ОДЕВАТЬСЯ ЭЛЕГАНТНО И КРАСИВО

Вопрос: Насколько правильно когда богатый человек носит старую одежду?

Ответ: Посланник Аллаха, человека который носил старую одежду, спросил: «У тебя что, нет средств?» Но тот ответил что богат. На что пророк сказал: «Когда Аллаху тааля дает человеку какое-либо имущество, это должно быть видно на нем». [Насаи]

В двух хадис-и шарифах сказано:

«Когда Аллаху тааля дает своему рабу какое-либо благо, то любит чтобы на нем это было видно». [Табарани]

«Одевайтесь красиво, чтобы на вас были видны блага данные Всевышним Аллахом». [Табарани]

Красота и украшения, разные вещи. Красота (джамал), это удалять, избавляться от безобразного, для того чтобы показать полученные блага, становиться солидным и показать свою благодарность (шукр). Аллаху тааля любит обладателей красоты. Для красоты, является мубахом одеваться красиво. Одеваться для высокомерия, чтобы показать себя другим, запрещено. Люди занимающие посты, богатые люди, например генеральные директоры, владельца фабрик и заводов, в соответствий своему статусу должны одеваться очень хорошо. 

Досточтимый сподвижник пророка Умар (радиаллаху анх) сказал: «Держите два комплекта одежды, одна пусть будет очень роскошной, вторая поскромнее. Роскошная и чистая одежда необходима для репутаций человека». А Ибни Умар, когда у него спросили как нужно одеваться, ответил: ''Так чтобы не насмехались приземленные люди, а утонченные люди не могли тебя обвинить в отсутствии вкуса!'' Великий имам Абу Ханифа носил очень дорогую одежду стоимость которой составляла 400 золотых монет. Наставлял своим ученикам носить красивые одежды. Имам Азам говорил что ''хазрат-и Умар носил одежду в заплатках потому что был повелителем мусульман. Если бы он носил красивые одежды, то и его чиновники одевались бы так же. Для этого притесняли бы народ, чтобы собрать побольше дани.'' Хазрат-и Талха был богатым. Одевался очень хорошо, выглядел очень шикарно. Его перстень украшал очень дорогой рубин.

Мудрые люди общины мусульман говорят: Одевайся в такие одежды, чтобы не ты ей служил, а она тебе! Проповедникам нужно одеваться в новые и красивые одежды. Потому что джахили (невежды) смотрят на то что снаружи. Они не поймут знания. Запрещено одеваться для показухи, чтобы украсить себя. В хадис-и шарифах говорится:

«Избегать кричащего, яркого вида, от имана». [Ибни Маджа]

«Пока человек не снимет с себя яркую одежду, надетую для показушности, Аллаху тааля не будет показывать ему свое милосердие». [Табарани]

«Аллаху тааля любит тех кто одевается сдержанно». [Байхаки]

«Того кто надевает на себя хорошие одежды для высокомерия и показухи, одевается в одежды обладателей высоких чинов, Всевышний Аллах бросит в огонь вместе с этими одеждами». [Рузаин]

Значит одеваться для украшения и показухи – харам.

Тому кто не обладает высоким положением, не имеет твердого источника дохода, неправильно одеваться в дорогие одежды беря в пример состоятельных людей или украшать свои дома различными предметами чтобы не отставать от соседей. 

ЖЕЛТОЕ И КРАСНОЕ

Вопрос: Носить мужчинам желтые и красные цвета это грех?

Ответ: В этом нет греха. По одному решению является танизихан макрухом.

СТАРЫЕ ОДЕЖДЫ

Вопрос: Когда в книгах одобряется ношение старых одежд, почему носят новые или хорошие одежды?

Ответ:

Ношение старой и новой одежды, по принятому намерению может быть хорошо или плохо. В вопросах мубаха, важно намерение. Если намерение хорошее то ожидается саваб, если плохое, то это грех, но запретное (харам) каким бы не было намерение, так и останутся харамом. Одеваться в красивое и шикарное для показухи – харам.  

«Избегать кричащего, яркого вида, от имана». [Ибни Маджа]

«Аллаху тааля любит тех кто одевается сдержанно». [Байхаки]

«До тех пока человек не снимет с себя яркую одежду, надетую для показушности, Аллаху тааля не будет показывать ему свое милосердие». [Табарани]

«Тот кто надевает на себя хорошие одежды для высокомерия и показухи, одевается в одежды обладателей высоких чинов, Всевышний Аллах бросит в огонь вместе с этими одеждами». [Рузаин]

Одеваться чтобы похвастаться, показать себя выше бедных, унизить бедных людей, а также, одеться в старую и поношенную одежду чтобы выдать себя за богобоязненного и захида, конечно неправильно. Обладателю возможности разрешается носить красивую одежду из хорошей, дорогой ткани. В хадис-и шарифах сказано:

«Когда Аллаху тааля дает тебе благо, то пусть это будет видно на тебе». [Насаи]

«Одевайтесь в хорошие одежды, пусть будут видны данные вам Всевышним Аллахом блага». [Табарани]

Нельзя путать красоту и украшение! Красота (джамал), избавление от безобразного, показать полученные блага, быть Всевышнему Аллаху благодарным за это. Всевышнему Аллаху нравится когда хотят быть красивыми. Для этого разрешается одеваться в красивые, новые одежды. Одеваться для высокомерия, показухи – харам. [Бахр-ур-раик]

Обладатели рангов и чинов, люди богатые, например директоры, владельцы заводов и фабрик, в соответствий своему статусу должны одеваться очень хорошо. А вставая на намаз, на это нужно обратить особое внимание! Нужно следовать аяту «Каждый раз вставая на намаз, одевайте лучшие одежды!» и хадис-и шарифу «Хороший запах уменьшает скорбь, красивая, чистая одежда уменьшает печаль», и надевать если и старую, но чистую одежду! [Адаб-уд-дуния, Бустан, М. Раббани]

Имам Азам говорит: «Чтобы невежды не могли относится с пренебрежением, а врагам внушать страх и показывать мощь, одежды и дома ученых и правителей должны быть красивыми».

Имам Азам приказывал ученикам одеваться красиво. И он сам на каждом занятий появлялся в разных новых одеждах. Одно платье стоило 400 золотых монет. Имам Мухаммед носил дорогие одежды. Наш пророк надевал одежду из Йеменской ткани стоимостью тысячу серебряных монет. [Дурр-уль-мухтар, Тахтави]

НОШЕНИЕ КРАСИВЫХ, ЧИСТЫХ ОДЕЖД

Вопрос: Можно ли в Исламе носить красивые чистые оджеды?

Ответ:

В книге «Бахр-ур-раик» пишется:

''Мужчине можно наносить сурьму как лекарство для лечения. Нельзя наносить сурьму для украшения. Нельзя путать Джамал и Зинет. Джамал, избавить себя от безобразия, привести себя в солидное состояние и выражение благодарности Всевышнему Аллаху за полученные блага. Выставление благ для показухи, похвастаться, не джамал а кибр (высокомерие). Это показывает насколько нафс человека слаб и разнуздан. А джамал, указывает на то что нафс подчиняется хозяину, его зрелость. «Аллаху тааля красив. И любит обладателей красоты.» говорится в хадисе, чем восхваляют обладателей красоты. Действие сделанное для красоты, которое может стать причиной и для зинета, не навредит джамалу. Для красоты одеваться в чистые, элегантные одежды, будет мубахом. Если это сделано из-за гордыни, то харам. Если в подобном наряде в состояний человека наблюдаются изменения в отношений к другим людям, то это указывает на его высокомерие.

Быть красивым (джамал), не делать того что может вызвать раздражение, пренебрежение других, предотвратить подобных действий со стороны людей. Зинет (украшение, пышность), возбуждать в людях зависть, действия при которых человек считает себя выше остальных, самолюбие. Для джамала, нужно воспользоваться тем чем, пользуются в данной местности, что не является запретным.  

Мужчинам запретна шелковая одежда. На одежде и головном уборе разрешается вставка из шелка или золота в виде полосы в ширину четыре пальца.  Полосы могут быть длинными и в большом количестве. В «Дурру-уль-мухтаре» и в комментариях к этой книги от Тахтави и Ибни Абидина говорится:

''Носить красивые одежды является мустахабом. Украшать себя дозволенными предметами – мубах. Имам Аам Абу Ханифа носил одежду в 400 золотых монет. Приказывал своим ученикам одеваться в красивые одежды. Имам Мухаммед носил изящные, редкие наряды. Имам Азам говорил ''хазрат-и Умар носил штопанную одежду потому что был повелителем мусульман. Если бы он носил красивые одежды, то и его чиновники одевались бы так же. Для этого притесняли бы народ, собирая больше дани. Расулуллах, носил чапан стоимостью тысячу серебрянных монет.''

Тот кто своими действиями вынуждает ребенка сделать запретное для взрослых, совершает харам.

ОДЕВАТЬСЯ ЧТОБЫ ПОКАЗАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ БЛАГА

Вопрос: На что мусульманину нужно обратить внимание в носимой одежде?

Ответ: По этому поводу в Ибни Абидине пишется:

''Одеваться чтобы укрыть аврат и защититься от холода и жары является фарзом. Лучше всего носить одежду из хлопка, льны и шерсти. Одеваться нужно средне, избегать кричащей, вызывающей одежды. Одеваться в хорошие и дорогие одежды чтобы показать данные блага, является мустахабом. На праздники или для выхода в люди, одеваться в красивые и нарядные одежды будет мубахом. Лучше не носить такие одежды всегда. Одеваться для показушности, для хвастовства будет макрухом. Носить черное и белое является мустахабом. Убранство и рубашка пророка была из белой хлопковой ткани. В день взятия Мекки, головной убор и платье пророка были черного цвета, о чем сказано у книге «Маджма'уль-анхур». Одеваться в зеленое – сунна. Кроме свиной, выделанные шкуры и мех всех диких зверей чистые. Также чисты и шкуры и мех зверей убитых с Бисмилляхи. На таких шкурах можно совершать намаз. Мужчинам разрешено носить одежды, шубы, пальто с мехом, головные уборы из шкур таких животных. Женщинам не разрешается облачаться в мужские одежды, выполнять мужскую работу. Носить грязную одежду вне намаза является макрухом.     

Вопрос: Как в нашей религий смотрят на то чтобы мужчины как и женщины носили одежды различных цветов?

Ответ: Пусть мужчинам и разрешено носить одежды любых цветов, но было сообщено что носить одежду из желтых и красных цветов является танзихан макурхом. По единогласному мнению, головные уборы красного и желтого цветов не являются макурхом. В книге «Шир'ат-уль-ислам» сообщается что обувь пророка (саллаллаху алейхи уасаллям) была черного цвета.