ЧЕЛОВЕКУ ДАЮТСЯ ПЯТЬ ЧУВСТВ
Вопрос: Когда рождается человек, ему даются пять органов чувств. Они даются сразу или поэтапно?
Ответ: Досточтимый Имам Раббани, в книге «Исбат-ун-нубувва» по этому вопросу говорит:
«При создании человек находится в неведении. Вокруг человека настолько много других создании, что о них никто кроме Всевышнего Аллаха не знает. Об этом сообщает 31-ый аят суры Мудассир. Ребенок начинает познавать мир с помощью органов осязании. Каждое создание - это целый мир. Первым, в человеке было создано чувство осязания, через касание. Через это чувство, человек понимает что такое холод, тепло, сухое, мягкое, твердое и подобное. Органы осязания не различает цвета, звуки. Затем появляется зрение. С помощью этого чувства начинает различать цвета, формы.
Мир который открывается зрению, намного шире чувства осязания. Затем, появляется слух. Затем появляются способность понимать вкус. Затем, появляется обоняние. Таким образом появляются все пять органов чувств. К семи годам появляется чувство выбора, умение различать. С этим чувством приходит понимание того, что не понять органами чувств. Это способность отличать те чувства, которые были определены органами. Еще позже появляется ум. Разум, из найденного способностью делать различие полезного, вредного, хорошего, плохого, начинает различать то что нужно, разрешено, возможно, невозможно. Разум, понимает то, что не могли понять способность различать и органы чувств. Всевышний Аллах, кроме разума, дает некоторым избранным рабам еще одно понимание. С ее помощью понимают то, чего не знает и не понимает разум и умеет предвидеть будущее. Это Нубувват, т.е., пророчество. А разум, потому как не понимает то, что можно понять только силой пророчества, не верит в их существование. Неспособность понять, свидетельствует о непонимании и незнании. Таким же образом, слепой с рождения человек не различающий цвета и формы, не знает о них и не верит в их существование.
Аллаху тааля, чтобы люди понимали что такое Нубувват, создал для людей такую силу как - сон. Человек во сне видит что произойдет в будущем, иногда ясно или же в образах из Алем-и мисала».