1. Главная >
  2. Часто задаваемые вопросы >
  3. васваса и что предпринять против васваса >
  4. ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Вопрос: Подвергаемся ли мы расспросу за возникающие в сердце плохие мысли?

Ответ: В сердце возникают пять видов размышлении:

1 – Приходят и уходят.

2 – Возникают в душе и остаются. У человека не возникает желания претворять их в жизнь.

3 – Человек колеблется, претворить в жизнь или нет.

4 – Человек решает претворить в жизнь появившуюся в сердце мысль.

5 – Человек заставляет себя сделать. (Хадика)

Первые три, так как они не подвластны человеку, не будут грехом. За остальные две придется отвечать, и есть большая вероятность наказания. В двух благородных хадисах сказано:

«Возникшие в сердце плохие мысли, которые не совершили или не произносили, будут прощены Всевышним Аллахом». (Бухари)

«Если возникла мысль совершить харам, но затем отказались, боясь наказания Аллаха, то греха не будет». (Барика)

Если кто-то вознамерится на совершение харама, затем страшась гнева Аллаха откажется от затеи, то не впадет в грех из-за намерения. Из-за того что не последовал нафсу и шайтану, и проявил покорность Аллаху тааля, получит огромные савабы [благости]. Если откажется от этого харама не ради Аллаха а стесняясь людей, савабов не получит. По мнению некоторых ученых, даже такие мысли - это грех. К примеру Имам Газали и Имам Фахреддин Рази говорят: «Тот у кого было намерение на грех но затем отказался постеснявшись людей, впадает в грех». Некоторые ученые сказали: «Подумавший о совершении харама но не решивший исполнить не будет грешником». Если решит, то считается грешником. Но этот грех не сравним с тем если бы совершил грех. (Баззазия)

Некоторые ученые говорят: «То, что только возникает в сердце, не является грехом». В переводе одного из благородных хадисов сказано:

«Мысли о плохом, будут прощены пока не произнесены и пока не сделаны». (Байхаки)

К ним не относятся такие грехи как кибр (высокомерие), уджб (самолюбование), су-и-зан (плохое мнение о других). Потому что это и так происходит в сердце.

В итоге надо сказать, плохие мысли, возникающие внутри нужно отгонять от себя, очищать сердце от плохих, мерзких мыслей, наоборот сердце нужно украшать прекрасным нравом! Необходимо понимать важность времени и прилагать усилия на совершение деянии угодные Всевышнему Аллаху!

РЕШЕНИЕ СОГРЕШИТЬ

Вопрос: Если было решено согрешить, но так и не совершить то это все равно будет грехом?

Ответ: Думать о совершении греха, принять на это намерение, решиться на это не грех, грех само его совершение. В общинах других пророков, принятие решения считалось грехом. Для нашей уммы это не грех. А это уже добро данное Всевышним Аллахом общине пророка Мухаммеда.

Другие статьи в этом разделе

ИМАН И ВАСВАСА

Вопрос: Меня гложет такое васваса как, существует ли Ахират, кто создал Аллаха. Я вхожу в неверие? Существует ли пути избавления от подобного?

Ответ: Досточтимый Имам Газали говорит: Как минимум один шайтан ведет нападки на человека. Нужно принимать меры для избавления от васвасы шайтана! В хадисе шарифе сказано: «Шайтан передвигается по телу человека как...

СЕРДЦЕ ПЕРЕМЕНЧИВО

Вопрос: Человек может разлюбить любимого и полюбить ненавистного. Мое сердце то спокойное то его беспокоят наущения, всякого рода размышления. Почему так происходит?

Ответ: Сердце или душу называют Кальб. Слово Кальб можно истолковать как переход из одного состояния в другое, непостояннство, переменчивость. И мусульманин может подвергнуться васваса [наущениям] и грехам. В хадис-и шарифах говорится:

«Сердц...


Москва

1447 год, 17 - Мухаррам.
2025 год, 12 - Июль.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 3:53
Ишрак 5:10
Зауаль карахат 12:20
Зухр 12:51
Аср-и Аууаль 17:18
Аср 18:32
Исфирар 20:15
Магриб 21:17
Иштибак 23:18
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -