1. Главная >
  2. Ислам >
  3. Часто задаваемые вопросы >
  4. ПОДЛИННЫЙ ИМАН

ПОДЛИННЫЙ ИМАН

Вопрос: Что предпринять для обретения истинного имана?

Ответ: Приказы Ислама предназначены для тазкия [Очищение. Приближение к Аллаху тааля] нафса, т.е. для его очищения, чтобы душа очистилась от грехов. Не будет подлинного, настоящего имана пока нафс не очистится и душа не обретет благополучия. Чтобы избежать несчастий и наказания, нужно обрести истинный иман.

Вера состоит из трех частей:

1 – Веру людей которые не знакомы с предписаниями, совершают поклонения и веруют как увидели это у родителей, называют Таклид-и иман. Вера таких людей опасности.

2 – Предписания веры узнаны из книг ильмихал [религиозное право] , т.е. о фарзах, фаджибах, суннах, мустахабах, мубахах, харамах, макрухах и муфсидах было прочитано из ильмихалов и использует их в деле. Веру таких людей называют Иман-и истидлял, т.е. узнавший через обучение. У таких людей крепкая вера.

3 – Вера Арифов. Даже если все перестанут верить, в его сердце не появиться ни капли сомнении. Вера такого человека похожа на веру пророка. Такую веру называют Иман-и хакики.

Вера которая появилась в результате собственных умозаключении, это всего лишь образ имана. Потому что нафс ищет противоположность такого имана, усердствует в своем неверии и отрицании. Такая вера похожа на то как больной не чувствует сладкий вкус. Можно сколько угодно убеждать его в том сахар сладкий, но его вкус он чувствует горьким. После того как вылечится, начнет верить что сахар на вкус сладкий. Настоящий, подлинный иман появляется после очищения нафса и достижения сердцем настоящего уверования. Вот такая вера бывает только у настоящих Авлия и не пропадает. Следующий аят сообщает эту благую весть:

«Друзья Божии не будут иметь ни страха, ни печали». [Юнус 62]

Высокочтимый Саид бин Джубейр говорит: различают три вида кальба:

1 – Сердце верующего. Они обращаются к Аллаху тааля с чистотой и любовью.  

2 – Черствое, мертвое сердце. Такой ни за кого не будет переживает.

3 – Больное сердце. Болезнь лицемерия.

Первое, спасенное. Две последние получат наказание. Сердце мумина, селим [способное различать плохое и хорошее]. Такое сердце было многократно восхвалено. В 88-89 аяте суры Шуара говорится:

«В тот день когда не принесут пользы, ни богатства ни деньги. Кроме как тому, кто предстанет перед Бога с праведным сердцем».

Высокочтимый Мухаммед Масум сказал:

Есть два пути познания Аллаху тааля:

1 – Так как этому учат ученые общины ахли сунна валь джамаа.

2 – Знать ученых тасаввуфа.

С первым иманом, нафс еще не отказался от своей разнузданности, нет истинного имана, оно только на слове. Этот иман может пройти. Во втором случае, нафс уже уверовавший и значит иман уже защищен от исчезновения. «О мой Господь, прошу у тебя веры итог которой не будет неверием» сказано в хадисе шарифе и в 136-ом аяте суры Ниса «О правоверные, веруйте в Бога» сообщают об истинном, подлинном имане. Этот аят передает следующий смысл «Достигайте подлинного имана». Имам Ахмед, обладая огромным запасом знаний и занимая высокое положение в иджтихаде, для достижения подлинного имана посещал беседы таких праведников как Бишри Хафи [и Зюннун Мисри]. А Имам а′зам, в конце своей жизни, прослушав беседы Джафара Садыка, признал: «Если бы не эти два года, то погиб бы Нуман», т.е. «не смог бы обрести подлинную веру». Оба великих имама, достигнув самых вершин знаний и поклонений, посетили беседы величайших праведников тасаввуфа и в качестве плодов обрели истинную веру. [2/10]  

Досточтимый Санауллах Дехлеви говорит:

Достигший в тасаввуфе уровня фена, обязательно умрет с верой. 143 аят суры Бакара «Бог не допустит чтобы ваша вера погибла» и хадис шариф: «Аллаху тааля не отберет веру своих рабов. Однако отберет знания забрав из их рядов ученых» сообщают что не заберет обратно подлинную веру и духовные знания.

Пока не будет хубби филлях бугди филлях, невозможно обрести подлинный иман. В двух хадис шарифах сказано:

«Тот кто не любит Аллаха, не любит Его врагов, не уверует настоящей верой. Тот кто любит верующих ради Аллаха, враждует с кафирами, обретет любовь Аллаха». [Имам Ахмед]

«Тот кто любит друзей Аллаха, воспринимает как врагов врагов Аллаха, становится обладателем совершенного имана». [Абу Давуд]

Другие статьи в этом разделе

ДУНИЯ – ТЮРЬМА ДЛЯ ВЕРУЮЩЕГО

Вопрос: Бытует такое мнение: ′′Если у мусульманина все благополучно в этом мире значит также будет и в будущем мире. Если в жизни испытывает трудности, то это говорит что в ахирате ему будет тяжело′′. Это правильно?

Ответ:

Первое предложение верное. Второй случай, ошибочен. Аллаху тааля посылает своим любимым тяжелые испытания. А мумин принимает эту трудность как большое благо. В итоге оказывается любимым. В трех ха...

СТЫДИТЬСЯ АЛЛАХА

Вопрос: Что удерживает от совершения греха?

Ответ:

Есть очень много причин. Какая бы не возникала ситуация, нужно помнить что Аллаху тааля все видит. Не забывать что Он видит каждое мгновение. Сказано: «Удивляют те кто совершают грех. Ведь Аллаху тааля всему свидетель». Как может согрешить человек который верит что Аллаху тааля все видит? Когда некий юноша, который не мог перестать обращать внимание на чужих женщин, пришел к пр...


Москва

1442 год, 14 - Рабиульахир.
2020 год, 29 - Ноябрь.
Имсак 5:53
Фаджр 6:16
Восход 8:23
Ишрак 9:46
Зауаль карахат 12:02
Зухр 12:33
Аср-и Аууаль 14:02
Аср 14:30
Исфирар 15:04
Магриб 16:13
Иштибак 17:35
Иша’а 18:28
Иша’а-и Сани 18:43