ЛИЦЕМЕРИЕ

Вопрос: Кого называют мунафиком? Каковы признаки лицемерия? Если в человеке присутствуют признаки лицемерия, то называют ли его лицемером?

Ответ: Людей, которые не будучи мусульманами, выдают себя за них чтобы обмануть мусульман, называют мунафиками. У этого состояния несколько признаков. Если есть один из них, то человека нельзя назвать мунафиком, а говорят что в нем есть этот признак. Например один из признаков, обман. Если человек лжет, то не говорят что он мунафик. Таким образом человек совершил деяние которое совершают мунафики. В хадиси шарифе сказано:  

«У мунафика есть три признака: врет, не держит слово и покушается на аманат [доверенное].» [Бухари] 

Если человеку доверили товар, имущество, слово, секрет, а он это это слово или секрет выдал другим, нанес вред оставленному на хранение, украл, т.е. совершил вероломство, то сделанное будет лицемерием. [Барика] 

Несколько хадисов где говорится о признак лицемерия: 

«Болезни мумина служат искуплением его грехов. Выздоровев он понимает какое это назидание. А лицемер похож на верблюда которого держали на привязи и затем развязали. Верблюд не знает почему его держали на привязи и зачем отпустили, так и мунафик поправившись не видит в болезни назидание.» [Абу Давуд]

«Мунафики будут заучивать Коран, будут попрекаться с учеными.» [Табарани]

«Лицемеры совершают предвечерний намаз отсрочив до вечернего намаза.» [Хаким]

«Разница между нами и лицемерами это, намаз.» [Хаким]

«Когда было приказано совершать намаз открыто они приняли, закят приказали отдавать скрытно, они не стали выплачивать.» [Баззар]

«Мунафик не станет совершать утренний и ночной намазы.» [Хаким]

«Совместный утренний и ночной намаз это то что отличает нас от лицемеров. Лицемеры не смогут продолжать совершать утренний и ночной намазы.» [Байхаки]

Не совершать утренний и ночной намазы совместно с джамматом, признак лицемерия. Также как ложь является признаком лицемерия, так и не совершение совместного намаза тоже является признаком лицемерия. Это не значит что тот кто не приходит на совместный намаз, является мунафиком. Это значит что в человеке есть один из признаков лицемерия.

Не держать слово тоже может быть доводом присутствия лицемерия. Но не сдержавшего слово человека не называют лицемером. Но человек совершил одно из деяний лицемерия. В хадиси шарифах по этому поводу говорится:

«Лицемерам очень тяжело совершать совместно с мусульманами утренний и ночной намазы. Если бы знали сколько за это есть вознаграждения, то прибегали бы на намаз. Я бы хотел сжечь дома людей которые не приходят на намаз.» [Бухари]

«Если бы не дети и жены, я бы приказал предать огню дома мужчин не приходящих на совместный намаз.» [И. Ахмед, Ибни Маджа]

«Клянусь, я подумал приказать разрушить дома тех кто не совершают совместный намаз без уважительной причины.» [Муслим]

В трудах по фикху приводятся уважительные причины позволяющие не посещать совместный намаз. Кроме этих причин, не приходить на совместный намаз не разрешается. Это люди в которых есть признаки лицемерия. Нужно обратить внимание чтобы не оказаться из числа таких людей!

Ибни Хаджар говорит:

Нифак, мунафикство, не соответствие внутреннего мира с внешним. Слова не совпадают с действием. Лицемерие в вероучений, вере, хуже других видов лицемерия. Дозволено дать слово выполнить, сделать и это даже хорошо. Выполнить такое обещание не является ваджибом, это мустахаб. Не выполнить данное обещание, танзихан макрух. В хадиси шарифе сказано:

«Если человек не смог выполнить обещание имея намерение сделать, то грехом не будет.» [Тирмизи]

В Ханафи и Шафии, нарушить клятву без уважительной  причины макрух, есть появилась уважительная причина, то можно. Но нажно заранее предупредить что будет нарушено. В Ханбали сдержать обещание является ваджибом. Не выполнить, не сдержать, запрещено. Во всех четырех мазхабах исполнение возможного дела, относится к таква. [Ислам ахлакы

Если мусульманин находиться в чужой стране, живет среди немусульман, втайне совершает намазы, как только возможно скрывает свою принадлежность к Исламу, то его нельзя назвать мунафиком. Это мудаара. Это защита веры отказавшись от мирских благ, обходительность к окружающим не покидая при этом пределы веры. В хадиси шарифе сказано: «Аллаху тааля приказал исполнять фарзы, и вместе с тем приказал и мудаара.» и «Мудаара садака.» [Дейлеми]

Мудахана, обратное мудаара. Предавать религию ради обретения мирских благ. В хадиси шарифе было сказано: «Тот кто имея возможность выбрал совершение греха, отвергнув нахи мункар, покинет свою могилу в виде обезьяны и свиньи.» [Шира]

ДЖАМААТ И ЛИЦЕМЕРИЕ

Вопрос: Как толкуются хадисы в которых говорится что сплетники, клеветники войдут в Ад. Не совершающие совместный намаз, лицемеры, те кто не женятся не из уммы мусульман?

Ответ:

Хадиси шарифы нужно писать с толкованиями. «Сплетник не войдет в Рай», означает не войдет в Рай пока не очистится от грехов пройдя через наказания, или же не будучи прощенным или же получив заступничества. «Заглазно осуждающий [гыйбат] обитатель Ада», означает, если савабов меньше грехов, то гыйбат введет в Ад. Савабы сплетника, будут записаны в тетрадь записей того кого он осуждает. «Не из меня тот кто не женится» означает, не следует моей сунне. 

Также в хадисе сказано, что верующий сможет совершить любой грех, но не сделает три вещи, и одно из них это обмануть. Как сказано в хадисе, солгавший не является верующим. Означает, что не является безупречным верующим. Кроме этого было сказано что ложь является признаком лицемерия. Совравший не лицемер, но совершил один из признаков лицемерия. 

[у слова мунафик есть два определения. Первое кафир. Второе, двуличный, лицемер внутренне, настоящее состояние которого не соответствует внешнему. Мунафик в этом определений не является кафиром.]

Не приходить на совместный намаз тоже признак лицемерия. Если не приходит уважая эту сунна, то он не мунафик. Если не придает значения сунне то и так не считается мусульманином.

Когда в хадисах сказано ′′Совершивший такой-то грех не войдет в Рай, станет обитателем Ада, это не мумин, мунафик′′, означает ′′Если не раскаялся в этих грехах, не получил прощения или заступничества, то не войдет в Рай пока не очистится от грехов′′. Потому что грех и неверие, разные вещи. Каким бы большим не был грех, совершивший его не является кафиром. Но грех, каким бы он ни был, у беспрерывно совершающего грехи пачкается сердце, он начинает двигаться в направление Ада. Поэтому грехи очень опасно.

Вопрос: Верю в Аллаха, совершаю намазы. Но совершаю много грехов. Я мунафик?

Ответ:

Тот кто верит в Аллаху тааля, верующий. Если добровольно совершаете намаз без всякого принуждения, то невозможно чтобы вы были мунафиком.

Обман, покушение на доверенное и не сдержанное, признаки лицемерия. Но совершившего эти грехи не называют мунафиком.

Мунафик [лицемер], не веря, ради мирских достижений, выдает себя за верующего. Мунафиком не может быть человек любящий сахабов. В хадиси шарифе сказано:

«Любовь сразу к Абу Бакру, Умару, Осману и Али (радиаллаху анхум) не может быть в сердце мунафика.» [Табарани]

«Ансаров любит только мумин. Нападки на них делают только мунафики.» [Бухари]

В итоге, Верующий в Аллаху тааля и его пророка Мухаммеда (алейхиссалям), мумин. Даже если совершит много грехов, он не мунафик.

ЛИЦЕМЕРИЕ И ЛИЦЕМЕР

Вопрос: товарищ мне сказал, ′′ты солгал, ты мунафик′′. Я ответил, ′′Мунафик это кафир который выдает себя за мусульманина, а я не кафир. Тот кто обвиняет мусульманина в неверии, сам кафир.′′ На что он привел хадиси шариф:

«У лицемера есть три признака: лжет, не держит слово и покушается на аманат [доверенное]. Если такой человек утверждает что он мусульманин, совершает намаз, держит пост, то все равно мунафик.»

Становится ли кафиром тот кто солгал или совершил другие грехи?

Ответ:

Человека совершившего большой грех не причисляют к кафиром. ′такие утверждения как ′′становится кафиром, становится мунафиком′′, противоречит ахли сунна. Есть признаки которые определяют лицемерие. Если одно из них обнаруживается в человеке, то его нельзя из-за этого прозвать мунафиком, про него говорят «в нем есть признаки лицемерия». Пусть ложь и признак лицемерия, но солгавшего не называют мунафиком. Он сделал то что делают мунафики.

Ваххабиты, толкуя аяты и хадисы по явным смыслам, во многих случаях становятся кафирами. Например,  преподносят хадис «не совершающий намаз, кафир» и называют кафирами мусульман не совершающих намаз. В ахли сунна, амаль [деяние] не является частью имана [веры]. Того кто верит в обязательность намаза но не совершает по лени, не называют кафиром.

Мусульманина который лжет, не выполняет обещание или покусившегося на аманат, даже если совершил харам, нельзя называть кафиром. Про него говорят «в нем есть признаки лицемерия».

Мунафик, также подходит под такое определение как, двуличие, не соответствие слов с делами. Подобное двуличие на словах не куфр, это харам.

Если кому то доверили какой-либо предмет, деньги, слово или секрет, и он проговорился об этом другим или же повредил оставленное на хранение имущество, украл, т.е. покусился, то эти действия показатель лицемерия. Но опять же такого человека нельзя назвать лицемером или кафиром. Потому что в одном из случаев, один из сахабов рассказал секреты пророка врагам и узнавший об этмо Умар сказал, «Позволь мне и я снесу голову этого лицемера». Когда пророк сказал: «Он из асхаби кирам, участник Бадра, обитатель Рая.» то Умар пожалел о сказанном и раскаялся. Такие слова как кафир и мунафик нельзя употреблять не к месту. Также нельзя называть мунафиком подразумевая как кафира.