1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. ВАЖНОСТЬ СЛЕДОВАНИЯ СУННЕ

ВАЖНОСТЬ СЛЕДОВАНИЯ СУННЕ

Вопрос: Говорят лучше входить с правой или левой ноги, начинать справа, придается значение нечетному количеству. Совершим ли мы грех если не станем этого делать? Почему мы должны сосредотачиваться в таких моментах?

Ответ: Это называют сунной связанной с традицией. Не исполнять их не будет грехом. И даже не будет макрухом. Но следование традициям пророка, дает человеку возможность обрести многое в обоих мирах и может открыть дорогу различного рода благодатям.

Следовать пророку в каждом деле, вспоминать его, выходить с ним на рабита (духовная связь) не даст впасть в гафлят (забыть Всевышнего Аллаха). Мусульманин, в любом деле поступать разумно, должен знать куда сделает следующий свой шаг. Должен осознавать с какой ноги куда входить и с какой ноги выходить. Имам Суфьян, ученый уровня мутлак муджтахид, в один из дней вошел в мечеть с левой ноги и только затем понял что натворил, и после сказал себе: «Любое животное, любой бык вошел бы сюда с правой или левой ноги. Если бы ты не отличался от животного, то обратил бы внимание с какой ноги вступил в это место. После этого, твое имя будет Саври, т.е. бык».  

Так и произошло. В наши дни, во всех книгах, его имя значится как Имам Саври. Стало быть, нужно делать все, чтобы следовать сунне Расулуллаха. Чтобы следовать сунне, хорошие, чистые деяния начинать нужно справа, выбирая что-либо, обращать внимание на нечетное количество, т.е. остановить выбор на 1,3,5,7. В мечети, дома, автобусе, предпочесть правую сторону. Если возможно, то сесть по направлению к Кибле. Перед едой помыть руки, даже если чистые. Начать и закончить прием пищи солью. Обратить внимание не только на духовную чистоту, но и на физическую. При омовений, чистить зубы мисваком.

Хотя бы раз в неделю, в пятницу совершить гусль (полное омовение). Подстригать каждую неделю волосы, бороду, ноги, побрить подмышки, пах будет сунной. Не отсрочивать на более долгий срок. Отсрочить на сорок дней, это уже грех.

ЧТОБЫ СЛЕДОВАТЬ ПРОРОКУ…

У нашего пророка было замечено примерно тысяча чудес. Один из самых лучших, его прекрасное поведение, высокая нравственность. Чтобы следовать пророку, нужно делать следующее:

Поприветствовать первым при встрече с бедным, богатым, старшим, младшим. Первым протянуть руку чтобы поздороваться за руку. Идти на любое приглашение где не совершается грех. Сделать все чтобы со всеми иметь хорошие отношения, быть приветливым, быть приятным в общении.

Наш господин также очень хорошо относился ко всем, кто был у него на услужении. Человек, который руководит людьми следуя посланнику Аллаха, должен перетерпеть трудности которые могут возникнуть из-за подчиненных. Умение терпеть трудности, хороший вид характера для любого человека. Но проявление терпения для руководителя, правителя, еще лучше.

Нам нужно быть добрыми ко всем. Нужно быть вежливыми и щедрыми. Избегать исрафа. Переживать за людей. Не допускать мысли чтобы хоть кто-то попал в Ад. Постараться для всех дать книгу соответствующую сунне. Ничего ни от кого не ждать. Говорить меньше, слушать больше.

У нашего пророка очень много прекрасных черт. Их нужно каждому мусульманину и украсить себя ими. Таким образом можно спастись от бедствии земных и ахиратских и получить шафаат господина обоих миров.

Вопрос: Попадет ли в Рай человек признающий пророка но не исполняющий его предписания?

Ответ: Досточтимый Мухаммед Масум говорит: «Самое большое счастье, это подчиняться самому великому человеку обоих миров Мухаммеду (алейхиссалям). Чтобы спастись от наказания в Аду, нужно следовать избранному Всевышним Аллахом предводителю людей. Добра, ждущих в Раю, удостоятся те кто следуют ему. Условием достижения любви Всевышнего Аллаха, является следование пророку. Тавба (раскаяния), зухд (отказ от многого из дозволенного, отказ от большинства мубахов дабы не впасть в мнительность и боязнь полюбить этот мир, называют – зухд), таваккуль (упование на милость Аллаха) и дуа не следующих его предписаниям, не примутся. Зикры, фикры (размышления), шаук (милосердие) и зевк (снисхождение) тех, кто не следуют его пути, не имеет никакого значения. Пророки, имея всего одну чашу из его реки жизни, достигли своего высокого положения. Все праведники испив один глоток из его моря знании, достигли своей цели. Все ангелы земли, его помощники, ангелы на небесах, влюблены в него. Каждая вещь, все сущее, созданы в его честь, получили файз от его благословенного руха. Он разъяснил существование Аллаха, создатель всего, пожелал чтобы все хотели получить его довольство. Ему и его семейству наши мольбы. Пусть будет нами доволен это  великий пророк!» (том 1, письмо 10)

(О обладатели разума, желающие для себя счастья! Всеми силами старайтесь следовать Ему! Избегайте всего что может отвлечь от этого добра, от этого богатства! Знайте, если увидите показывающего чудеса фанатика от религий занявшего высокий пост, получившего диплом религиозного фанатика, т.е. джахиля (невежду) и гафиля, лишенного милости быть Его приверженцем, то знайте что все его пустые слова, ложь, вздор которые он публикует, говорит по радио, телевидению, которые влекут человека к несчастьям, и верить тому кто никогда не выставляет себя на показ, но с большим вниманием и тщательностью следует пророку, любить этого пророка, есть ценнейшее лекарство которое спасет от несчастия!)

Вопрос: Чтобы полюбить Всевышнего Аллаха, нужно также полюбить и Расулуллаха?

Ответ: Пока не не станут следовать любимому пророку Аллаху тааля, не удастся стать обладателем такого счастья как полюбить Всевышнего Аллаха. В Священном Коране говорится: «Если вы любите Бога, то следуйте за мной. Он возлюбит вас и простит вам ваши прегрешения». (Ал-и Имран 31)

Аллаху тааля приказывает своему любимому сказать это. Тому кто хочет обрести счастье, все свои привычки, поклонения, каждую свою покупку и продажу должен сделать так как пророк. Те, кто в этом мире хотят быть похожими на своего любимого, покажутся для него милыми и красивыми.

И он тоже их полюбит, будет восхищаться ими. И таким же образом, те кто любят, сами же всегда бывают любимы. И враги любимого, также будут и его врагами. И поэтому, все видимое и невидимое добро, любые преимущества, можно обрести любя этого великого пророка. Измерением этого возвышения, продвижения является эта любовь.

Аллаху тааля создал своего любимого пророка самым красивым, лучшим и любимым. Собрал в Нем все лучшее, красивое и превосходство. Все сахабы были в него влюблены. Сердца всех сахабов, верили путем этой любви. Самым сладким удовольствием было увидеть его лик, излучающий свет красоту. Ради этой любви, готовы были пожертвовали душой и всем что имеют на руках. 

Те кто говорят люблю Аллаха, должны быть похожими на сахабов. Тот кто любит, любит и тех кого любит их возлюбленный. Враждовать с врагами любимого. Он не владеет этой любовью и враждой. Оно появляется само собой. В этой любви и ненависти он похож на сумасшедшего. И поэтому в хадисе было сказано: «Пока человека не назовут сумасшедшим, его вера не полна». Не обнаружившие в себе это состояние, лишены любви. Дружбы не будет пока не будет вражды! Чтобы иметь право говорить люблю, нужно быть врагами врагов возлюбленного.

Вопрос: Правильно ли занимать себя макрухами, сунной когда есть более важные дела?

Ответ: В нашей религий сунна занимает очень важное значение. В 3-4 аятах сура «Наджм» говорится:

«Он говорит только вследствие полученного откровения».

«Возьмите то, что даст вам пророк, и воздержитесь от того, в чем он вам откажет». (Хашр 7)

Если ханафит омоет ротовую и носовую полость и войдет в море или умоется под душем, то совершит полное омовение. Но нельзя без уважительной причины отвергать сунну.

Ислам передал все самое лучшее, самое красивое. Если человек совершает полное омовение, то совершить его нужно в самом лучшем виде, следуя предписаниям посланника Аллаха.

Начинать благословенные дела справа, является суннат заваид, т.е., мустахаб. Отвергать мустахаб, не грех. Например, войти в мечеть с правой ноги, мустахаб. Если кто-то войдет в мечеть с левой ноги, то не совершает грех. Но если на замечание, «входить в мечеть с правой ноги сунна, почему вошел с левой ноги?» он ответит, «ну и что из того что сунна?», то если намерение было не придать значения сунне, войдет в куфр.

Если кому-то скажут, «не делай так, это макрух», а он ответит, «что тут такого, буду делать» тем самым не придаст значения макруху, то перестанет быть мусульманином. Потому что, этим самым унизил Мухаммеда (алейхиссалям) разъясняющего сунну и макрухи отнесся к нему неодобрительно.

Сомневаться, неодобрительно относится к пророку, это не одобрять Аллаху тааля пославшего его. Если кто-то не исполняет мустахабы, совершает макрухи, то все равно не стоит их отвергать. То же самое и с фарзами. Не выполнивший один фарз, не перестает быть мусульманином. Но если говорит, «ну и что если фарз» отвергая значимость, то теряет веру. (Хадика)

Другие статьи в этом разделе

ОБ ОБЕЗДОЛЕННЫХ, БЕСПОМОЩНЫХ

Вопрос: Я гариб (обездоленный) и никому не нужен. Никто не интересуется мной. Не спрашивают ел ли я, во что я одет. Что же с нами стало? Что же делать таким же как я обездоленным и беспомощным?

Ответ: Люди в бедственном, жалком положений не признаются другими, но для Всевышнего Аллаха - это особенные люди. В хадис шарифах говорится:

&laq...

О ВАЖНОСТИ СОВЕТА

Вопрос: Расскажите каково место совета в Исламе?

Ответ: Посоветоваться с близкими при начинании, называется Машварат или Истишара. Истишара - сунна. В 159-ом аяте суры «Ал-и Имран» сказано:

«Посоветуйся перед началом дела!»

Восхваляя хор...


Москва

1446 год, 19 - Джамазильаууаль.
2024 год, 21 - Ноябрь.
Имсак 5:41
Фаджр 6:04
Восход 8:08
Ишрак 9:28
Зауаль карахат 12:00
Зухр 12:31
Аср-и Аууаль 14:08
Аср 14:38
Исфирар 15:17
Магриб 16:23
Иштибак 17:42
Иша’а 18:35
Иша’а-и Сани 18:49