1. Главная >
  2. Халял, Харам >
  3. ПРИТЕСНЕНИЕ ЖИВОТНЫХ

ПРИТЕСНЕНИЕ ЖИВОТНЫХ

Вопрос: Убивать животных пригодных и не пригодных к употреблению - грех? Например, можно ли ловить куницу ради меха, оленя ради мяса?

Ответ: Никакое животное нельзя убивать жестоким образом, ради удовольствия, топить в воде или сжигая в огне. Грех за жестокое обращение над животными, тяжелее чем издевательство над гражданами немусульманами. А издевательство над немусульманами своего государства, еще больший грех чем притеснение мусульман. (Дурр-уль мухтар)

Не разрешается бесцельно убивать животных. В Судный День за это будет спросят ''Для чего ты его убил?''. Также не разрешается стравливать животных друг с другом. Надо уважать их права, проявлять к ним сочувствие. В хадис шарифе сказано: «Будь милосердным и к тебе будут милосердными». (Шира)

Разрешается убивать вредоносных животных, так и разрешено убивать таких животных как куница, барсук для получения меха, и таких животных как олень, газель для мяса. Можно продавать немусульманам любых животных (кроме свиньи) мясо которых запрещено мусульманам. (Шарх-и Никайа)

Не разрешено убивать животных от которых нет вреда. А тех которые наносят вред, убивать можно без мучения. (Барика)

Вопрос: Если запрещается притеснять и мучить животных то стерилизовать животных тоже запрещено?

Ответ: Стерилизация животных без необходимости, это жесткое обращение по отношению к ним к ним и поэтому запрещено. Но если это делается для какой-либо пользы, то греха не будет. (Хиндийа)

Кастрированные быки - волы, лучше работают. Кастрированные бараны – валухи, лучше набирают жир, у них вкуснее мясо. Наш пророк (алейхиссалям) выбрал для курбана кастрированного барана. (Б. Арифин)

Один из сподвижников передает: «Бывало и так что расулуллах совершал омовение водой оставшейся от кошки». (Абу Нуаим)

Одна из сподвижниц передает: Для сподвижника Абу Катады я набрала в сосуд воду для омовения. Прибежала кошка и начала пить из сосуда. Увидев это Абду Катада наклонил сосуд чтобы та могла напиться. Увидев то, с каким удивлением я смотрю на происходящее, Абу Катада сказал, – Что тебя так удивляет о дочь моего брата, ведь наш пророк сказал: «Кошка не грязная, обитает рядом с вами». (Тирмизи)

Досточтимый Абу Хурайра передал: ''В один из дней я носил за пазухой котенка. Расулуллах увидев меня спросил «Что это?» - Котенок! ответил я. На что пророк сказал «О, Абу Хурайра». Т.е. тот, кто любит кошек, тот кто приходится им отцом. 

Как-то на подоле чапана досточтимого Ахмеда Рифаи заснула его кошка. Наступило время намаза и он не решился будит кошку. Посмотрел на него, но животное не думало просыпаться. Тогда он отрезал край чапана на  котором расположилось животное и ушел совершать намаз. Когда вернулся обратно, кошки уже не было. Он пришил на место отрезанный подол.

Абу Бакр Васити передает: Как-то я шел по своим делам и надо мной начала кружить птица. Мне удалось схватить птицу. Птица была в моих руках и надо мной кружилась еще одна птица. Я подумал что в моих руках был птенец этой птицы и выбросил ее, но сделал это настолько неловко что она при этом умерла. Меня это очень сильно расстроило. Начиная с этого дня у меня начались проблемы со здоровьем и болезнь не отступала на протяжении целого года. В одну из ночей увидел во сне пророка. Пожаловался ему что вот уже год как меня не покидает болезнь и дошло до того, что я не могу совершать намаз стоя на ногах. Тогда пророк мне сказал: «Это потому что птица пожаловалась на тебя». В нашем дома была кошка которая окотилась. Я все думал о своей проблеме, когда увидел что к одному из котят пробирается змея. Я ударил змею своей тростью и она уползла. Прибежала кошка и забрала своего котенка. После этого мне полегчало. Я снова мог совершать намаз стоя на ногах. В эту ночь во сне мне привиделся пророк и сказал: «Тебе стало лучше из-за благодарности твоей кошки».

Вопрос: Притеснять животных большой грех, но можно ли уничтожать таких вредоносных животных как мыши, змеи?

Ответ: Можно убить муравья который наносит вред человеку, но нельзя его при этом сжигать или топить. Можно убивать мышей, пауков но не мучая. В хадис-и шарифе сказано:

«Тому кто одним ударом убьет ядовитую ящерицу дадут сто савабов, если это произойдет двумя ударами то савабов будет еще меньше, если убил только с третьего раза ожидается еще меньше саваба». [Муслим]

Вопрос: Можно ли убить паука плетущую в доме паутину?

Ответ: Да.

Вопрос: Можно ли убивать бродячих собак чтобы предотвратить распространение бешенства?

Ответ: Если есть подозрения на болезнь.

Вопрос: Разрешается ли убивать животных? К примеру можно ли использовать для этого устройство который электрическим разрядом мгновенно убивает насекомых?

Ответ: Не разрешается убивать животных топя в воде и бросая в огонь. Ислам разрешает убивать вредных животных не мучая их. Например тому кто одним ударом убил ящерицу дается сто савабов, если для этого потребовалось два удара, то дается 50 савабов, если убили после нескольких ударов то, савабов еще меньше. Это значит что убивать надо с первого раза. Убивать насекомых вашим способом, намного легче чем руками или химикатами. Насекомые умирают в один миг. На сжигание в огне это не похоже. Избавляться таким образом от насекомых можно.

Вопрос: Каким образом можно рассчитаться с правами животных?

Ответ: Сначала необходимо чтобы человек раскаялся в содеянном и после этого делать полезные для животных дела.

Вопрос: Можно ли бросить в огонь дохлое животное?

Ответ: Если нет в этом какой-либо острой необходимости, то лучше не сжигать в огне. (Барика)

УБИЙСТВО ЖИВОТНЫХ

Вопрос: Можно ли бить и убивать животных?

Ответ: Можно убивать животных которые приносят вред людям, например муравьев и насекомых. Такую живность как мыши и пауки, которые всегда могут навредить, убивать можно всегда. Бешеную собаку и диких зверей можно убивать ядами, заколов, расстреливая из оружия.

Нельзя животных избивать. Бьют для воспитания. У животного нет ума и поэтому его не воспитывают. Ни по каким причинам нельзя бить в лицо живое существо.

Так как невозможно попросить прощения у животного, с ними всегда нужно обращаться хорошо. Если животное подверглось мучению, нужно раскаяться в содеянном, сожалеть об этом, впредь никогда не мучить животных, а с животным над которым издевались, нужно обращаться хорошо. 

ПТИЦЫ ПАЧКАЮЩИЕ МЕЧЕТЬ

Вопрос: Голуби пачкают нашу мечеть, даже свили гнездо. Можно ли их убить?

Ответ: Если невозможно избавиться от птиц пачкающих мечеть, то их режут и употребляют в пищу. В любой ситуаций можно убивать животных доставляющих беспокойство.

УБИЙСТВО ПО НЕОСТОРОЖНОСТИ

Вопрос: Как известно, животных нельзя убивать топя в воде, сжигая в огне, но при поливе огорода погибают различные насекомые, муравьи. Нет ли здесь противоречия?

Ответ: Так как целью было не избавление от насекомых а полив огорода, то не навредит. Если сначала поударять о землю полено чтобы стрясти с них живущих муравьев, то полено можно бросать в огонь. Если еще остались муравьи то, ничего страшного. Мы бросаем в огонь не муравья, а дрова.  

ПЕТУШИНЫЕ БОИ, БОКС, ЦИРК

Вопрос: Будет ли грехом смотреть на петушиные, верблюжьи, бои быков (тавромахия), бокс, цирковое представление? Будет ли таким же грехом как смотреть на представление канатоходцев или если посещать зоопарк?

Ответ: Петушиные бои, верблюжьи, бои быков - злодеяние творимое над животными и поэтому являются грехом. В боях быков может быть погибнуть человек. Драка между людьми тоже грех. Кроме этого, отдельным грехом является находиться при этом с открытыми местами аврата. В боксе бить человека в лицо грех, как и грех бить в лицо любое живое существо. В цирке бывают опасные представления в виде акробатических трюков. Человек своим посещением одобряет подобные действия циркачей. Смотреть на такие представления тоже грех, потому что в религиозных трудах говорится: «Если акробат погибает сорвавшись с каната то, все кто смотрели на это тоже становятся участниками этого греха. Потому что, если бы они не смотрели, то канатоходец не стал бы показывать опасные трюки и не умер бы сорвавшись с высоты. Пусть человек умер, потому что пришла его смерть, но тот кто убил, те кто послужили причиной смерти, тоже понесут наказания». (Саадати Абадийа)

Содержать дикое животное в клетке, например, поместить льва, слона или медведя в тесную клетку - жестокость против зверей. Тот, кто идет смотреть на них, становится соучастником этого злодеяния. Если в подобного рода зрелищах нет зрителей, то никто не стал бы помещать зверей в клетку. Зверей помещают в клетки, потому что есть зрители. «Стать причиной греха, все равно что совершить этот грех» - так говорится в исламе. Нужно избегать мест совершения греха.

Другие статьи в этом разделе

МОЖНО ЛИ УПОТРЕБЛЯТЬ КРОЛЬЧАТИНУ?

Вопрос: Говорят что пророк не ел саранчу, почки, селезенку а также крольчатину, зайчатину. Он не ел потому что перечисленное является харамом?

Ответ: Нет. Почки, внутренности, селезенка не харам. Это халяль. Так же халялем является и саранча. (Бухари. Муслим. Тирмизи. Абу Давуд.)

В другом хадисе сказано: «Я не ем саранчу, но не объявляю ее харамом». (Ибн Маджа. Абу Давуд)

Если пророк не ел то...

ВАЖНОСТЬ ПОСАДКИ ДЕРЕВА

Вопрос: Расскажите о важности посадки дерева в Исламе?

Ответ: Не счесть пользы для людей от плодовых или любых других деревьев. Такого рода добро сделанное для людей, имеет в Исламе очень важное значение. По этому поводу в хадис-и шарифах сказано:

«Посадившему дерево дается столько же савабов сколько в нем плодов». (Имам Ахмед)

«Если деревом пользуются люди,...


Москва

1446 год, 24 - Джамазильаууаль.
2024 год, 26 - Ноябрь.
Имсак 5:49
Фаджр 6:12
Восход 8:18
Ишрак 9:40
Зауаль карахат 12:01
Зухр 12:32
Аср-и Аууаль 14:04
Аср 14:32
Исфирар 15:08
Магриб 16:16
Иштибак 17:37
Иша’а 18:30
Иша’а-и Сани 18:45