1. Главная >
  2. Вера. Ангелы. Пророки. Предопределение. Книги. Судный День. Джины, >
  3. Вера в пророков >
  4. УВИДЕТЬ ВО СНЕ ПРОРОКА

УВИДЕТЬ ВО СНЕ ПРОРОКА

Вопрос: Некоторые люди утверждают что пророк во сне сказал им вещи, противоречащее нашей религей. Как такое может быть, если шайтан не может войти в образ пророка?

Ответ: Может быть ложью то, что видели пророка. Во-вторых, то что в словах человека есть противоречие, говорит о том что это был не посланник Аллаха. Шайтан может принять другой облик и тем самым выдав себя за пророка, наговорить лжи. А тот кто не знает пророка, может принять увиденное за пророка. Досточтимый Имам Раббани говорит:

Узнать во сне настоящий облик пророка, очень тяжело. И как же можно доверять снам? Шайтан не может принять близкий к высокому статусу пророка вид, не может назваться именем пророка. Проклятый шайтан может и этим самым выразит свою вражду. Может вмешаться и показать не существующее как случившееся. Тем самым сильно удивить хозяина сна. Свои слова и действия, может показать как слова и деяния пророка. Каким образом, после смерти Расулуллаха, спящий человек, в своем сне, не двигаясь и находясь один, сможет быть защищен от вмешательства шайтана в его сон и не смог все поменять? (том 1. Письмо 273)

Увидеть Расулуллаха в противоречивом виде, указывает на то, что увидевший сон человек нововведенец или совершил грех. Поэтому, словам противоречащим  Исламу которые увидели во сне, значения не придают. (Например утверждения в увиденном во сне пророка в  ′′Васитянама шейха Ахмета′′, полностью лживы.)

Вопрос: Некоторые люди уверяют что им снился пророк и они задавали ему вопросы и узнавали что им надо. Возможно ли подобное и можно ли доверять подобным людям?

Ответ: Имам Раббани, по этому поводу сказал:

«Известно, что узнать настоящего пророка, к тому же во сне, очень трудно. Поэтому, можно ли полагаться на сны? Если мы следуем мнению большинства ученых и хотим соответствовать высокому статусу пророка и говорим, что  шайтан ни в каком виде не способен предстать под именем пророка, то получать приказы от увиденной во сне формы и узнать что ему понравилось а что нет, очень тяжело. Проклятый шайтан может вмешаться и показать то, чего не было, как случившееся. Это может привести в недоумение человека видевшего сон.

Большинству из нас известно, что посланник Аллаха как-то сидел со своими сподвижниками. С ними были также и авторитетные Курайшиты. Расулуллах прочитал им суру Ан-Наджм. Когда дошли до места где говорится об идолах, проклятый шайтан добавил туда слова восхваляющие идолов. Слушавшие подумали что это сказал наш пророк. Кафиры которые находились там начали кричать в восторге ′′Мухаммед заключил с нами мирный договор, похвалил наших идолов′′.  Пророк не понял слов шайтана, спросил у них «Что с вами?» Сахабы сказали пророку: «Когда вы читали, то вмешались такие-то слова». Пророк (алейхиссалям) очень сильно расстроился. Тут же пришло вахи (откровение) через Джабраила. Ему сообщили что в дело вмешался шайтан и вставил свои слова. Аллаху тааля вывел эти слова из числа благородных аятов.

Как можем видеть, даже при жизни пророка, даже когда пророк находился наяву, шайтан вставлял свои свои слова к словам пророка и никто этого не замечал. А раз так, то как же уже после смерти пророка, человек который спит и не может пошевелиться, будучи один, может быть уверенным в защите от шайтана? Правильные сны, во многих случаях сбываются не так как во сне, а требуют толкования. Значит, не нужно придавать значения снам».

Другие статьи в этом разделе

ПРОРОК ИДРИС (алейхиссалям) - 2

(Продолжение. Начало здесь.)

Идрис (алейхиссалам) был очень рад знакомству с одним из главных ангелов, Азраилом. Обратился к нему: У меня есть просьба. Азраил сказал: Какая? Возьми на мгновенье мою душу. Ангел ответил ему: Мне нужно для этого взять разрешения. И пошел с просьбой к Аллаху тааля.

Аллаху тааля ответил ему: Возьми его душу. Азраил тут же выполнил приказ. Спустя время вернул пр...

ВОЗНЕСЕНИЕ (МИРАДЖ) (2)

Всевышний Аллах ответил: «О, любимец мой! Не печалься! Этот переход в пятьдесят тысяч лет Я сделаю для твоей общины одним мгновеньем». Пророк (алейхиссалям) сел верхом на Бурака, который одним шагом преодолевал расстояние до горизонта. По пути три раза они останавливались почитать молитву. Джебраиль (алейхиссалям) объяснил, что это были за места. Первое – город Ясриб (впоследст...


Москва

1446 год, 10 - Зильхиджа.
2025 год, 6 - Июнь.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 3:40
Ишрак 4:57
Зауаль карахат 12:13
Зухр 12:44
Аср-и Аууаль 17:14
Аср 18:29
Исфирар 20:14
Магриб 21:18
Иштибак 23:30
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -