НАНЕСЕНИЕ ДУХОВНОЙ РАНЫ
Вопрос: Расскажите о месте духовной обиды в Исламе?
Ответ: Имам Раббани говорит:
Сердце - сосед Всевышнего Аллаха. Ничто не расположено так близко к Аллаху тааля, как сердце. Будь то мумин, будь то непокорный Аллаху тааля человек, но обижать никого нельзя. Потому что нужно защищать и неверующего соседа. Бойтесь, остерегайтесь нанести обиду! После куфра, который больше всего обижает Всевышнего Аллаха, нет более большого греха, чем нанесение духовной раны. Потому что сердце, ближе из всех тех, кто стремится к Аллаху тааля. Все люди без исключения, рабы Всевышнего Аллаха. Если обидеть или избить чьего-либо раба, то хозяин конечно же обидится. Нужно подумать о величии единственного Господина всего сущего. Его создания, могут быть использованы ровно в той мере, сколько Он для этого дал разрешения. Пользование при разрешении, не будет нанесением обиды. Более того, это даже исполнение Его предписании. (том 3. Письмо 45)
В последней строке завещания Сейида Абдулхакима Арваси, сказано: «Никому не наносите душевную травму».
Вопрос: Огорчить – это нанести духовную обиду?
Ответ: Духовная обида это когда надругались, оскорбили человека. А расстроить, вызвать в человеке чувство неудовольствия не становится духовной обидой.
Вопрос: Каково решение по нанесению духовной обиды?
Ответ: Нет большего греха, чем задеть сердце человека. (Мактубат Имам Раббани 3/45)
Сердце можно сравнить со стеклянным дворцом. Т.е., все равно что чаша выполненная из очень тонкого стекла. Если разбить то восстановить уже очень тяжело. И когда задевают сердца салихов (благочестивых), то от этого вздрагивает Арш.
ГРЕХ НАНЕСЕНИЯ ОБИДЫ
Вопрос: В хадисе сообщается, что грех духовной обиды даже больше чем семидесяти кратное разрушение Каабы. Вполне возможно что мы обижаем сотни людей. Если так, то что же будет с нами? Я распространил тысячи книг ученых ахли сунна. Теперь все это пойдет насмарку?
Ответ: Наши наставники говорят: «Нанесенная обида одному человеку, уничтожает все савабы». Когда увеличиваются большие грехи, то тем самым они забирают какое-то количество наших савабов. В Исламе, прежде избегают грехов и только затем занимаются зарабатыванием савабов. Если при совершений одного фарза совершается и харам, то этот фарз не совершают, его исполнение откладывают. К примеру, женщине, отправляться одной в хадж без махрама, запрещено. В то время как хадж для нее является фарзом, но от совершенного хаджа она не получит савабов. И на основе этого примера, чтобы в Ахирате не остаться ни с чем, сначала нужно избегать грехов, а в особенности от нанесения духовной раны.