У КОГО БОЛЬШЕ ВСЕХ ВРАГОВ

Больше всего врагов у Всевышнего Аллаха! Пророк Муса (алейхиссалям) уставший от сплетен, обратился с мольбой к Аллаху тааля: «О мой Господь, прекрати разговоры людей обо мне, что Тебе стоит». Аллаху тааля ответил: «О Муса, Я не смог прекратить это даже по отношению к Себе. Разве ты не видишь и не слышишь, что они говорят обо Мне».

Наш пророк был любимцем Всевышнего Аллаха, был милостью для миров. Чтобы призвать людей в Рай, чтобы люди избежали Ада, испытал на себе очень горькие испытания. На него возводили столько немыслимых напраслин, называли его колдуном, безумцем, выдумщиком, клеветали на его жену Аишу, очень сильно притесняли его, бросали под его ноги колючие ветки. Они воевали против любимца Аллаху тааля. Но он был милостью для миров, и чтобы люди не попали в Ад вытерпел все это. Он говорил «Они не понимают, если бы знали не делали бы такое». В хадис-и шарифе сказано:

«Если человек клевещет на верующего, то пока опороченный человек не простит его, клеветник будет находиться в Аду.» [Абу Давуд]

В переводе 105-го аята суры Нахль говорится:

«Те, которые не веруют в знамения Божии, выдумывают неправду; они лжецы.»

Очистителя второго тысячелетия, Имам Раббани который стал счастливцем упомянутым в хадис-и шарифе, притесняли и клеветали и даже называли невеждой, и распространяли под его именем сочинения.

Наследники пророка, все без исключения подвергались гонениям и переживали трудности, были многократно оклеветаны. Досточтимому ученому Ибни Абидину, пришлось написать послание с опровержениями клеветникам и тем кто поверил им, которые сочинили напраслины против его наставника Мавляны Халида Багдади. Этому посланию дал название «Салль-уль-Хусамуль-Хинди ли-Нусрати Мавляна шейх Халид Накшибанди».   

Имам Газали тоже один из тех кто подвергся нападкам. Философы и нововведенцы даже в наши дни не перестают посягать на великого имама.

Чем больше человек похож на пророка то подвергнется таким же притеснениям которые испытал пророк. Это одно из положений этого пути. У каждого есть право выбора. Если Аллаху тааля решит наказать человека, то сделает его врагом праведников, т.е. этот человек будет клеветать на праведников. Человек благородного происхождения никогда не станет оговаривать праведников и ученых. Возможно он будет совершать другие грехи, но никогда не будет клеветать на великих людей Ислама.

Досточтимый Имам Раббани сказал:

Шейх-уль-ислам Абдуллах-и Ансари Хирави говорит: ''О мой Господь! Ты сделал своих друзей такими, что те кто знают их, воссоединяются с Тобой, а тот кто не пришел к Тебе, так и не узнает их.''. Стать врагом праведников, зло которое вечно будет вести к смерти. Оскорблять их, приводит к вечному несчастью. Да защитить нас Аллах от такой беды! Также шейх-уль-ислам сказал ''О Аллах, если Ты хочешь для человека несчастья, посылаешь их на наши головы.'' [1/106]

Грешат все люди кроме пророков. Аллаху тааля наказания своих рабов не отложит до ахирата. Потому что грех, это преступление за которое есть наказание. В этом мире за преступление дается три наказания:

1 – В виде болезни. Если проявляет терпение, будет прощен. Необходимо прибегать к причинам и знать что все неприятности от Аллаха. Быть благодарным за это понимая почему пришла такая беда.

2 – Сложности, как прощение для грехов. Например в виде долгов. Трудности которые мусульманин испытывает пытаясь рассчитаться с  долгами. Подобное тоже служить прощением для грехов.

3 – Будучи безвинным, быть оклеветанным и подвергнуться ложным обвинениям. 

КЛЕВЕТА

Вопрос: Если мы промолчим в то время когда ругают ученого Ислама или сподвижника, мы совершим грех?

Ответ:

Любой из сахабов и ученых Ислама, наши наставники. Нас должно расстраивать когда клевещут на них. Очень отвратительно если нас такое не расстраивает. Это противоречит основе веры хубб-и филляхи и бугд-и филляхи. Шейх-уль Ислам Абдуллах-и Ансари говорит: ''Если ученика не расстраивает клевета на его наставника, то он хуже собаки''.

Если это возможно, то нужно дать соответствующий ответ, если нет такой возможности то быть несогласным с этим в сердце.