МЕСТО БОГАТСТВА В ИСЛАМЕ

Богатство - это благо данное Всевышним Аллахом. Ахират приобретается  богатством. Дуния и ахират можно обустроить при помощи достатка. Савабы за хадж, джихад возможно получить если есть деньги. Обладать здоровьем, быть сильным можно с помощью денег. Богатство помогает не стать зависимым от других людей. Давать садака-милостыню, посещать, помогать родственникам, помогать бедным, все это возможно с при наличии денег. Построить мечети, школы, больницы, дороги, водопровод, мосты и оказывать другую подобную помощь людям можно если есть деньги. 

Наш пророк (алейхиссалям) сказал:

«Лучший человек тот кто больше других полезен людям». [Кудаи]

Работать и получать прибыль для того чтобы помогать людям, намного лучше чем совершать нафиля [дополнительные] поклонения. Высоких уровней Рая можно достичь имея достаток.

Так как богатство имеет важное значение, то пустая трата денег - харам. Запрещено тратить деньги не в соответствии Исламу. Бестолковая,  глупая трата средств – танзихан макрух. По этому поводу в хадис шарифах сказано:

«Рассрачивать богатство это харам, погибший защищая имущество является шахидом.» [Табарани]

Богатство имеет большое значение и поэтому в 95-ом аяте суры восхваляются богатство и те кто борются имуществом и деньгами.

Аллаху тааля упоминая о благах данных своему любимцу, говорит как нашел его бедным и сделал ни в ком не нуждающимся. [Духа 9]

Наставники мусульман сказали: «В богатство и чужбина кажется родиной. А бедность на родине, делает ее чужбиной. Если человек беден, то он чужой где бы он ни был». Богатство можно сравнить с оружием. Оно может погубить, если не уметь им пользоваться. С этой точки зрения, для кого-то богатство это хорошо а кому то плохо. Кого-то портит богатство, кого-то бедность. 

«Пусть богатства ваши и дети ваши не заставляют вас забывать о Боге.» [Мунафикун 9]

Любовь к богатству может испортить человека.  Так как немногие богатые не подверглись порче, то подверглись осуждению плохие богатые. В Священном Коране сказано:

«Вы любите богатства горячей любовью.» [Фаджр 20]

«Объяви тяжкое наказание тем, которые собирают золото и серебро и не тратят их на пути Божием.» [Тавба 34]

«Пусть богатства ваши и дети ваши не заставляют вас забывать забывать о Боге.» [Мунафикун 9]

«Да. Но человек стал непокорен. Как только увидел себя богатым». [Аляк 5-6]

Не каждый богатый может испортиться. Так сказано из-за того что многие из состоятельных людей испортились. Если бы богатство портило всех, то Аллаху тааля не сделал бы богатыми пророков Ибрахима и Сулеймана (алейхимуссалям) и многих других праведников.

За богатство ждет расчет. [аль-Имран 186, Тагабун 15]

ВАЖЕН РЕЗУЛЬТАТ

Одно дело иметь богатство и положение в обществе, другое любовь к богатству и высокой должности. Важное значение имеет обладание богатством и должностью для обретения мирского и ахиратского счастья и для того чтобы иметь возможность помогать людям. Даже если иметь в одних руках все богатства мира и не возгордившись этим тратить его согласно положениям Ислама, то за это ждут огромные савабы. Пророк Сулейман (алейхиссалям) был правителем и очень богатым человеком и при этом восхвален в Священном Коране: «Какой прекрасный служитель». [С′ад 30]

Ибрахим (алейхиссалям), который считается лучшим человеком после пророка Мухаммеда (алейхиссалям), был владельцем полумиллиона голов коров, не считая мелкого рогатого скота заполнявших все окрестные долины. Плохо – это когда любят деньги и высокий пост. В благословенных хадисах сказано:

«Так же как вода помогает вырасти плодам, так и любовь к богатству помогает расти в сердце лицемерию». [Имам Газали]

«Вред который наносит человеку любовь к богатству и статусу, хуже вреда наносимого голодными волками стаде овец». [Баззар]

«Любовь к мирскому, начало всех бед». [Байхаки]

Дуния во всех случаях удерживает человека от хорошего. В Священном Коране сообщается что Рай будет дан тем кто не возгордился своим высоким положением. В хадис шарифах сказано:

«Если тот кто говорит «Ля иляха илляллах» не держит этот мир выше Ислама, то избавится от наказания Аллаха. Если оставит религию и выберет мирское [харамы], то когда произнесет эти слова, Аллаху тааля скажет, ты врешь!»

«Переживающий за мирское, тем самым обижается на Всевышнего Аллаха». [Табарани]

«Дуния, поле подготовки к Ахирату». [Дейлеми]

«Избравший мирское вместо Ахирата, не защитит себя от трех вещей. Не избавится от переживании. Не увидит благополучия богатства, будет испытывать трудности бедной жизни. Будет занят нескончаемым  вожделением, так что не найдет ни минуты свободного времени» сказано в хадисе шарифе. Нужно жить по этому хадису, чтобы в этом временном мире не возгордиться богатством и занимаемым положением которое с приходом смерти не удержать на руках.