1. Главная >
  2. Часто задаваемые вопросы >
  3. васваса и что предпринять против васваса >
  4. ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Вопрос: Подвергаемся ли мы расспросу за возникающие в сердце плохие мысли?

Ответ: В сердце возникают пять видов размышлении:

1 – Приходят и уходят.

2 – Возникают в душе и остаются. У человека не возникает желания претворять их в жизнь.

3 – Человек колеблется, претворить в жизнь или нет.

4 – Человек решает претворить в жизнь появившуюся в сердце мысль.

5 – Человек заставляет себя сделать. (Хадика)

Первые три, так как они не подвластны человеку, не будут грехом. За остальные две придется отвечать, и есть большая вероятность наказания. В двух благородных хадисах сказано:

«Возникшие в сердце плохие мысли, которые не совершили или не произносили, будут прощены Всевышним Аллахом». (Бухари)

«Если возникла мысль совершить харам, но затем отказались, боясь наказания Аллаха, то греха не будет». (Барика)

Если кто-то вознамерится на совершение харама, затем страшась гнева Аллаха откажется от затеи, то не впадет в грех из-за намерения. Из-за того что не последовал нафсу и шайтану, и проявил покорность Аллаху тааля, получит огромные савабы [благости]. Если откажется от этого харама не ради Аллаха а стесняясь людей, савабов не получит. По мнению некоторых ученых, даже такие мысли - это грех. К примеру Имам Газали и Имам Фахреддин Рази говорят: «Тот у кого было намерение на грех но затем отказался постеснявшись людей, впадает в грех». Некоторые ученые сказали: «Подумавший о совершении харама но не решивший исполнить не будет грешником». Если решит, то считается грешником. Но этот грех не сравним с тем если бы совершил грех. (Баззазия)

Некоторые ученые говорят: «То, что только возникает в сердце, не является грехом». В переводе одного из благородных хадисов сказано:

«Мысли о плохом, будут прощены пока не произнесены и пока не сделаны». (Байхаки)

К ним не относятся такие грехи как кибр (высокомерие), уджб (самолюбование), су-и-зан (плохое мнение о других). Потому что это и так происходит в сердце.

В итоге надо сказать, плохие мысли, возникающие внутри нужно отгонять от себя, очищать сердце от плохих, мерзких мыслей, наоборот сердце нужно украшать прекрасным нравом! Необходимо понимать важность времени и прилагать усилия на совершение деянии угодные Всевышнему Аллаху!

РЕШЕНИЕ СОГРЕШИТЬ

Вопрос: Если было решено согрешить, но так и не совершить то это все равно будет грехом?

Ответ: Думать о совершении греха, принять на это намерение, решиться на это не грех, грех само его совершение. В общинах других пророков, принятие решения считалось грехом. Для нашей уммы это не грех. А это уже добро данное Всевышним Аллахом общине пророка Мухаммеда.

Другие статьи в этом разделе

ВАСВАСА ПОСЛЕ НАМАЗА

Вопрос: Что делать когда приходит от шайтана подобное васваса: А есть у меня омовение? А если нет и я вспомню что есть?

Ответ: Вы говорите что «От шайтана», и еще что делать. Конечно не надо обращать внимания на такие васваса. Если вспомните что делали омовение то проблем нет. Это принимается что омовение есть.

Вопрос: Иногда во время намаза одолевают сомнения «Это третий ракаат или четвертый». Иног...

ВАСВАСА ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ БОЛЕЗНЬ

Вопрос: Что делать тому кто подвергается васваса при омовений, намазе, чистоте, намерений?

Ответ: Васваса это пагубные сомнения от шайтана. Сделать васваса, грех. Чтобы не согрешить, не нужно обращать никакого внимания на васваса. В двух хадис-и шарифах сказано:

«Васваса от шайтана. Избегайте васвасы от шайтана во время совершения малого и полного омовения, во время очищения от нечистот.» [Тирмизи]

...


Москва

1445 год, 16 - Шаууаль.
2024 год, 25 - Апрель.
Имсак 1:31
Фаджр 2:06
Восход 4:50
Ишрак 5:59
Зауаль карахат 12:12
Зухр 12:43
Аср-и Аууаль 16:44
Аср 17:47
Исфирар 19:11
Магриб 20:08
Иштибак 21:30
Иша’а 22:54
Иша’а-и Сани 23:30