре доказательства: Книга, Сунна, Иджма и Кияс. Отрицающие один из них, извращает религию.

Ищешь для себя занятие, для этого достаточно поклонении:

Также неправильные слова. Можно сделать неправильный вывод, мол занимайся только поклонениями, работать для заработка рызка не нужно. Тому кто ищет для себя занятия, нужно работать. А труд – поклонение. В двух хадис шарифах сказано:

«Поклонение состоит из десяти частей, девять из которых в дозволенном заработке». (Дейлеми)

«Самый прекрасный заработок полученный собственным трудом, тот при котором тщательно обращали внимание на дозволенное и запретное». (Несаи)

Ищешь богатства, достаточно канаата (умеренности и довольства):

Это правильно. Никакое богатство не сравнится с довольством, потому что хадис шарифе сказано:

«Богатство не в количестве денег а в довольстве сердцем». (Бухари)

«Тому кто проявляет довольство, достаточно Аллаху тааля». (Баззар)

Для чести достаточно Ислам:

Тоже верно. Нет большей чести чем быть мусульманином. Честь и почет для мусульманина, быть обладателем хорошей Исламской нравственности. Трата денег и богатства на это, предмет гордости. В одном из хадис шарифов сказано:

«Защищайте достоинство своими деньгами!» (Ибни Асакир) 

Смерти достаточно в качестве назидания:

Тоже правильные слова, потому что в хадис шарифе сказано:

«В качестве наставления для человека, достаточно смерти». (Байхаки)

Ищешь врага, достаточно нафса:

Пусть правильные слова, но не верные. В одном из хадис шарифов сказано:

«Самый сильный враг человека, это его нафс». (Дейлеми)

Здесь не было сказано что это единственный враг человека, сказано самый сильный враг. Так же, в качестве врага нужно воспринимать и шайтана. В 6-м аяте суры «Фатыр» сказано:

«Сатана – враг вам. Считайте его врагом вашим. Он призывает союзников своих в адский пламень».

В хадис шарифах передано также что и плохой друг тоже враг. Плохие издания, аудио и видео, тоже относится к плохому другу, т.е. являются врагом.

Если и этого не хватит, то достаточно Ада:

Эти слова тоже не надо приписывать Аллаху тааля. У грешников, вместо того чтобы попасть в Ад, есть вероятность получения прощения, потому что в Священном Коране, в 53-м аяте суры «Зумар» сказано:

«Скажи: о рабы Мои, вы, которые поступали нечестиво к самим себе, не отчаивайтесь в милосердии Божием, потому что Бог прощает прегрешения».

В переводе трех благородных хадисов сказано:

«Если количество ваших грехов достигнет небес, то Аллаху тааля все равно примет ваши раскаяния». (Ибни Маджа)

«Для того кто без всякого сомнения поверил в Аллаху тааля и мое  пророчество, Ад станет запретным». (Хаким)

«Заступлюсь за того, кто совершил большой грех». (Несаи, Тирмизи)

Другие статьи в этом разделе

ДЖУБН – ТРУСОСТЬ

Джубн – означает трусость. Строгость, гнев и жесткий характер в необходимых пределах, называется – Шаджаат (Смелость). Меньше этих пределов, называется джубн. Джубн, плохая черта характера.

Имам Мухаммед бин Идрис Шафии (рахима-хуллаху тааля) говорит: «Человек который не показывает свою смелость в подобающих случаях, похож на осла. Тот кто не принимает искреннее извинение, похож на шайтана». Трус, не сможет стать защитником с...

БЫТЬ С ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ

БЫТЬ С ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ

Вопрос: что в себе несет, пребывание вместе с хорошими людьми:

Ответ: тот кто рядом с салихами, даже если ничему не научится, но получит семь подарков:

1 – получит добродетель за то что стремился к знаниям.

2 – при них, будет далек от греха.

3 – выйдя из дома, войдет в милость.

4 – и ему достанется от милости ниспосланной для них.

5 – слу...


Москва

1442 год, 2 - Рамазан.
2021 год, 14 - Апрель.
Имсак 2:33
Фаджр 3:01
Восход 5:19
Ишрак 6:27
Зауаль карахат 12:14
Зухр 12:46
Аср-и Аууаль 16:33
Аср 17:31
Исфирар 18:49
Магриб 19:44
Иштибак 21:00
Иша’а 22:07
Иша’а-и Сани 22:30