КЛЮЧИ РАЯ
Вопрос: Что является ключами от рая?
Ответ: Их много. Первые – это вера и намаз. В нескольких хадисах сказано:
«Дуа - ключи милости; омовение - ключи намаза; а намаз - ключи рая». (Дейлеми)
«Ключи рая - намаз». (Дейлеми, Дарими)
«Ля иляха иляллах - ключи от рая». (И. Ахмед)
«Сабля – ключи рая». (И. Асакир)
«Ключи от рая – Ля иляха иляллах вахдаху ля шарикалях».
«У всего есть свои ключи. Ключами от Рая являются любовь к бедным». (Ибн Лал, И. Суюти)
У восьми раев, есть восемь ворот и восемь ключей. Первое, вера муминов совершающих пятикратный намаз. Второе, Бисмилляхи шариф. Остальные шесть, в суре аль-Фатиха. (Ислам ахлакы)
В суре Фатиха есть 6 аятов. В каждом намазе читаем Фатиху. Когда мусульманин встает на намаз, то открываются восемь ворот Рая. В каждом ракате намаза произносим Бисмилляхи. Бисмилляхи, тоже являются ключами. Остальные шесть, скрыты в суре аль-Фатиха. В каждом ракате каждого намаза, есть Фатиха шариф (благородный). Когда мусульманин встает на намаз, то перед ним открываются восемь ворот восьми видов Рая. Подумать что в Рай возможно войти не совершая намаз, не разумно.
Вопрос: Говорят: «Ключи Рая не поклонения, а вера». Но в книге «Ислам ахлакы» приведен хадис, «Ключи рая - намаз». А также в благородных хадисах сказано: «Любовь к беднякам – ключи от рая», «Сабля – ключи от рая». Если совершение намаза и любовь к беднякам это поклонения, то правильно ли говорить, «Вера – ключи рая»?
Ответ: В нашей религий есть одно правило. В положениях сказанных без всяких условии, существуют некоторые условия. Сами хадисы без толкования, становятся причиной заблуждения. Хадис шарифы «Ля иляха илаллях, ключи рая», «Ключи рая – Ля иляха илаллах вахдаху ля шарика-лях», указывают на то, что «Иман» является ключем Рая.
Название книги «Мифтах-уль-Джанна» (Мизраклы ильмихал), переводится как «Ключи от рая». В книге есть информация об имане и амале. Если в рай можно войти имея только иман (вера), то с одним только амалем (деяниями) в рай не войти. Иман без амаля, действителен, но амаль без имана, нет. Наш пророк сказал: «Никто не войдет в рай благодаря своим поклонениям!» Человек с верой, мало у него или много поклонении, войдет в рай только по ихсану (доброте) и лутфу (благосклонности и снисхождению) Всевышнего Аллаха.
Обязательным условием достижения ихсана и лутфа, является наличие имана. Чтобы уметь защитить иман, есть необходимость в ибадате (поклонениях). Человеку не совершающему поклонения, очень тяжело защититьсвою веру. Потому что харамы тянут человека к куфру (неверие). Для защиты имана, очень необходим намаз. Не совершение намаза, один из больших грехов. И поэтому нашим пророком было сказано: «Намаз- ключи от рая». А «Сабля – ключи от рая», указывает на обязательность борьбы, амри маруфа (призыва к хорошему, доброму) для защиты имана. Не любить бедняка за его бедность, указывает на высокомерие. Место высокомерия – ад. Шайтан возгордился и стал кафиром. Мушрики не уверовали из-за своего высокомерия. Высокомерие препятствует, мешает любому добру.
Намаз, скромность (не высокомерие) и джихад, о которых сказано выше, пусть и имеют отношение к деяниям, но так как могут повлиять на веру и также могут привести веру к опасности и сделать кафиром, про них было сказано как о Ключах от Рая.