ПРО ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Вопрос: Некоторые болезни передаются по наследству. Почему невинный ребенок несет наказание за отца?

Ответ:

Это не точно. Из  троих детей, больным может оказаться только один. Во времена пророка, некий человек пожаловался пророку что его верблюд заразился от верблюда соседа. Пророк спросил: «А от кого заразился верблюд соседа?» Т.е. болезнь не обязательно может быть заразной, может заразится от верблюда соседа, так и может заболеть по другой причине.

Если будет сказано что болезнь могла перейти только от отца, то откуда же она появилась у отца? Нельзя будет сказать что от его отца, а ему от прадеда. В таком случае болезнь дойдет до самого Адама (алейхиссалям). Но тогда вы вынуждены будете признать что болезнь дошла от Адама (алейхиссалям). Это настоящее заблуждение. Так как все мы происходим от Адама, то есть люди которые не болеют. 

Другое и самое важное обстоятельство, наш пророк сказал: «Обязательно существует средство от каждой болезни. Аллаху тааля не создал болезнь без средства его излечения.», но если не было найдено лекарство, вы не в праве обвинять в этом отца или кого-либо другого. Нет болезни от которой с можно было бы с легкостью излечиться. Если есть болезнь, то создано и его излечение.

И ребенок не несет ответственность за грехи родителей. В 15-ом аяте суры Исра сказано:

«Ни одна душа не будет нести тяжести другой души.»

В хадиси шарифе сказано:

«Валяд-и зина [незаконорожденный] не понесет наказания за грехи отца. Никто не будет наказан за грехи другого.» [Хаким]

Такова привычка Аллаху тааля, что все создается по какой-либо причине. Болезнь, кому то передается от другого а кому-то по наследству. Кто болеет из-за своей халатности а кто-то рождается инвалидом, кто-то становится инвалидом в следствие автомобильной аварий или землетрясения. Все это по отдельности какая-то причина. Во всем этом много мудрости. Приведем несколько из ни:

1 – Рождение инвалидом может быть лучше для него. В 216-ом аяте суры Бакара сказано:

«Может быть то к чему вы питаете отвращение, вам полезно, и то, что вы любите, вам вредно. Бог это знает, а вы не знаете.»

Аллаху тааля в хадисах кудси сказал:

«Нравится или нет мумину то что с ним произошло, но для него это лучше.» [Ибни Шахин]

«Богатство для веры некоторых людей лучше. Если бы он был нищим, то ушел бы в неверие. А вера другого становится полноценной если он здоров. Если бы он был болен, то стал бы неверующим. А у кого-то вера дозревает с болезнью. Если бы он был здоров, то его здоровье привело бы к неверию.» [Хатиб]

2 – Беды и трудности, это причина прощения наших грехов. В одном из хадиси шарифов:

«Все что происходит с мумином на пути Аллаха, каждая болезнь, усталость, трудность, беспокойство, печаль и даже заноза на ноге, искупят его грехи.» [Бухари]

3 – Наказание полученные в этом мире за наши грехи, для нас большое благо. Наказания полученные в этом мире, ничто по сравнению с наказаниями которые существуют в Ахирате. Если бы одна искорка наказания Ахирата спустилось на землю, оно уничтожило бы собой всю землю. В хадиси шарифе сказано:

«Если Аллаху тааля пожелает для своего раба добро, то наказания за грехи даст в этом мире. Если пожелает наказать, то наказания за грехи даст в Ахирате.» [Тирмизи]

4 – Трудности которые преодолеваются в этой короткой жизни, это причина за многочисленные блага в будущей жизни. Хазрати Умар сказал:

Если придет беда, то меня это обрадует по трем причинам:

Первое, беда прислана от Аллаху тааля. Меня обрадует все что дает Любимый.

Второе, буду признателен что не пришла еще большая беда.

Третье, Аллаху тааля не посылает людям беду просто так. В отместку, даст блага в загробной жизни. Земные трудности малы, а загробные блага бесконечны, и поэтому я буду рад невзгодам. [Хак созин весикалары]

По сравнению с бесчисленными райскими благами, трудности которые преодолеваются в этом мире за короткое время, ничто. Один год рядом с бесконечностью, это даже не капля рядом с морем. Великий ученый Имам Газали говорит: «Если весь мир вместе с небесами будут наполнены пшеничными зернами, и скажут будешь есть в год по одному зернышку, то вся пшеница когда то закончится, и по сравнению с бесконечностью это будет ничто.»

5 – Это мир, место испытаний. Аллаху тааля испытывает рабов дав различные блага так и посылая различные трудности и беды. В 155-ом аяте суры Бакара говорится:

«Мы испытаем вас страхом, голодом, потерей имущества, в людях и плодах. Объяви благую весть тем, кто сносит все с терпением.» 

6 – Тот кто не переживает в этом мире трудности, не поймет значимость Рая. Досточтимый Имам Раббани сказал:

Если бы не испытали в этом мире несколько дней болезней, бед, то не поняли бы значимость удовольствии Рая и бесконечных благостей. Тот кто не испытывал голод, не поймет вкус еды. Не прошедший через горести, не поймет значение благополучия. Все эти горести в этом мире, возможно даются для того чтобы увеличить бесконечные наслаждения.

7 – То с чем ежедневно сталкивается человек, происходит по воле и Аллаха и потому что это создает Он. Поэтому, наш выбор должен совпадать с желаниями Всевышнего Аллаха. То с чем мы сталкиваемся, было тем что мы искали и нужно быть довольными этой встрече. Таково быть рабом Аллаху тааля. Если мы рабы, то должны быть такими. Не быть таким, не соглашаться с тем что являемся рабами Аллаха и восставать против своего Владельца. Аллаху тааля в хадиси кудси сказал:

«Тот, кому не нравится предначертанная нами судьба и не проявляет терпения при посланных нами невзгодах, пусть ищет себе другого Господа. Пусть не остается на земле Моим рабом.» [Табарани]

САБР-И ДЖАМИЛЬ

Вопрос: Что значит сабр-и джамиль?

Ответ:

Сабр-и джамиль, проявление выдержки и терпения при навалившейся проблеме, трудностях, в самом лучшем виде, без криков и воплей, не жалуясь никому. Исмаил Хакки Бурсави сказал: «Если сабр проявлен не для того чтобы быть довольным предначертанной судьбой, то его нельзя назвать сабр-и джамиль.» В одном хадисе пророк сказал:

«Если пошатнется здоровье человека, навалится беда на детей и на имущество и он проявит при этом сабр-и джамиль, то я постесняюсь подвергнуть его допросу.» [Хаким]

ОРУЖИЕ В ВИДЕ САБРА И ДУА

Вопрос: Как применяется оружие в виде сабра и дуа о котором сказано в дуа «Оружие мусульманина это сабр и дуа»?

Ответ: Оружие, средство обороны. С дуа и сабром можно предотвратить плохое как и стать обладателем хорошего. Чтобы избавиться от трудностей, иметь возможность спокойно совершать поклонения и избегать харамов, нужен сабр и обращение к Аллаху тааля с дуа. Для обеих случаев приведем несколько примеров: 

О ПОЛЬЗЕ ОРУЖИЯ САБР

Совершение одного фарза или же воздержание от одного греха нельзя обрести без сабра. У расулуллаха спросили «Что такое иман?» на это он ответил «Сабр». [Дейлеми]

Сабр горек, но плоды его сладки. Приведем пять аятов:

«… терпеливые получат награду свою без счета.» [Зумар 10]

«Объяви благую весть тем, кто сносит все с терпением.» [Бакара 155]

«.. потому что Бог не оставляет терпеливых.» [Бакара 153]

«Бог любит имеющих терпение.» [Ал-и Имран 146]

«Выдерживай все с высоким терпением.» [Мааридж 5]

Несколько хадиси шарифов:

«Аллаху тааля доволен терпеливым рабом.» [Дейлеми]

«Терпеливые и искренние войдут в Рай без расспроса.» [Табарани]

«Лучшая добродетель, терпеть трудности.» [Тирмизи]

«Пока не проявите терпение для неприятных для вас, не достигнете любимых.» [Имам Маварди]

«Три вида сабра

1 – Терпение проявленное при беде.

2 – При получении религиозных знаний и совершений поклонений.

3 – Терпение для не совершения греха. За терпение при беде дается 300 савабов, за терпение для поклонения дается 600 савабов, для терпения за не совершение греха дается 900 савабов.» [Абуш-ш-шейх]

Какие пользы от оружия в виде дуа

В хадиси шарифах сказано:

«Ничто не изменит каза-и мулляк. Может поменять только дуа.» [Хаким]

«Судьба не изменится. Но принятое дуа может защитить при несчастьях.» [Табарани]

«Дуа может предотвратить 70 разных несчастий. Увеличивает благость жизни.» [Тирмизи]

«Дуа предотвращает беду.» [Дейлеми]

«У того кто обращается к Аллаху с дуа, или будут прощены грехи, или тут же получит хорошее желаемое, или же в загробной жизни получит награду.» [Дейлеми]