1. Главная >
  2. Часто задаваемые вопросы >
  3. васваса и что предпринять против васваса >
  4. ВАСВАСА ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ БОЛЕЗНЬ

ВАСВАСА ОЧЕНЬ ПЛОХАЯ БОЛЕЗНЬ

Вопрос: Что делать тому кто подвергается васваса при омовении, намазе, чистоте, намерении?

Ответ: Васваса это пагубные сомнения от шайтана. Сделать васваса, грех. Чтобы не согрешить, не нужно обращать никакого внимания на васваса. В двух хадис-и шарифах сказано:

«Васваса от шайтана. Избегайте васвасы от шайтана во время совершения малого и полного омовения, во время очищения от нечистот». [Тирмизи]

«Настанут времена и люди станут необоснованно щепетильны к чистоте [из-за васваса], которое будет выводить их за границы религии». [Абу Дауд]

Васваса [мнительность] приводит к излишней трате воды, отсрочке намаза, совершению намаза без джамаата, завершению времени намаза, потере времени и жизни. Сомневаться в чистоте одежды и еды чужих людей, быть плохого о них мнения – су-и зан по отношению к мусульманам, это харам. Кроме этого человек считает себя осмотрительным и становится высокомерным. А в случае когда ситуацию разъясняют специалисты в своей области, он никогда не приемлет их слов. Он посчитает что делает лучше других. А других посчитает ниже себя. 

Васваса не ограничивается превращением поклонений в макрух [нежелательные действия], при этом ввергает человека в депрессию.

Тот кто не знает шарты [условия], сунны, макрухи намаза, малого и полного омовения, ввергает себя в состояние васваса. В первую очередь нужно исправить все то, что ввергает в васваса. Если выучить все их, начинать их исполнять, значит и сомнений больше не будет. Быть уверенным в верности исполнения это предосторожность, а сомневаться это васваса. Тот у кого возникает васваса, должен действовать не азиматом [полное выполнение приказов Аллаха в самом лучшем виде без изъянов и недочетов] а рухсатом [разрешенное, легкий путь, отказ только лишь от харамов]!

Избегать харамов, сомнительного, даже мубахов, это азимат. Совершить не греховное, разрешенное, это рухсат.

Имам Раббани (рахметуллахи алейх) говорит: «Когда это необходимо, можно последовать самой удобной фетве. Аллаху тааля желает исполнения не самого тяжелого, а того что выполняется удобнее всего. Потому что, человек создан слабым, нетерпеливым.»

А Имам Шарани говорит: «При возникновении вынужденной ситуации нужно действовать рухсатом.» Приведем три хадис-и шарифа:

«Пользуйтесь данными Всевышним Аллахом удобствами, рухсатами!» [Бухари]

«Не воспользовавшийся рухсатами совершает грех величиной с гору Арафат». [Табарани]

«Аллаху тааля любит деяния исполненные рухсатом также как исполненное азиматом». [Байхаки]

Ислам религия удобная, легкая для следования. Например, если после омовения возникает сомнение о нарушений, это означает присутствие омовения. Если после омовения из-за возникшего сомнения совершается еще одно омовение, то это уже макрух. Чтобы из-за влаги в нижнем белье не возникало сомнений о нарушений омовения, до омовения нужно побрызгать водой белье! И после этого смотря на мокрое белье можно сказать что это та самая влага которую сам же побрызгал. Если даже окажется и так, то потому как точно неизвестно что это моча, стирать не нужно.

Для избавления от васваса [мнительность] необходимо хорошенько изучить положения откуда они возникают. Тот кто со всеми подробностями изучил вопрос, никогда не станет сомневаться. Например протирание-месх производится мокрыми руками, не сильно касаясь волос. Но при васваса, человек проявляет излишнее усердие протирая голову всеми силами, с полной горстью воды полностью промокает волосы. При совершений омовения снова и снова протирает места омовения с мыслями что вода не туда не попала. Но если даже если вода не попала, но потому как об этом не знали, омовение будет действительным. Знать хотя бы это, отвернет возникновение васвасы.

Чтобы избавиться от васваса, нужно спрашивать у себя, - ты уверен что это место осталось сухим, а вот в том месте не протирал? Если нет полной уверенности, то эти места были промыты, протерты, и еще раз мыть эти места необходимости нет. При каждом васваса, можно задавать себе такой же вопрос. ′′ – Если бы я был уверен настолько чтобы поклясться, то никогда бы не сомневался′′ - тоже васваса, а если нет полной уверенности что не может поклясться, то можно понять что это васваса. Не нужно думать что, - было бы лучше промыть еще раз.

После омовения возникают сомнения - ′′а протирал ли я голову′, ′′а есть ли у меня омовение′′, после намаза появляется мысль, ′′чистая ли одежда на мне′′, ′′а сделал ли я вступительный такбир′′, то новое омовение не совершается, одежда не стирается, намаз не восстанавливается. 

Если в наших поклонениях и произошли недостатки, то у Аллаху тааля от этого ничего не убавится, а если мы совершили большое количество поклонений, то у Аллаху тааля от этого ничего прибавится. Поэтому, если что-либо совершено с недостатками или больше необходимого но руководствуясь нормами Ислама, то  в нем нет недостатков. К примеру, если при совершений утреннего намаза возникло сомнение, - было совершено два или же один ракат, и решив что был совершен один ракат исполнит еще один ракат, но на самом деле окажется был совершен третий ракат, то намаз окажется действительным. Но если преднамеренно было совершено три раката, то намаз окажется недействительным. Если человек при четырехракатном намазе совершил три раката, подумав что ракатов было четыре то намаз будет действительным. Если человек пытался найти направление Киблы и совершил намаз приняв за действительное неверное направление, то его намаз действительный, но если не пытался найти, не искал, не спрашивал, то намаз будет недействительным, даже если направление оказалось верным. Стало быть, если последовали всем нормам и положениям Ислама, но намаз совершили в неправильном направлений, или же вместо четырех ракатов совершили пять, намаз будет действительным. Это значит, даже если при омовений осталось сухое, не помытое место, это не будет иметь значения. Достаточно посчитать что сухого места не осталось. И без того, никто преднамеренно не оставляет сухого места.     

Васваса, уменьшается и пропадает вовсе с помощью зикров. Для этого, при появлений васваса, нужно сразу подумать об Аллахе, читать истигфары, зикры, салаваты и дуа и чтобы тем самым прогонять шайтана! Чтобы избавиться от васваса шайтана, ежедневно нужно читать дуа:

«Йа Аллах-ур-ракиб-уль-хафиз-ур-рахим. Йа Аллах-уль-халим-уль′азым-ур-рауф-уль-карим. Йа Аллах-уль-хайй-уль-кайюм-уль-каиму аля кулли нафсин бима касабат, хуль бауни ва байна адувви!»

Другие статьи в этом разделе

ДУХОВНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Вопрос: Подвергаемся ли мы расспросу за возникающие в сердце плохие мысли?

Ответ: В сердце возникают пять видов размышлении:

1 – Приходят и уходят.

2 – Возникают в душе и остаются. У человека не возникает желания претворять их в жизнь.

3 – Человек колеблется, претворить в жизнь или нет.

4 – Человек решает претворить в жизнь появившуюся в сердце мысль.

5 &ndash...

ИМАН И ВАСВАСА

Вопрос: Меня гложет такое васваса как, существует ли Ахират, кто создал Аллаха. Я вхожу в неверие? Существует ли пути избавления от подобного?

Ответ: Досточтимый Имам Газали говорит:

Как минимум один шайтан ведет нападки на человека. Нужно принимать меры для избавления от васвасы шайтана! В хадис шарифе сказано:

«Шайтан передвигается по телу человека как и кровь в его жилах. Преграждайте ему дорог...


Москва

1446 год, 19 - Джамазильаууаль.
2024 год, 21 - Ноябрь.
Имсак 5:41
Фаджр 6:04
Восход 8:08
Ишрак 9:28
Зауаль карахат 12:00
Зухр 12:31
Аср-и Аууаль 14:08
Аср 14:38
Исфирар 15:17
Магриб 16:23
Иштибак 17:42
Иша’а 18:35
Иша’а-и Сани 18:49