КЛЮЧИ РАЯ
Вопрос: Что является ключами от Рая?
Ответ:
Их много. Первые – это вера и намаз. В нескольких хадисах сказано:
«Дуа - ключи милости; омовение - ключи намаза; а намаз - ключи Рая». (Дейлеми)
«Ключи Рая - намаз». (Дейлеми, Дарими)
«Ля иляха иляллах - ключи от Рая». (И. Ахмед)
«Сабля – ключи Рая». (И. Асакир)
«Ключи от Рая – Ля иляха иляллах вахдаху ля шарикалях».
«У всего есть свои ключи. Ключами от Рая являются любовь к бедным». (Ибн Лал, И. Суюти)
У восьми Раев, есть восемь ворот и восемь ключей. Первое, вера муминов совершающих пятикратный намаз. Второе, Бисмилляхи шариф. Остальные шесть, в суре аль-Фатиха. (Ислам ахлакы)
В суре Фатиха есть 6 аятов. В каждом намазе читаем Фатиху. Когда мусульманин встает на намаз, то открываются восемь ворот Рая. В каждом ракате намаза произносим Бисмилляхи. Бисмилляхи, тоже являются ключами. Остальные шесть, скрыты в суре аль-Фатиха. В каждом ракате каждого намаза, есть Фатиха шариф (благородный). Когда мусульманин встает на намаз, то перед ним открываются восемь ворот восьми видов Рая. Подумать что в Рай возможно войти не совершая намаз, не разумно.
Вопрос: Говорят: «Ключи Рая не поклонения, а вера». Но в книге «Ислам ахлакы» приведен хадис, «Ключи Рая - намаз». А также в благородных хадисах сказано: «Любовь к беднякам – ключи от Рая», «Сабля – ключи от Рая». Если совершение намаза и любовь к беднякам это поклонения, то правильно ли говорить, «Вера – ключи Рая»?
Ответ:
В нашей религий есть одно правило. В положениях сказанных без всяких условии, существуют некоторые условия. Сами хадисы без толкования, становятся причиной заблуждения. Хадис шарифы «Ля иляха илаллях, ключи Рая», «Ключи Рая – Ля иляха илаллах вахдаху ля шарика-лях», указывают на то, что «Иман» является ключем Рая.
Название книги «Мифтах-уль-Джанна» (Мизраклы ильмихал), переводится как «Ключи от Рая». В книге есть информация об имане и амале. Если в Рай можно войти имея только иман (вера), то с одним только амалем (деяниями) в Рай не войти. Иман без амаля, действителен, но амаль без имана, нет. Наш пророк сказал: «Никто не войдет в Рай благодаря своим поклонениям!» Человек с верой, мало у него или много поклонении, войдет в Рай только по ихсану (доброте) и лутфу (благосклонности и снисхождению) Всевышнего Аллаха.
Обязательным условием достижения ихсана и лутфа, является наличие имана. Чтобы уметь защитить иман, есть необходимость в ибадате (поклонениях). Человеку не совершающему поклонения, очень тяжело защититьсвою веру. Потому что харамы тянут человека к куфру (неверие). Для защиты имана, очень необходим намаз. Не совершение намаза, один из больших грехов. И поэтому нашим пророком было сказано: «Намаз- ключи от Рая». А «Сабля – ключи от Рая», указывает на обязательность борьбы, амри маруфа (призыва к хорошему, доброму) для защиты имана. Не любить бедняка за его бедность, указывает на высокомерие. Место высокомерия – Ад. Шайтан возгордился и стал кафиром. Мушрики не уверовали из-за своего высокомерия. Высокомерие препятствует, мешает любому добру.
Намаз, скромность (не высокомерие) и джихад, о которых сказано выше, пусть и имеют отношение к деяниям, но так как могут повлиять на веру и также могут привести веру к опасности и сделать кафиром, про них было сказано как о Ключах от Рая.