КЛЕВЕТА
Вопрос: Расскажите о месте клеветы в исламе?
Ответ: Великий ученый Имам Раббани говорит:
Ложь и клевета - харам. Этого нужно избегать. Эти два зла, были харамом во всех религиях. За это есть очень тяжелое наказание. (том 3. письмо 34)
Ифтира (клевета) большой грех и это зло. В нем есть и ложь, которая запертна во всех религиях. При этом наносится обида мумину, которое в свою очередь следующий грех. Кроме этого, ифтира разжигает интриги, пробуждает смуту а это тоже харам. (т. 3, п. 41)
Быть плохого мнения о мусульманах, угнетать их, лишать их имущества - харам, также как и зависть, клевета, ложь и заглазное осуждение. (Хадика)
В хадис шарифах сказано:
«Если оклеветали неповинного человека, то клеветник останется в аду пока оклеветанный не простит его».(Абу Давуд)
«Верующий может быть какого угодна нрава. Но он не может быть вероломным и лживым». (Ибн Аби Шейба)
«Ложь - одна из ворот лицемерия». (Ибн Адий)
У КОГО БОЛЬШЕ ВСЕХ ВРАГОВ?
Больше всего врагов у Аллаху тааля! В один из дней, пророк Муса уставший от разговоров людей обратился к Аллаху тааля: «О мой Господь, пожалуйста сделай так чтобы люди перестали говорить обо мне». Аллаху тааля сказал:
«О Муса, Я создал твое пожелание не для Себя. Разве ты не видишь, не слышишь что говорят они обо Мне».
Наш пророк - любимец Аллаха. Он милость для миров. Он претерпел множество невзгод и лишений приглашая людей в рай, защищая их от ада. Против него распространяли самые невероятные сплетни, называли, да простит нас Аллах, колдуном, умалишенным, поэтом, оклеветали его жену благородную Аишу, он претерпел очень много притеснений, под его ноги стелили колючки. Враждовали с любимым человеком Аллаху тааля. Но он был рахмати иляхи (милость Аллаха), он терпел чтобы люди не попали в огонь. Он говорил: «Они ведь не знают, если бы знали то не поступали бы так». В хадис шарифе сказано:
«Если человек оклевещет мумина в том что он не делал, то клеветник останется в Аду пока оклеветанный не простит его». (Абу Давуд)
В 105-ом аяте суры «Нахль» говорится:
«Те, которые не верят в знамения Божии, выдумывают неправду; они – лжецы».
Имама Раббани очистителя второго тысячелетия, появление которого было сообщено пророком, притесняли и возводили на него напраслину, обвиняя его джахилем города Сарханд, распространяли статьи с его именем.
Все наследники пророка, без исключения испытали такие же преследования и трудности, подвергаясь клевете. Даже досточтимый Ибн Абидин, не в силах больше вытерпеть напраслины на своего наставника Мавляна Халид Багдади, написал опровержение клеветникам и тем кто поверил им. Это послание было названо: «Салль-уль-хусаму′ль-хинди ли нусрати Мавляна Шейх Халид Накшибанд».
Имам Газали тоже из тех кто подвергался клеветническим нападкам. Философы и представители нововведенческих течений и по сей день не прекращают клеветать на этого великого ученого.
Кто больше похож на пророка Мухаммеда, тот в такой же мере подвергается притеснениям и клевете. Это одно из положений этого пути. К людям нужно относится так, как хотел бы относились к тебе. Если Аллаху тааля хочет человека подвергнут наказаниям, то сделает его врагом ученых ислама, т.е. человек станет клеветать на ученых ислама. Люди созданные быть любимыми Всевышним Аллахом, никогда не окажутся противниками ученых ислама. У них могут быть другие грехи, но клеветать на ученых они не будут.
Досточтимый Имам Раббани сказал:
«Шейх-уль-Ислам Абдуллах Ансари Хирави говорит, ′′О Аллах! Ты сделал своих друзей таковыми, что познавшие их, познают тем самым Тебя, а те кто не обретают Тебя, не обретают их′′. Вражда к великим ученым, отрава которая приводит к вечной погибели. Обида нанесенная им, приведет к бесконечному несчастью. Пусть Аллаху тааля защитит нас от этой беды. Шейх-уль-ислам еще говорит, ′′О Аллах, если ты пожелаешь кому-то несчастья, то отправишь их на наши головы′′». (м. 106)
Все, кроме пророков совершают грехи. Аллаху тааля, наказания за грехи любимых рабов не оставит для Ахирата. Потому что грех, преступление. За это существует наказание.
Даст в этом мире следующие три затруднения:
1 – Пошлет болезнь. Если человек проявит терпение, то простит. Нужно прибегать к причинам и понимать, что болезнь от Аллаха. Также понимать, почему так случилось и быть за это признательным Ему.
2 – Материальные трудности. Иметь долги. Сложности которые нужно преодолевать для расчета с долгами. Это тоже служит причиной прощения грехов.
3 – Оказаться оклеветанным из-за вранья, слухов и сплетен людей.
НАКАЗАНИЕ ЗА КЛЕВЕТУ
Вопрос: Когда оклеветали нашу мать Аишу, был ниспослан аят. Были ли подвергнуты наказанию клеветники?
Ответ: Да. Двое мужчин и одна женщина были получили хадд-аль казф, или наказание за клевету в совершении прелюбодения. (Абу Давуд)
Хадд-аль казф: казф, означает швырять, бросать. Оклеветать женатого мужчину или замужнюю женщину в прелюбодеянии - большой грех. По желанию оклеветанного подобным образом, клеветник подвергается наказанию ударами.