1. Главная >
  2. Нравственность в Исламе (Ислам ахлакы) >
  3. В БОЛЕЗНИ ЕСТЬ ИСЦЕЛЕНИЕ

В БОЛЕЗНИ ЕСТЬ ИСЦЕЛЕНИЕ

Вопрос: Ученые Ислама говорят: ′′В болезни есть исцеление. Чем больше страдает физическое тело, тем большее удовлетворение испытывает рух. Все что доставляет неудобства физическому телу, сообщают человеку о его слабости, немощи, служа причиной возвращению его к Всевышнему Аллаху. По этому и является исцелением для руха.′′Но в моем случае от болезней больше страдает моя душа, которая словно разрывается в терзаниях и мучениях. Видимо, исцеление в болезни есть не для каждого. Разве не так?

Ответ: Вы это говорите потому что путаете нафс и рух. Когда заболевает какой-либо орган или начинается сильная или легкая болезнь, то это наш нафс страдает и переживает что с болезнью невозможно будет добиваться исполнения своих прихотей. Когда мы испытываем беспокойства, то  начинает волноваться и нафс. Так же как не получает удовольствия через уши и цвета, так и не получает удовольствия которые поступают через зрение и звуки. Каждый орган доставляет разные удовольствия.             

Нафс – это враг Всевышнего Аллаха, который получает удовольствие  только от  харамов. А рух, испытывает наслаждение от намаза и других поклонении, харамы служат для него ядом. Например музыка подпитывает нафс. Наш нафс испытывает удовольствие от музыки. А руху музыка не нравится, ему тяжело от музыки. Нельзя путать рух с нафсом. С болезнью, прощаются грехи человека. Пророк Иса (алейхиссалям) сказал: «Тот кто при болезни, попадая в трудную ситуацию и беду, не радуется тому что его грехи будут прощены, не считается ученым». А пророк Муса (алейхиссалям), увидев больного сказал: «О Аллах, смилуйся над этим рабом, спаси его от болезни!» на это Аллаху тааля ответил: «Как же Мне смилостивиться над тем, кто находится в среди посланных Мною причин, чтобы он получил мою милость. Потому что Я прощу его грехи в этой болезни. Вместе с этим возвышу его положение в Раю.»

За бедствия и трудности савабы не даются. Савабы даются за проявленное при этих ситуациях терпение. Но горести и печали, даже если не было проявлен сабр, становятся причиной прощения грехов. Болезнь тоже горесть, если не будет проявлено терпение, то будут прощены только грехи. Если будет проявлено терпение, не станут никому жаловаться, то в таком случае можно будет получить и савабы. Таким образом, от болезни тоже есть польза.

Другие статьи в этом разделе

ЗЛОБА ПРИВОДИТ ЧЕЛОВЕКА К КУФРУ

В нашей религий предписывается умеренность, не одобряется выходить за рамки, излишняя эмоциональность. Так же как запрещен излишний гнев, так же не одобряется трусливость без причин. Потому что трусливый не сможет встать на защиту интересов своей семьи, детей, жены. 

В некоторых ситуациях (во время войны перед лицом врага) имеет место и гнев, даже предписывается. В суре «Фатх» Аллаху тааля восхваляет сподвижн...

ДОБРО НЕ ПОДВЕРГАЮТ СЧЕТУ…

На службе для рабов Аллаха, в этом мире и в ахирате получают различные благости. Добро, сделанное с улыбкой на лице и приятным словом, даст человеку любовь Аллаху тааля. Станет поводом спасения от стараданий в ахирате и увеличению райских благ.

В хадис шарифе сказано: «Самым любимым рабом является тот, через которого распространились блага Аллаха». (Дейлеми)


Москва

1447 год, 17 - Мухаррам.
2025 год, 12 - Июль.
Имсак *0:35
Фаджр *1:29
Восход 3:53
Ишрак 5:10
Зауаль карахат 12:20
Зухр 12:51
Аср-и Аууаль 17:18
Аср 18:32
Исфирар 20:15
Магриб 21:17
Иштибак 23:18
Иша’а *23:18
Иша’а-и Сани -