БЛАГИЕ ДЕЯНИЯ КАФИРОВ
Вопрос: Будут ли учтены благие деяния, открытия сделанные кафирами для блага человечества? Или же они будут нести одинаковое наказание с кафирами, которые принесли обществу огромные беды и несчастья?
Ответ: Нет, их положение не будет одинаковым. Есть восемь уровней Рая и семь уровней Ада. Обитатели Рая будут находиться на разных уровнях, смотря на то, каков был уровень их ихляса и деянии. Уровень пророков и салихов, не может быть одинаковым с рядовым мусульманином. Такое же положение и у кафиров, которые находятся в Аду. Положение такого человека как фараон, который возомнил себя божеством и убивал новорожденных детей, и того который никому кроме себя не навредил, был полезен обществу, одинаковым не будет.
Ад, состоит из семи уровней. Чем глубже, тем наказание сильнее. (Фараид-уль-фаваид)
1 уровень: Под названием Джаханнам. Здесь будут получать наказание грешные мусульмане.
2 уровень: Саир. На этом уровне сильное наказание и огонь. Здесь будут получать наказание иудеи.
3 уровень: Сакар. Здесь более сильное наказание. Здесь будут получать наказание христиане.
4 уровень: Джахим. Здесь будут получать наказание те, кто поклонялись солнцу, звездам.
5 уровень: Хутама. Здесь будут находиться Маджусиды, Буддисты, Брахманисты.
6 уровень: Лази. Здесь будут получать наказание атеисты, мушрики, люди без религии.
7 уровень: Хавия. Самое страшное место. Здесь будут получать наказание мунафики и муртады.
На каждом уровне и разное наказание для кафиров. Щедрый и скупой кафир, находясь на одном и том же уровне, не будут получать одинаковое наказание. Каждый кафир, будет нести наказание в соответствии своему злодеянию. Несмотря на то, что находятся в одном месте, будут нести разное наказание. Жестокий, несправедливый кафир, по сравнению с другими кафирами, будет получать более суровое наказание.
Так же и с райскими благостями. Человек с более высоким уровнем, увидит намного больше пользы. Досточтимый Имам Раббани говорит: Те, кто в земной жизни исповедовали только видимость Ислама, увидять только видимость, форму Рая. Испробуют только лишь его вкус, наслаждение. А поднявшиеся до уровня совершенства Ислама, достигнут истинного Рая. Достигнувшие только видимости Рая и те кто достигли истинного Рая, получая одинаковые благости, например кушая одинаковые фрукты, будут чувствовать разные вкусы. Жены пророка, являясь матерями верующих, находясь в Раю рядом с Расулуллахом, будут есть одинаковые фрукты, но при этом будут чувствовать разный вкус. Если бы вкус который они почувствуют был одинаковым, то матери верующих, должны были бы быть превыше всех людей и даже пророков. (2/50)
Спастись от Ада возможно только мусульманам. Хорошие деяния кафиров, сколько бы много их не было, не спасут их от Ада и не облегчат наказания. В двух аятах Священного Корана сказано:
«Скажи: объявить ли вам, кто наиболее потерля делами своими? Чьи старани в этой жизни были напрасны и кто считал, однако, что поступил хорошо? Это те, которые не веровали в знамения Господа ни в то, что предстанут перед Ним. Их дела напрасны, и Мы не дадим им веса в день воскресения (не взвесим их добро и зло, потому что они напрасны, взвешивать будет нечего)». (Кахф 1-3, 104, 105)
«Что касается до неверных, то дела их будут подобны миражу в степи. Жаждущий принимает его за воду, но, приблизившиськ нему, не находит ничего.» (Нур 39)
Наказания кафиров не уменьшатся. В двух аятах говорится:
«Неверным же назначен адский огонь. Смерть не посетит их, мучение их не будет иметь облегчения». (Фатыр 36)
«Те, которые в огне, скажут стражам геенны: попросите Господа вашего, чтобы Он облегчил наказание хоть одним днем. Но призыв неверных не дойдет до них». (Мумин 49-50)
Это означает, что добрые или полезные дела кафиров, проделанные ими в земной жизни, не уничтожат наказания, а как изложено ниже, помогут перейти на уровень, где наказание полегче.
Некоторые из ученых, толкуя аят «Наказания кафиров не станут легче», сказали, «Не станет легче по времени, наказания будут вечными. Но из-за проделанных добрых деянии, уменьшатся наказания» и привели следующие аяты:
«Мы поставим в день воскресения весы справедливости, и ни одна душа не будет обижена ни на вес горчичного зерна». (Анбия 47)
«Тот кто сделал хоть малейшую частичку добра, увидит ее. Тот кто сделал хоть малейшую частичку зла, увидит ее». (Зильзал 7,8)
Наказания кафиров бесконечны, они не уменьшатся. Но могут быть те, у которых легкое наказание. Раз в месяц или год, наказания могут быть остановлены. На этот счет в хадис шарифах сказано:
«Кроме пятницы, совершать намазы в другие дни во времена заваль - макрух. Потому что в пятницу, огонь Ада не печет, а в другие дни жар Ада становится только сильнее». (Абу Давуд, Байхаки, И. Ади)
«Во время заваль (нахождение солнца на самой высокой точке небосвода (в зените)) Адский огонь набирает очень высокую температуру». (Муслим, Абу Давуд, Тирмизи, Насаи)
«Самое легкое наказание в Аду, будет у Абу Талиба. Он будет стоять в обуви из огня, из-за чего у него будет кипеть мозг». (Муслим) (в «Мухатасар Куртуби» приведен хадис шариф где говорится что Абу Талиба оживили и он уверовал)
Расулуллах, рассказав о том, что добро сделанное кафирами в этом мире не спасут их от вечного наказания в Аду, но по сравнению с плохими кафирами они будут чувствовать более легкое наказание, прочитал следующий аят: «К фараону и его сановникам дайте самое сильное наказание». (Муминун 46) (Хаким)
Абу Ляхаб, обрадовавшись рождению нашего пророка, освободил принесшую эту весть рабыню Сувайбу. По этой причине, каждый год, ночью 12-о числа Раббияль авваля, его наказание становится легче. Между двух пальцев начинает сочится вода, которую он с наслаждением пьет. (Наставления мусульманину)
Как видим, вместе с тем, что кафиры остаются навечно в Аду, среди них могут быть те, чьи наказания уменьшаются раз в неделю, месяц или год. Это исключения, которые не нарушают правила.
ВОЙДУТ ЛИ КАФИРЫ В РАЙ
Вопрос: Мой друг сказал что все кафиры приносящие пользу своему народу, в Рай не войдут. Это не заблуждение?
Ответ: Аллаху таля передает, что все не мусульмане, т.е., кафиры войдут в Ад. Это можем привести в следующем примере: гражданин России, прибыв в Америку, до получения гражданства, даже имея уровень Эдисона, не сможет воспользоваться всеми правами предоставленными правительством США. Например, не сможет проголосовать, стать сенатором. Потому что не является гражданином США. У не гражданина, нет на это права. Также и Аллаху тааля, для того чтобы войти в Рай, поставил условие быть мумином.
Если какой-либо гражданин, будет целый месяц приходить и помогать гражданскому служащему, то в конце месяца ему не заплатят ни копейки. Но любой официально устроенный в этом департаменте служащий, даже если выполняет очень мало работы и даже если о малом количестве проделанной им работы будет знать руководство, несмотря на это, в конце месяца получит зарплату. Потому что он в списке работающего персонала. А работу других, не трудоустроенных официально, в расчет не возьмут. Верующий, даже совершив преступление и грех, потому как имеет веру, войдет в Рай. А не имеющий веру кафир, даже сделав хорошие дела, войдет в Ад.
Для отправления в хадж или другие страны, потребуется заграничный паспорт без которой невозможно въехать в другую страну. А тот, у кого нет паспорта имана, даже получив Нобелевскую премию, изобретя электрическую лампу, даже проложив по всей земле дороги, вырыв колодцы, построив мечети, за любое свое доброе дело савабов не получит и в он Рай не войдет.
Хозяин Рая Всевышний Аллах. Условием вхождения в Рай, Он сделал не добрые дела, а быть мусульманином. Если не мусульманин, то хорошие дела бесполезны, но если мусульманин много грешит, и если даже будет злодейски убит во время совершения греха, то станет шахидом. (Фатава-уль хайрия 1/16, Радд-уль-мухтар 2/253)
Ни за одно добро сделанное не мусульманином, савабов не дается. Имам Раббани говорит:
Спастись в ахирате от Ада возможно только лишь последователям Мухаммеда (алейхиссалям). Любое без исключения добро и открытие, принесут пользу только при условии следования Его пути. Каждое добро сделанное не следовавшим за ним человеком, останется в этом мире. (1/184)
Чтобы добрым делам и поклонениям давали савабы, нужно иметь правильную веру. Даже будучи мусульманином одной из заблудших течении, не получит савабы за поклонения. Значит немусульмане и вовсе не смогут получать савабы за хорошие дела и попасть в Рай.
Если некий профессор, принесший человечеству огромное количество пользы, совершит воровство, убьет невинных людей, то несмотря на сделанное им добро, он получит наказание в соответствии с законами государства. Так же и Аллаху тааля, если пожелает, простит все грехи кроме неверия и никогда не простит неверие. Все немусульмане - кафиры. Никакое доброе деяние кафира, не имеет для Всевышнего Аллаха никакого значения, даже если он построит мечеть, выроет колодец, будет совершать намаз, поститься. Словам Аллаху тааля верит мусульманин.
В переводах Священного Корана сказано:
«Бог не прощает язычников». (Ниса 48)
«Тот из вас, кто оставит свою религию умрет неверным, дела тех погибли и в этом мире и в будущем». (Бакара 217)
«Кто изменит своей вере, того добрые дела пропадут». (Маида 5)
«Кафиры будут иметь на долю огонь в будущей жизни. Сделанное ими здесь обратиться в ничто». (Худ 16)
Словам же Расулуллаха, верят только мусульмане. В хадис шарифах сказано:
«У кого нет имана, не войдет в Рай». (Тирмизи)
«Выслушавший и не поверивший в меня иудей и христианин в Рай не войдет». (Хаким)
ПОЛОЖЕНИЕ ЩЕДРЫХ КАФИРОВ
Вопрос: Будет ли легче наказание кафира который при жизни был щедрым?
Ответ: Наказания кафиров могут остановиться, но наказания которые они получают всегда, не будут ослаблены. В 86-м аяте суры Бакара сказано:
«Кафиры не облегчат своего наказания».
А что касается наказания щедрых неверующих, то они будут намного легче чем у других кафиров. В одном хадис шарифе сказано:
«Аллаху тааля скажет смотрителю ворот Ада: "В честь уровня его щедрости, отправь его в более легкое место"». (Дейлеми, Абу-ш-шейх)
Даже самое легкое наказание Ада, очень суровое. Намного жарче земного огня. Приведем один хадис шариф:
«Самое легкое наказание в Аду, это когда пара обуви из огня одетые на человека, будут кипятить его мозг. Некоторые будут получать наказание стоя в огне по щиколотку. Кто-то будет стоять в огне по колено, кто-то по грудь, кто-то будет стоять в огне по уровню носа, а кто-то будет тонуть в огне полностью». (Хаким)
Будут моменты, когда наказание остановится не только для щедрых но и для всех обитателей Ада. Например по пятницам и в день Мавлид. Это особые случаи. Пусть кафир и окажется щедрым, но наказание не станет мягче. Так например, наказание Абу Ляхаба, из-за того что обрадовавшись рождению пророка освободил свою рабыню принесшую эту весть, ежегодно в эту ночь будет уменьшаться. Это не говорит что наказания кафиров уменьшатся. Возможно, от ежегодного испытания более легкого наказания, будут еще больше терзать себя мыслями: "Ах если бы уверовал, то не понес бы никакого наказания".
ХОРОШЕЕ СДЕЛАННОЕ КАФИРАМИ
Вопрос: Различные аяты Корана сообщают что наказания кафиров не будут уменьшаться. Но будет ли одинаковым наказание для кафира отношения с обществом которого было хорошим и другого, злодея, который измучил окружающих его людей?
Ответ: Конечно же не будет одинаковым. Жестокий, несправедливый кафир и угнетенный кафир не понесут одинакового наказания, как и щедрый и скупой кафиры не понесут одинакового наказания. Даже самое легкое наказание в Аду, очень сильное. Не идут ни в какое сравнение с муками в земной жизни.
Широко известен хадис в котором говорится об облегчении наказания Абу Талибу, который очень сильно любил посланника Аллаха.
Есть хадисы где сообщается об облегчении наказания для очень щедрого Хатама Таи и Абу Ляхаба который от радости рождения пророка, освободил от рабства Сувайбу, которая принесла эту радостную весть.
Если кафиры живущие среди мусульман в мусульманской стране, не веря в мусульманство будут следовать предписаниям Ислама, то их наказания станут легче. Так как у кафиров в ахирате не будет савабов и вознаграждении, то их наказания станут легче. (Файдалы билгилер)